Рубрики

Суровые испытания для “Porsche Panamera S E-Hybrid”

13:14 27-06-2014

Сочетание, казалось бы, невозможных для одного автомобиля качеств привлекло наше внимание к “Porsche Panamera S Е-Hybrid“. Формально машина относится к представительскому классу, но при этом обладает динамикой и управляемостью спорткара, а расходует топлива не больше городской малолитражки и 30 км способна проехать вообще без бензина…

Сочетание, казалось бы, невозможных для одного автомобиля качеств привлекло наше внимание к “Porsche Panamera S Е-Hybrid“. Формально машина относится к представительскому классу, но при этом обладает динамикой и управляемостью спорткара, а расходует топлива не больше городской малолитражки и 30 км способна проехать вообще без бензина...

НО ВНАЧАЛЕ испытание выпало для нас. Как только автомобиль прибыл на редакционную стоянку, мы решили “под завязку“ зарядить его батарею – ведь только так плагин-гибридная схема может раскрыть весь свой потенциал. Но оказалось, что для внешней подзарядки аккумуляторов необходима современная европейская розетка с заземлением, а таковой на нашей стоянке, построенной еще в прошлом веке, не было. В общем, выручил один из сотрудников редакции, в гараже которого было необходимое электрооборудование. И через четыре часа бортовой компьютер “Porsche Panamera S E-Hybrid” показал 100-процентный заряд батареи...


Можно и без бензина


ПЕРВЫЙ эксперимент довелось провести Кириллу Сазонову. Ему предстояло несколько раз проехать от дома до редакции (десять километров в одну сторону) только на электротяге, а для подзарядки аккумулятора использовать не ДВС, а внешнюю электросеть. То есть за два дня он не должен был потратить ни грамма бензина.

– Это оказалось не так сложно, – поделился Кирилл своими впечатлениями. – Я использовал только режим “E-Power“ и старался весь путь придерживаться спокойного ритма движения, несмотря на пробки и дорожную обстановку. При этом пользовался бортовой электроникой, вспомогательными системами. В итоге запаса батарей едва хватало на 20 километров. Но за эти два дня я ни разу не слышал звук бензинового мотора автомобиля...

...А вот после следующего эксперимента наши сотрудники умудрились на том же 20-километровом городском участке не только почти полностью разрядить батарею, но и показать какой-то немыслимый расход топлива в 12 л/100 км! А ведь парни проводили тест в стандартном режиме, когда гибридная силовая установка сама определяет стратегию работы ДВС и электромотора.

– Мы ехали как обычно. Сперва на электротяге, а потом попали в пробку... – оправдывались они.

<~1~>

– Допустим, вы израсходовали часть батареи до пробки, –пытался прояснить ситуацию Руслан Тарасов. – Затем, предположим, двигались так медленно, что весь заряд ушел в кондиционер, фары, на музыку и прочие системы. Но все равно приличный кусок вы же проехали с нулевым расходом бензина. Значит, оставшуюся часть вы жгли больше двадцати литров на сотню!

– Ну, жгли немножко. Это же “Porsche“...

Но кроме попытки как следует “прожечь“, наши эксперты сделали в ходе теста и пару полезных наблюдений. Только на электротяге гибрид “Panamera“ может запросто разгоняться до 100-110 км/ч, а когда заряд в аккумуляторе падает где-то на две трети, подключается бензиновый турбомотор. Одновременно ослабляется разгонная динамика. Ведь при истощенном аккумуляторе 333-сильный V6 уже не получает всего 95-сильного электромоторного “бонуса“. Отсюда и повышенный расход топлива...

Есть у гибрида функция “E-Charge“ для ускоренного восполнения энергии от ДВС. В городском потоке, при вялотекущем движении, процесс восстановления заряда занимает не меньше часа и приводит к значительному повышению расхода бензина. А вот на шоссе, когда “крейсерская“ скорость стабильно держится в районе 100-110 км/ч, при включенном режиме “E-Charge“ нам удалось добиться расхода топлива на уровне 4,2 л/100 км, что близко к паспортному показателю в 3,1 л/100 км.

А если попробовать без этой процедуры? Так мы поставим плагин-гибрид в равные условия с обычными моделями. Главное, следить за тем, чтобы автомобиль на стоянку после испытания возвращался с тем же запасом хода на электротяге, какой был у него при выезде, что легко проследить по показаниям бортового компьютера.

Сюрпризов “S E-Hybrid“ не преподнес: при имитации смешанного цикла стабильно выходило 6 л/100 км, при городской езде мы едва укладывались в “десятку“. С другой стороны, для машины весом свыше двух тонн это не так уж и много.

Жажда скорости


ЗАВЕРШАЮЩИЙ этап испытаний мы провели на скоростной магистрали М4 по дороге в Ясную Поляну. А заодно решили установить рекорд средней скорости движения при минимальном потреблении бензина (и без штрафов за превышение скорости). Правда, пока добирались до платной магистрали по непрогнозируемым московским улицам, аккумулятор нашей гибридной машины разрядился почти наполовину. Так что мы были просто вынуждены почти сразу после старта включить “E-Charge“. И эта идея нам сразу не понравилась. На скорости 150 км/ч и так большой расход топлива, а с дополнительной нагрузкой на ДВС вообще зашкаливает за 15-16 л/100 км. Однако чем меньше остается пустых секторов на пиктограмме аккумулятора, тем меньше и нагрузка – топливный аппетит на глазах стал снижаться. Вот уже 14, 13, 12... Когда отключается “E-Charge“, расход вообще уходит ниже черты в десять литров на “сотню“. Неплохо! А что там со средней скоростью? Уже 127 км/ч. Но нашим коллегам, сидящим сзади, этого кажется мало.

– Что-то мы еле плетемся, – доносится оттуда.

Впрочем, их можно понять. В салоне такое ощущение, что мы едем не на скорости 150 км/час, а в пределах 70-80 км/ч. Относительно большой вес автомобиля становится на шоссе достоинством – “Panamera“ настолько незыблемо держится на дороге и так скрадывает наружные шумы, что определить истинный темп движения очень проблематично. Притупляет ощущение скорости и восьмиступенчатый автомат “Tiptronic S”, который обладает широким диапазоном передаточных чисел. Разгон выполняется на первых шести ступенях, а оставшиеся две используются для снижения оборотов двигателя на высоких скоростях – вот и не слышно привычного гула “шестерки“.

...За сто километров до пункта назначения наш “полет“ все-таки прерывают.

– Интересная у вас машина. Говорите, “Porsche” на батарейках? – интересуется гаишник, перебирая все предъявленные ему бумажки, и его любопытство к модели еще больше растет. – А быстро разгоняться она может? Так, чтобы с визгом, с дымом, как положено “Поршаку“...

– Может, – отвечаем мы хором, понимая, что каждая минута простоя портит весь эксперимент. – Хотите, продемонстрируем?

– А давайте! – разрешает инспектор, возвращая документы.

Серяков выбирает режим “Sport Plus”, в котором частично отключается система стабилизации, выжимает газ и резко бросает тормоз. “Панамера на батарейках“ дает такой боевой старт, что мы едва успеваем разглядеть в заднее окно довольного гаишника...

Остановка, конечно, подпортила нам статистику средней скорости поездки, а резкий разгон – достигнутые показатели расхода. Более того, впереди нас ждал медленный участок. Дороги в Туле оказались изрядно побитыми, и по городу мы буквально ползли, теряя немало времени на многочисленных светофорах. А раз нет возможности ехать быстро, то мы сосредоточились на экономии, прибегая в населенных пунктах к “зеленому” режиму на электротяге “E-Power“.

Вы бы видели в эти моменты глаза местных жителей! “Porsche“ здесь и так в диковинку. А когда люди замечают, что автомобиль ускоряется вместе со всем потоком совершенно бесшумно, они и вовсе перестают понимать, что происходит.

И в Ясную Поляну мы въехали как призрак – абсолютно бесшумно, только легкий шорох шин нарушал местную тишину. Эффектное было зрелище!

...Не получился у нас рекорд. Чисто по субъективным причинам (разрядившийся аккумулятор, ограничение скоростных режимов, внеплановая встреча с гаишником...). При средней скорости 132 км/ч расход бензина составил 9,8 л/100 км. Такой показатель можно получить и на обычном современном автомобиле. Но на шикарном и мощном представительском седане вряд ли. Отличительная черта нашего гибрида в том и состоит, что можно ехать быстро, с максимальным комфортом и при этом вообще не думать о необходимости заезжать на заправку на протяжении почти 800 километров пути.

…Неделю спустя мы все-таки получили по почте штраф за превышение скорости. К счастью, всего один. Но главное, что это скоростное нарушение произошло уже на обратном “незачетном“ пути. Так что все по-четному.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: