Рубрики

“Subaru Outback” грязи не боится

14:15 07-05-2015

Никто не знает, что лучше – менять при смене поколений внешний дизайн модели или нет? Субаровцы решили особо не заморачиваться на кузове своего нового универсала “Outback”, сосредоточившись в основном на его содержании. А что из этого вышло, мы решили проверить на дорогах Подмосковья в самый мерзкий для них период – весенней распутицы.

Никто не знает, что лучше – менять при смене поколений внешний дизайн модели или нет? Субаровцы решили особо не заморачиваться на кузове своего нового универсала “Outback”, сосредоточившись в основном на его содержании. А что из этого вышло, мы решили проверить на дорогах Подмосковья в самый мерзкий для них период – весенней распутицы.

ЕЩЕ до поворота ключа в замке зажигания я обратил внимание на то новое, что появилось внутри автомобиля. Точнее – салона. Мелочи типа материала отделки несущественны, а потому обойду их стороной. Какая разница, какого фасона или цвета кожа сидений? Или вставки под дерево? На каждый вкус все равно не угодишь. Наверное, поэтому дизайнеры решили сделать те же вставки под дерево где-то полированными, а где-то матовыми. А иначе как это объяснишь? И центральная консоль, отделанная под черный лак, поначалу не вызвала у меня ровно никаких эмоций, пока... Пока не появилось из-за туч солнце и я буквально чуть не ослеп от его отражения в этой безупречной лакировке. Блин, хорошо, что я был не в движении... Правда, что делать в движении при такой ситуации, я тоже не очень понял – солнечные блики реально мешают даже разглядеть сенсорные кнопки управления на блестящей панели...

А может, просто надо надеть солнцезащитные очки?

Силовую установку “Outback” позаимствовал у внедорожника “Forester”. Правда, этот 2,5-литровый оппозитник мощностью 175 л.с. слегка модернизировали, как и вариатор с шестидиапазонным алгоритмом управления. Неплохо трудится этот тандем, явно настроенный под активных водителей. Изменение соотношения главной передачи позволило перебрасывать колесам больше крутящего момента на малых скоростях. Отсюда – довольно энергичный старт.

<~1~>

Несмотря на мягкую подвеску, высокий клиренс и связанные с этим крены, “Outback” довольно уверенно чувствует себя в поворотах. И в этом заслуга не только проверенной временем субаровской схемы симметричного полного привода. Эффект “ввинчивания” создает система активного управления тягой. Внутреннее к виражу колесо притормаживается, и вместе с тем на наружное поступает больший крутящий момент. В общем, на асфальте, даже мокром, не забивайте себе голову лишними заботами о перестраховке...


Ну и помойка!


КОМУ пришла в голову идея объехать пробку на Дмитровке по грунтовке – мне или Барашкову – сейчас и не вспомню. А может, сразу обоим, после почти часового ползучего существования в этой пыльной и вонючей массе автомобилей. Навигатор показал какую-то тоненькую ниточку в стороне от шоссе, вот мы на нее и клюнули. И, похоже, настолько к тому моменту были уже одурманены выхлопами “це-о-два”, что в наши довольно умные головы даже не пришла мысль о том, в каком состоянии может находиться грунтовая дорога в самый разгар весенней распутицы.

– О боже! – воскликнул я, когда грязь из первой же ямы обильно шлепнулась на боковые стекла.

– Не дрейфь, Леха! – подбодрил меня Барашков. – У нас лопата есть. Откопаемся!

Но я не разделял его оптимизма. Ведь пониженного ряда в трансмиссии у “Outback” нет. Из всех внедорожных прибамбасов – только новая система “X-Mode”. Но и при ее активации все решает не водитель, а электроника. Двигатель, трансмиссия и система стабилизации переходят на особый алгоритм работы. Отклик на газ становится слабее. Вариатор определяет оптимальное передаточное отношение для наибольшей тяги и уже не имитирует переключения передач. Задний дифференциал зажимается, чтобы устранить возможную “утечку” тяги при проскальзывании одного из колес...

Если вы что-то не поняли из всей этой занудной инженерии, то особо не переживайте. Главный вывод из вышесказанного – “Outback” уверенно преодолевал это жуткое бездорожье, а я минут через двадцать вошел даже в некий раж и старался местами пришпоривать универсал, поднимая до крыши тучи грязи.

– Ну и помойка, – довольно грустно сказал Барашков. – И как я все это буду снимать?

Теперь уже я только собрался его подбодрить, как за крутым поворотом оказался еще более крутой подъем, и мне оставалось менее секунды для принятия решения: либо я резко оттормаживаюсь и тогда, с потерей хода, у нас есть все причины завязнуть в глубокой грязи; либо я беру этот холм с ходу и тогда есть все причины снести к черту бампер.

…Похоже, я просто не принял никакого решения. По крайней мере, ногу с педали газа не снял, зажмурился перед самым подъемом, ожидая удара, но ничего ровным счетом не произошло и “Outback” почти беспроблемно взлетел на подъем. А я боялся за слишком длинный задний свес… Похоже, выручил довольно солидный клиренс автомобиля.

...Когда мы снова наконец-то выбрались на Дмитровку, водители пропустили наш “Outback” с откровенным уважением. Особенно владельцы внедорожников. Сознаться, мы даже не ожидали такого приема.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Subaru читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: