Переменная величина
Subaru верна своей стратегии – не вступая ни в какие альянсы с другими автопроизводителями, делает все по-своему и ставит во главу угла инженерный подход. Обновленный Outback – отличный тому пример.
Как говорят острословы, все было хорошо, пока мы не решили сделать еще лучше. И лично я к любым обновлениям отношусь настороженно. Но оценивая технические инновации 3,6-литровой версии универсала, доставшейся мне на тест, я могу только порадоваться вместе с другими убежденными “субароводами”.
В салоне новый руль, отделка передней панели, медиасистема с восьмидюймовым экраном может связываться со смартфонами на популярных платформах. |
Инженеры нашли немало резервов для усовершенствований. В частности для клиноцепного вариатора. Во-первых, у него цепь теперь имеет более мелкие звенья, а значит, может надежно контактировать со шкивами меньшего диаметра, чем прежде. Соответственно расширился диапазон передаточных чисел. Если быть точным, он вырос с 6,28 до 7,03. Плюс к тому, вариатору добавили что-то вроде “кик-дауна”, и теперь он азартнее отзывается на резкое продавливание акселератора. А если еще включить кнопкой на руле режим максимальной отдачи мотора Sport Sharp, который имеется только на этой, самой мощной версии, получаешь впечатляющее ускорение! В сочетании с постоянным полным приводом зверская мощь Outback дарит ощущение уверенности на любых покрытиях. Ничто не мешает ехать хоть по-раллийному, ведь подвеска по-прежнему энергоемкая, к тому же клиренс хороший – 21 с лишним сантиметр.
Без шума и без рук
Правда, несколько настораживало, что в настройки подвески инженеры тоже вмешались – с намерением повысить комфорт. А это могло повлечь снижение чувства собранности, проявления вальяжности. Поискал, специально провоцируя на подобные реакции. Но провальных кренов или размазанных реакций не обнаружил. Плавность хода на самом деле стала лучше, а попутно с этим повысился и акустический комфорт – шасси обрабатывает неровности заметно тише, чем у дорестайлингового Outback. Что ж, не зря занимались настройками амортизаторов, подбором пружин и буферов сжатия.
Кнопками на руле можно выбрать режим работы мотора – от спокойного Intelligent до агрессивного Sport Sharp. |
Модернизация не могла обойтись без изменения внешности. Дизайнеры пошли типичным путем – прежде всего поменяли светотехнику, бампер и решетку радиатора. Необычно то, что “гриль” не оброс избыточным хромом, как это часто бывает, а наоборот, выглядит сдержанно – сияют только аккуратная окантовка и одно горизонтальное ребро. Внешним зеркалам придали форму в угоду аэродинамике, и они, по утверждению производителя, гораздо меньше завихряют воздушный поток.
260-сильный “оппозитник” в паре с обновленным вариатором обеспечивают азартную динамику. |
В салоне бросается в глаза новый руль, перекроенная центральная консоль с более удобным пультом климат-контроля и восьмидюймовым монитором мультимедийной системы. Она не только дружит с большинством современных смартфонов, но и управляется так же просто, как любой современный гаджет. Водитель, например, может использовать голосовые команды “Siri” или “OK Google” для осуществления вызовов и отправки сообщений, вовсе не отрывая рук от рулевого колеса.
> Обрастая модными опциями, этот автомобиль не теряет своей самобытности.
Платная полоса
Возвращаясь к инженерии и драйву, хочется вспомнить поговорку – “Любишь кататься? Плати и катайся!”. Службы маркетинга не дремлют! За то, что ты ценишь продвинутую технику, драйв и проходимость на уровне даже не кроссовера, а внедорожника, получаешь предложение, от которого никак нельзя отказаться, если выбрал мотор 3,6 л. Это широченный список вспомогательной электроники, включая целый комплекс камер EyeSight. Наигравшись системой контроля полосы движения, я обычно ее отключаю, так как толком работает она разве что при идеально прорисованной разметке и хорошей погоде. Другие системы, занимающиеся предотвращением столкновений и круговым обзором, более полезны. Но оставьте возможность выбора! Нет, бери все оптом. И не забудь, что 260 л.с. влекут за собой уплату повышенного налога. Цена вопроса в итоге оказывается такой, что впору отдать предпочтение кроссоверу или даже внедорожнику другой марки. Если ты не субаровский “сектант”, конечно.
Краткая техническая характеристика
Subaru Outback
Габаритные размеры | 482x184x167,5 см |
Колесная база | 274,5 см |
Снаряженная масса | 1.778 кг |
Двигатель | 6-цил., оппозит., 3.630 куб. см |
Мощность | 260 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 350 Нм при 4.400 об/мин |
Коробка передач | вариатор |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 235 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,6 с |
Средний расход топлива | 9,9 л/100 км |
Запас топлива | 60 л |
Объем багажника | 512–1.848 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Subaru читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон