В наши дни все дороги к знанию ведут в YouTube. Ведь самый быстрый способ получить совет -- потек ли у вас кран на кухне или застучала рулевая рейка в автомобиле – это зайти в сеть. Кто-то заходит и быстро уходит. А кто-то остается надолго и, подпадая под страшное обаяние конкретного сетевого гуру, превращается в «фолловера». То есть в существо, подпитывающегося, а порой и полностью живущего, чужими рефлексиями, эмоциями и опытом. Наш корреспондент побывал на первом в России «Автоблогершоу» и едва не превратился именно в такое существо.
Алексей Шарапов
Сам факт, что для слета блогеров выделили такую престижную площадку, отражает распределение сил в современном медийном пространстве: именно блогеры рулят и заставляют с собой считаться всех и вся в автомобильной индустрии. Шоу подтверждало очевидное: несмотря на то, что площадка выставочного комплекса КВЦ "Экспофорум" в Санкт-Петербурге пестрела сотнями самых разных серийных автомобилей и любопытных штучных поделок, главными «стопперами» оставались повелители «ютюба». Целых два дня я грелся и купался в лучах самых ярких звезд отечественной автомобильной блогосферы, выбирая кому из них я готов смиренно отдать свою душу и «лайк». В итоге насчитал пять доминантных вариантов.
«Академега» -- в президенты
Константин Заруцкий, ака «Академег», живет на вершине автомобильно- блогерского Олимпа. Каждому его слову внемлют около полутора миллионов человек, подписавшихся на него в YouTube. А ведь в мире видеоблогинга просмотры и комментарии значат больше, чем число подписчиков. Так их у него еще больше: в среднем по 2.5 миллиона на видео.
Вот и выступления на Автоблогершоу были в большом почете. В зале экспоцентра – аншлаг. Академег, привычно играя роль всепонимающего и всевидящего божества, правил дебатами по безопасности автомобилей и пытался донести до масс прописные истины о необходимости соблюдения технического регламента. Дескать, собрал кракозябру с мотором от корвета и на деревянных колесах – катайся в поле, а на дороги общего пользования ни-ни. Поначалу его увещевания не у всех находили понимание, но с каждой минутой Академег становился все красноречивее и убедительнее.
Красавица и чудовище
У блогера Татьяны - канал на YouTube с 410 000 подписчиков. Секрет успеха прост: Татьяна - молодая красивая женщина, и она работает на Камазе 61115. Возит песок и другие сыпучие субстанции. И ведет видео-дневник о своих трудовых буднях. Разыгрывает призы, восстанавливает другой Камаз, в общем делает все, что должен делать не гнушающийся черновой работы блогер. Все в восторге и то и дело признаются автору в любви. Однако название блога красавицы “Татьяна Камазистка” убедительно свидетельствует, что для нее в жизни главное не гламур и прочая «кадашьяновская» чепуха, а любимое средство передвижения. Так что просим ставить лайки, как говорится не за попы, а за стопы.
Двое из ларца
Два парня из Красноярска, Павлов и Михеев, со среднеунифицированной хипстерской внешностью уже вплотную приблизились к полумиллионной отметке. Пара ведет одноименный видеоблог о том, как ездить за рулем на всем подряд. Впрочем, ездит тот, что с бородой. У того, что без бороды, нет прав. В меру собственных талантов авторы рассказывают об автомобилях и бесконечно, но не всегда смешно, хохмят. Блогеры родом из КВН. И большая часть того, что можно увидеть и услышать, делается ради красного словца. При том что «пищевая ценность» такого «контента» стремится к нулю, у творческого тандема – подтверждаю -- есть не только виртуальные поклонники. На Автоблогершоу к ним то и дело подходили за автографом и совместной фотографией. Но на “творческой” встрече из зала звучали не столько убойные хохмы, сколько просто смешные вопросы: “Что выбрать за половину или миллион рублей?”
Модус «питекус»
Святославу из Петрозаводска чуть за двадцать, и он пока не может похвастаться ни миллионами «фолловеров», ни славой на Youtube. Но в «инсте» у его акаунта karelapithecus -- что-то около 13 тысяч поклонников. Бросив карьеру менеджера по продажам пару лет назад, взяв кредит в банке и купив Ладу Гранту, «карелопитек» отправился в одиночное путешествие. В погоне за славой он бросил вызов российской зиме и российским просторам. На пути от дома до границы с Северной Кореей и обратно спал, ел и жил исключительно в машине. И все время постил, постил, постил! Благополучно завершив свое путешествие, «карелопитек» теперь предлагает другим искателям приключений авторские туры по Карелии. И ждет, когда откроют границы, чтобы снова удивить мир, добравшись на своей «гранте» до «чрева» Африки.
Деловой тип
Василий Михайлов ведет блог, в котором последовательно учит тому, как возродить из небытия старые и очень старые автомобили Subaru. Это настоящий автомобильный мессия c 32 тысячами «последователей». “Ко мне приходят люди, когда их автомобиль уже не принимают ни в одном другом сервисе, если автомобиль цел хотя бы до моторного щита и у него читается вин, то я его восстанавливаю в сток”. По разительному контрасту с большинством блогеров, мастер принципиально не занимается тюнингом, а всегда старается вернуть автомобиль к заводскому состоянию. И он все делает вдумчиво и обстоятельно, без лишних слов и даже не пытаясь устраивать шоу. “Я пока не решил, кто и кому больше нужен – я ютюбу или он мне. Пока у меня есть работа, будут ролики, а пока будут ролики, я точно без работы не останусь”, -- так говорит мастер.
В аудитории выставочного комплекса встреча с чудо-механиком собрала совсем немного народу, но трансляция в онлайне, наверняка, компенсировала провал. И, конечно, дорогого стоило признание одной из зрительниц: «Я кандидат технических наук, 40 лет отработала еще в Ленэкспо. Насмотрелась я на ваших блогеров за эти дни. И хочу сказать – вы чуть ли не единственный, кто делает дело. Пойду в ютьюб – подпишусь и поставлю лайк. Или как это сейчас называется”.
АвтоБлогерШоу:
Состав участников – более 50 блогеров из 11 городов России. Техника: более 120 транспортных средств, включая ретромодели российского и зарубежного автопрома, шоукары, авторские тюнинг-проекты. Сред последних: Русский Раптор, созданный блогером AcademeG, Hammer на базе «ГАЗ 66» от АвтоВалера, «Ока» от блогера Великий Вася, а также самый высокий автомобиль шоу БИГЖИГА от школы авторемонта Carville и вездеход «Тайфун» -- модель с самым большим колесом на выставке.
В рамках АвтоБлогерШоу прошло 19 сессий, презентацийи фан-встреч, а также отдельное АвтоАртШоу, в ходе которого были расписаны вручную два классических «Запорожца».
autobloggershow.ru