Рубрики

Суди их блог

12:47 09-11-2020

В Санкт-Петербурге завершилось первое в истории России АвтоБлогерШоу

В наши дни все дороги к знанию ведут в YouTube. Ведь самый быстрый способ получить совет — потек ли у вас кран на кухне или застучала рулевая рейка в автомобиле – это зайти в сеть. Кто-то заходит и быстро уходит. А кто-то остается надолго и, подпадая под страшное обаяние конкретного сетевого гуру, превращается в «фолловера». То есть в существо, подпитывающегося, а порой и полностью живущего, чужими рефлексиями, эмоциями и опытом. Наш корреспондент побывал на первом в России «Автоблогершоу» и едва не превратился именно в такое существо.

Алексей Шарапов

Сам факт, что для слета блогеров выделили такую престижную площадку, отражает распределение сил в современном медийном пространстве: именно блогеры рулят и заставляют с собой считаться всех и вся в автомобильной индустрии. Шоу подтверждало очевидное: несмотря на то, что площадка выставочного комплекса КВЦ «Экспофорум» в Санкт-Петербурге пестрела сотнями самых разных серийных автомобилей и любопытных штучных поделок, главными «стопперами» оставались повелители «ютюба». Целых два дня я грелся и купался в лучах самых ярких звезд отечественной автомобильной блогосферы, выбирая кому из них я готов смиренно отдать свою душу и «лайк». В итоге насчитал пять доминантных вариантов.

«Академега» — в президенты

Константин Заруцкий, ака  «Академег», живет на вершине автомобильно-  блогерского Олимпа. Каждому его слову внемлют около полутора миллионов человек, подписавшихся на него в YouTube.  А ведь в мире видеоблогинга просмотры и комментарии значат больше, чем число подписчиков. Так их у него еще больше: в среднем по 2.5 миллиона на видео.  

Вот и выступления на Автоблогершоу были в большом почете. В зале экспоцентра – аншлаг. Академег, привычно играя роль всепонимающего и всевидящего божества, правил дебатами по безопасности автомобилей и пытался донести до масс прописные истины о необходимости соблюдения технического регламента. Дескать, собрал кракозябру с мотором от корвета и на деревянных колесах – катайся в поле, а на дороги общего пользования ни-ни. Поначалу его увещевания не у всех находили понимание, но с каждой минутой Академег становился все красноречивее и убедительнее.

Красавица и чудовище

У блогера Татьяны  — канал на YouTube с 410 000 подписчиков.  Секрет успеха прост: Татьяна  — молодая красивая женщина, и она работает на Камазе 61115. Возит песок и другие сыпучие субстанции. И ведет видео-дневник о своих трудовых буднях.  Разыгрывает призы, восстанавливает другой Камаз, в общем делает все, что должен делать не гнушающийся черновой работы блогер. Все в восторге и то и дело признаются автору в любви.  Однако название блога красавицы “Татьяна Камазистка” убедительно свидетельствует, что для нее в жизни главное не гламур и прочая «кадашьяновская» чепуха, а любимое средство передвижения.  Так что просим ставить лайки, как говорится не за попы, а за стопы.

Двое из ларца

Два парня из Красноярска, Павлов и Михеев, со среднеунифицированной хипстерской внешностью уже вплотную приблизились к полумиллионной отметке. Пара ведет одноименный  видеоблог о том, как ездить за рулем на всем подряд. Впрочем, ездит тот, что с бородой. У того, что без бороды, нет прав. В меру собственных талантов авторы рассказывают об автомобилях и бесконечно, но не всегда смешно, хохмят. Блогеры родом из КВН. И  большая часть того, что можно увидеть и услышать, делается ради красного словца. При том что «пищевая ценность» такого «контента» стремится к нулю, у творческого тандема – подтверждаю — есть не только виртуальные поклонники. На Автоблогершоу к ним то и дело подходили за  автографом и совместной фотографией. Но на “творческой”  встрече из зала звучали не столько убойные хохмы, сколько просто смешные вопросы: “Что выбрать за половину или миллион рублей?”  

Модус «питекус»

Святославу  из Петрозаводска чуть за двадцать, и он пока не может похвастаться ни миллионами «фолловеров», ни славой на Youtube. Но в «инсте» у его акаунта karelapithecus  — что-то около 13 тысяч поклонников. Бросив карьеру менеджера по продажам пару лет назад,  взяв кредит в банке и купив Ладу Гранту, «карелопитек» отправился в одиночное путешествие.  В погоне за славой он бросил вызов российской зиме и российским просторам. На пути от дома до границы с Северной Кореей и обратно спал, ел и жил исключительно в машине. И все время постил, постил, постил! Благополучно завершив свое путешествие, «карелопитек» теперь предлагает другим искателям приключений авторские туры по Карелии. И ждет, когда откроют границы, чтобы снова удивить мир, добравшись на своей «гранте» до «чрева» Африки.   

Деловой тип

Василий Михайлов ведет блог, в котором последовательно учит тому, как возродить из небытия старые и очень старые автомобили Subaru. Это  настоящий автомобильный мессия c 32 тысячами «последователей». “Ко мне приходят люди, когда их автомобиль уже не принимают ни в одном другом сервисе, если автомобиль цел хотя бы до моторного щита и у него читается вин, то я его восстанавливаю в сток”. По разительному контрасту с большинством блогеров, мастер принципиально не занимается тюнингом, а всегда старается вернуть автомобиль к заводскому состоянию.  И он все делает вдумчиво и обстоятельно, без лишних слов и даже не пытаясь устраивать шоу. “Я пока не решил, кто и кому больше нужен – я ютюбу или он мне. Пока у меня есть работа, будут ролики, а пока будут ролики, я точно без работы не останусь”, — так говорит мастер.    

В аудитории выставочного комплекса встреча с чудо-механиком собрала совсем немного народу, но трансляция в онлайне, наверняка, компенсировала провал. И, конечно, дорогого стоило признание одной из зрительниц:  «Я кандидат технических наук, 40 лет отработала еще в Ленэкспо. Насмотрелась я на ваших блогеров за эти дни. И хочу сказать – вы чуть ли не единственный,  кто делает дело. Пойду в ютьюб – подпишусь и поставлю лайк. Или как это сейчас называется”.  

АвтоБлогерШоу:

Состав участников – более 50 блогеров из 11 городов России. Техника: более 120 транспортных средств, включая ретромодели российского и зарубежного автопрома, шоукары, авторские тюнинг-проекты. Сред последних:  Русский Раптор, созданный блогером AcademeG,  Hammer на базе «ГАЗ 66» от АвтоВалера,  «Ока» от блогера Великий Вася, а также самый высокий автомобиль шоу  БИГЖИГА от школы авторемонта Carville и вездеход «Тайфун» — модель с самым большим колесом на выставке.

В рамках АвтоБлогерШоу прошло 19 сессий, презентацийи фан-встреч, а также отдельное АвтоАртШоу, в ходе которого были расписаны вручную два классических «Запорожца».

autobloggershow.ru

Авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен