Рубрики

“Subaru Outback”: боксер в четвертом поколении

Старые традиции и новые технологии “Subaru Outback”

Перейдя в четвертое поколение, популярный универсал повышенной проходимости сохранил отточенные ходовые качества на асфальте и проселке. При этом он ощутимо прибавил в габаритах и внутреннем пространстве. Изменилась и техническая начинка: модель получила принципиально новую субаровскую разработку – цепной вариатор “Lineartronic”. Новый “Outback” и пятую генерацию “Subaru Legacy” мы опробовали на дорогах Германии.

УЗНАВ, что я отправляюсь на тест “Outback”, знакомые поклонники марки “Subaru” задавали один и тот же вопрос: останется ли он легковым универсалом или превратится в очередной кроссовер, как это произошло с “Форестером”?

Спешу успокоить фанатов – внешне модель уверенно опознается как привычный универсал “Outback”, хотя он заметно подрос и округлился, словно младшеклассник, проведший лето на бабушкиных пирожках. Дизайнеры щедро добавили по несколько сантиметров ко всему, до чего у них руки дошли, – длине, колесной базе, расстоянию между сиденьями; даже над головами седоков появилось дополнительных четыре сантиметра...

Признаюсь, я всегда считал несколько надуманной тенденцию “раздувать” машины с каждым новым поколением, но к данному случаю это не относится. Прежние “Аутбэки” были все же тесноватыми. Дебютант – совсем иное дело. Согласитесь, удобно, не глядя, метнуть поклажу в раздавшийся на 67 литров багажник, не устраивая “тетрис” из чемоданов и сумок. Приятно в дальней дороге всласть потянуться на пассажирском сиденье, не рискуя заехать локтем в ухо водителю. И наконец-то устроившийся на заднем диване попутчик, мужчина нормальной комплекции, не будет доставать просьбами отодвинуть переднее кресло…

Оформление передней панели стало элегантнее, чем раньше, и тоже, если можно так выразиться, просторнее. Визуально пространство перед передними седоками расширилось. Самая яркая деталь интерьера, пожалуй, – большой экран мультимедийной системы с навигацией. Отделка тоже на уровне, хотя на пластике лицевой панели субаровцы явно сэкономили. То есть выглядит он весьма симпатично, но на ощупь не столь приятен. А если постучать по нему, то раздается гулкий пластмассовый “звон”.

Технический нокаут

О ТОМ, что под капотом новых универсалов “Outback” скрываются знаменитые субаровские “боксеры” (двигатели с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров) можно было бы даже не упоминать. Это по сей день остается незыблемой традицией. Легче представить себе танк с моторчиком от мопеда, чем “Subaru” без “оппозита”.

Электронный ручник совмещен с функцией
помощи при трогании с места на уклонах.

Устраиваюсь за рулем модели с четырехцилиндровым бензиновым “атмосферником” объемом 2,5 л, мощностью 167 л.с. У этого знакомого “боксера” новый цепной вар иатор “Lineartronic”. Поехали... Ну и где боевой задор? В ответ на энергичный “газ в пол” получаю довольно флегматичный разгон, а для обгона длинных фур, как выясняется, желательно иметь хороший запас времени и свободной полосы.

Впрочем, “боксера” можно “разозлить”, перейдя на ручное управление трансмиссией. Хоть она и бесступенчатая, ее виртуально “нарезали” на шесть передач, которые удобно отщелкивать лепестками за рулевым колесом. В таком режиме автомобиль становится собранным и напористым. Вариатор честно держит выбранную “передачу” до упора, загоняя стрелку тахометра практически в красную зону, и самостоятельно переключится вверх лишь в том случае, если вы явно передержали высокие обороты. При сбросе “передачи” вниз “Outback” охотно тормозит двигателем – это удобно, к примеру, на извилистых дорожках: можно проходить повороты, практически не касаясь педали тормоза. Хорошая альтернатива классической механической коробке.

Кстати, с 2,5-литровым двигателем доступна и обычная шестиступенчатая “механика”, которая на этом празднике высоких технологий вообще-то выглядит анахронизмом. Пусть на бумаге разгон до “сотни” у нее меньше на 0,8 с (если вам не лень так проворно шуровать рычагом), зато по экономичности вариатор даже немного выигрывает у “ручки”.

Но все же от автомобиля с логотипом “Subaru” подсознательно ждешь более азартной езды, чем та, которую позволяет относительно мирный тандем четырехцилиндрового мотора и вариатора. Поэтому я без сожаления покидаю салон модели “2,5i”. На очереди встреча с настоящим нокаутером – 3,6-литровой бензиновой “шестеркой” мощностью 249 л.с. Несмотря на внушительную отдачу, этот “боксер” выступает в легкой весовой категории. Его объем достигается за счет большого хода поршней, а сам агрегат получился легким и компактным.

Внушительный крутящий момент в 350 Нм и мягкость пятиступенчатого “автомата” обеспечивают уверенное и плавное, без рывков, ускорение. 7,5 с до “сотни” и 230 км/ч “максималки” – неплохой результат для крупного универсала. Но атаковать на большой скорости крутые виражи под силу лишь опытному водителю. Высокая посадка и относительно длинноходная подвеска после связки поворотов заставляют машину раскачиваться как неваляшку. Не добавляет уверенности и “пустой”, словно без обратной связи, руль.

Зато на внедорожной трассе эти особенности обращаются благом. Подвеска невозмутимо глотает ухабы на грунтовке, высокий, в 213 мм клиренс позволяет не обращать внимания на средних размеров колею, а “легкий” руль не норовит вырваться из рук и дает контролировать машину буквально пальцами. Конечно, “Outback” не превратился в настоящий внедорожник, но типичный российский участок “до дачи” одолеет, как говорится, одной левой.

Третий мотор в “боксерской” династии стоит особняком. Это первый в мире легковой дизельный “оппозит”, который дебютировал на модели “Forester”. Двухлитровый 150-сильный агрегат сочетается только с шестиступенчатой механической трансмиссией. Но на российском рынке он пока не ожидается.

Как мне показалось, с выходом нового “Outback” субаровцы представили самый “универсальный универсал” из всех, что они выпускали. Вместительный салон позволяет нагрузить багажник всяким скарбом для путешествий и махнуть всем семейством хоть за тридевять земель. При этом можно не обращать внимания на мелкие препоны вроде разбитой грунтовки и грязевых луж. В большом городе автомобиль не будет раздражать слоновьей неповоротливостью большого внедорожника, а интеллигентная современная внешность гарантирует, что ваша машина не покажется белой вороной на паркинге театра или клуба субботним вечером. Кто сказал, что боксеры не могут быть элегантными?

Леонид ПАЩЕНКО,
фото автора и “Subaru”
Кельн – Москва

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Subaru читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: