Suzuki Baleno произвел впечатление молодого жеребца, норовистого такого, легкого, не всегда послушного, но с неплохими задатками.
Итак, качество производства этого жеребца, производимого на индийском заводе корпорации Suzuki - Maruti Suzuki India Limited может вызывать вопросы, но отзывы владельцев и многодневный тест-драйв никаких нареканий к качеству не выявил. Прокрашена машина хорошо, шумоизоляция, конечно, так себе, но, если что ее можно и усилить, сразу бросается в глаза легкодоступность для пыли и грязи узлов и агрегатов под капотом, но нужно установить защиту картера и жизнь наладится. А так внешний вид очень даже френдли, выглядит, как и большинство современных авто, зализано, несколько безлико и только лого Suzuki на решетке радиатора пытается придать авто больше индивидуальности. В наше время засилья новых китайских лого знакомая японская марка греет душу.
При оценке автомобиля надо сразу понимать, мы оцениваем автомобиль эконом сегмента. Поэтому и оценивать его нужно именно по тем параметрам, которые применимы к бюджетным вариантам. Многие выставляют основным конкурентом Baleno – Hyundai Solaris. Мне кажется, что Solaris сильно уступает, в первую очередь по жизненному пространству внутри автомобиля.
Эргономика внутри Suzuki Baleno сильно порадовала, очень неплохо все устроено внутри водительского кокпита, кнопки, руль, регулируемый по вылету и углу наклона в моем случае с электроусилителем, обзорность внешняя и приборов, само водительское кресло. Продумано и сиденье пассажира рядом с водителем и удобство тех, кто сзади. Честно сказать это все-таки автомобиль для 2-3 человек в пользовании. Большее количество будет чувствовать себя уже некомфортно, если речь идет о взрослых, для мамочки с двумя детьми в детских креслах сзади, вполне подойдет. Получается, что Baleno это точно не семейный автомобиль. Это не делает его хуже или лучше, это просто констатация.
Мультимедиа весьма продуман, удобен в пользовании с неплохим звуком. Смотрится в салоне очень органично. Вообще салон внутри смотрится очень достойно, несмотря на то что пластик везде жесткий, все детали тщательно подогнаны, ничего нигде не гремит и смотрится очень аккуратно, добавляя салону презентабельности. В салоне человек и ростом 190 см чувствует себя комфортно. Сама посадка в автомобиль очень удобная. Опять же такая удобная и привычная уже на современных автомобилях система бесключевого доступа.
В Suzuki Baleno не сказать, что много систем пассивной безопасности, но необходимый набор присутствует и это добавляет комфортности и уверенности в езде.
Многие ругают коробку, которую на Baleno ставят. Не вижу причин для нагнетания негатива, в связке со 105 сильным двигателем K15B, 4-х цилиндровый, 1,5 л двигатель работает отлично, 4-ступенчатый автомат, может и не шедевр технологической мысли, но связка коробки и автомата, обеспечивала беспроблемную и скоростную езду и перестроение в полосах и комфорт на разгоне, когда автомобиль ну прямо как жеребенок буквально вырывается из стойла. Машина ведь очень легкая, а если ехать одному или вдвоем, ее мощности хватает на очень даже зажигательную езду.
Так что все охи-ахи на эту тему, это все мне думается от непонятно почему завышенных ожиданий, ибо езда на свободной хорошей скоростной автомагистрали доставила лично мне большое удовольствие, причем при попадании в сильный ливень, когда видимость упала просто до неприличия, курсовая устойчивость автомобиля сильно порадовала. Уверенность за рулем в такую неблагоприятную погоду добавила очков в мою оценку автомобиля.
Много говорить про Suzuki Baleno как-то не получается. Резюмируя, могу сказать. Для автомобиля бюджетного это хороший вариант. Из недостатков только маленький объем топливного бака (37л), еще меня расстроило и отсутствие подогрева сидений, в принципе отсутствие «зимнего пакета» на автомобиле, который был на тест-драйве. Расход топлива, в зависимости от стиля езды, был в районе 6,5-7 л на 100 км. При том что на автострадах средняя скорость у меня была 120 км/ч, это хороший показатель, и вождение приносило удовольствие.
Вопрос цены для меня остается открытым, то, что раньше стоило в районе 2 млн. руб., сейчас плавно превращается в 3 млн.руб. В этой ценовой нише у Suzuki Baleno появляются более достойные конкуренты хоть и китайского производства, для тех же кто ни в каком виде не приемлет китайский автопром, при установке небольших дополнительных опций Baleno совсем неплохой вариант, все-таки репутация и надежность марки говорят сами за себя.
Автор: Александр Иванов, фото автора