Продажа контрольного пакета акций компании “Opel” российскому Сбербанку и канадскому производителю комплектующих “Magna” под большим вопросом. Руководство “General Motors” снова рассматривает претендентов. Хотя есть мнение, что это лишь уловка. Цель – временно успокоить противников сделки.
ПОСЛЕ подписания предварительного соглашения о продаже “Opel” российскому Сбербанку и канадской “Magna” со всех сторон послышались возмущенные голоса. В частности, решением GM были недовольны министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенбер и руководители немецкого профсоюза “Opel”. Прежде всего их не устраивает то, что “Opel”, по сути, достанется банку, подконтрольному государству, которое регулирует отношения в бизнесе методами, далекими от европейских. Кроме того, смущают противников сделки и обещанные объемы продаж “Opel” в России (до двух миллионов в год), при том что сейчас автомобильный рынок страны-покупателя упал на рекордные 50%.
В результате было объявлено, что “General Motors” и германское правительство готовы рассмотреть и другие предложения от претендентов на покупку “Opel”, при том что “Magna” и Сбербанк остаются пока основными кандидатами. Тем не менее инвесторы стали предлагать свои доработанные предложения по приобретению “Opel”. Так, на данный момент главным альтернативным покупателем является бельгийский инвестфонд “RHJ Intеrnational”. Он готов взять на себя обязательство по сохранению всех рабочих мест на предприятиях “Opel” в Германии, в то время как сделка со Сбербанком подразумевает ряд сокращений. В ближайшее время новую программу по оздоровлению “Opel” представит китайский “Beijing Automotive Industry Holding C”. Не исключают эксперты, что и FIAT снова попытается завладеть акциями немецкого автогиганта.
Получается, что “Opel” может не стать российским? Есть мнение, что заявления о рассмотрении других предложений – всего лишь уловка.
– Сделка со Сбербанком должна состояться не раньше сентября. Впереди длительный период, который будет сопровождаться постоянной критикой, высказыванием недовольства, возможно, даже забастовками, – полагает аналитик инвестиционно-финансовой компании “Метрополь” Михаил Пак. – А поиск новых претендентов или рассмотрение доработанных предложений успокоит, во всяком случае временно, противников сделки. Не исключаю, что это лишь уловка, а “Opel” все равно достанется российскому госбанку и “Magna”. Впрочем, подобными методами, то есть созданием шумихи, GM может воспользоваться для того, чтобы подороже продать российско-канадскому консорциуму пакет акций.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон