Рубрики

“Suzuki Burgman 650 Executive” – скутер бизнес-класса

Если вам доведется быть в Париже, то послушайте моего совета. Идите на Гран-Арми – самую мотоциклетную улицу города, которая берет свое начало от Триумфальной арки. Купите себе длиннющий французский багет с ветчиной, бутылочку минералки и присядьте на одну из лавочек, которых так много по всей длине улицы. А когда стряхнете голубям последние оставшиеся от багета крошки, вы будете твердо знать, на чем сегодня ездят французы. Впрочем, не только они одни. По большому счету это может быть не Париж, а, к примеру, Рим или Мадрид, Брюссель или Лиссабон. Словом, любой большой европейский город. Какой именно – не столь важно. Сегодня практически повсеместно поклонники двухколесного транспорта предпочитают большие скутеры. Причем самый популярный среди них, пожалуй, “Suzuki Burgman”. Интересно почему? За что его так любят по всей Европе? Давайте разберемся.

Я ЗНАЛ, что буквально через пару дней в Москве мне предстоит тест-драйв “Suzuki Burgman 650”, и потому, сидя на Гран-Арми, с таким интересом вглядывался в пролетающие мимо скутеры. Среди всех попавшихся мне на глаза аппаратов самым большим по объему двигателя был 500-кубовый “Yamaha T-Max”. Все остальные скутеры, и “Suzuki Burgman” в том числе, были с 250–кубовыми моторами. Матушка Европа как всегда скупа и бережлива, считает каждый цент и каждую каплю бензина. Зачем платить больше, ведь на дороге все большие скутеры независимо от объема двигателей выглядят очень солидно, по крайней мере издали, на все 650 кубиков.

Но мы-то с вами живем в России – стране, славящейся своим размахом и гигантоманией. Европа нам не указ, и размениваться на какие-то “четвертушки” (так опытные мотоциклисты снисходительно называют всю 250-кубовую технику) мы не станем. У нас в почете все самое-самое, и к скутерам отношение в точности такое же. Поэтому и “Burgman” в России просто обязан быть с двигателем 650 куб.см, не менее. Конечно, можно было бы и больше, но в линейке”Suzuki” такого мотора пока нет.

Начнем с тюнинга

“BURGMAN 650” для теста я взял у своего своего хорошего друга – директора мотосалона Бориса Бурденко. Это его личный скутер. Он на нем только что вернулся из круиза по Европе, намотав на колеса более 9.000 км...

Первое, на что я обратил внимание, сняв со скутера брезентовый чехол, – это прямоточный тюнинговый глушитель. “Иешимура” на скутере? Такое увидишь не часто. Ладно бы разговор шел о “полтиннике” (50-кубовом двухтактном скутере), там сплошь и рядом можно увидеть “аппендицит” хитро изогнутого тюнингового выпуска. Но на большом четырехтактном “Бургмане” ничего подобного раньше мне видеть не приходилось.

Нажимаю кнопку стартера, и из глушителя полился не звук, а просто бальзам на душу заядлого мотоциклиста. Настоящий сочный выхлоп 2-цилиндрового 4-тактного мотора. Приятно! И, кстати, никакого криминала по отношению к экологии. Катализатор, который у “Burgman” расположен в передней части выпускного тракта, остался на месте.

К глушителю прилагается эдакая затычка, надеваемая на кончик трубы. Кто-то называет ее флейтой, кто-то свистком, а кто-то... Не важно. Суть от этого не меняется. Это устройство предназначено исключительно для европейских полицейских, которые скрупулезно подсчитывают каждый лишний децибел, вылетевший из прямотока, чтобы конвертировать его в вынутые из вашего кармана евро. Монтируют этот свисток элементарно – пять минут, и вы его сняли, еще пять – поставили и вновь стали законопослушным водителем.

Ветровое стекло “Бургмана” регулируется по высоте нажатием соответствующей кнопки. На тестируемом скутере стояло тюнинговое стекло, которое и выше, и шире штатного. С одной стороны это хорошо – дополнительная ветрозащита рук и плечей. А с другой – я считаю, что верхний край стекла обязательно должен находиться ниже уровня глаз. Тогда поток воздуха огибает голову сверху, и ничто не мешает видеть дорогу. А здесь, даже опустив стекло в самое нижнее положение, я все время видел перед глазами его вибрирующий край.

Дело привычки

ПОЗАДИ уже километров двадцать, а мне все как-то не по себе. Человеку, привыкшему к мотоциклу, поведение “Бургмана” первое время кажется довольно странным. Скутер совсем иначе ведет себя на дороге. Очевидно, это связано с более маленьким диаметром колес, иным расположением центра тяжести и непривычной посадкой водителя. Я привыкал к скутеру полдня, никак не меньше. Особенно неуютно я чувствовал себя, продираясь сквозь вялотекущую пробку. Большой, закованный в шикарный пластик скутер плавал в автомобильном междурядье как-то сам по себе.

Этот лепесток на ручке газа – не что иное,
как примитивный круиз-контроль.

Ну нет, думаю, хватит экспериментировать. Сперва надо присидеться к “Бургману”, а уж потом лезть во всякие щели. А то и до беды недалеко. Своевременно приняв это мудрое решение, поворачиваю в сторону выезда из города.

Набором скорости скутер не потрясает. Не спортбайк. Но разгоняется “Burgman” уверенно и, главное, очень плавно. Смотрю на спидометр – 172 км/ч. Судя по ощущениям, прибор мне явно льстит. Останавливаюсь у обочины и набираю телефон владельца:

– Борис, а ты в Германии на безлимитном автобане разгоняться до “максималки” пробовал?

На жидкокристаллическом дисплее приборной доски отображается
вся необходимая информация.

– Конечно.

– И сколько получилось?

– Если честно, то прибор GPS показывал 156 км/ч. Больше не получается.

Вот это уже больше похоже на правду. Но все равно, согласитесь, для большого и комфортабельного скутера тоже совсем неплохой показатель.

Этот лепесток на ручке газа – не что иное, как примитивный круиз-контроль.

Обоснованный выбор

И СНОВА город. На этот раз чувствую себя на скутере гораздо увереннее. Я успел попробовать его на серпантине и могу заявить с полной ответственностью: “Burgman” вполне можно закладывать в поворот до скрежета центральной подножки об асфальт.

Автоматически складывающимися
зеркалами оснащается далеко не каждый
автомобиль. А на этом скутере они есть.

Но я отвлекся: пробка, узкая щель между вросшими в асфальт машинами. Вроде прохожу, мешают только зеркала. Это поправимо. Не снижая скорости, нажимаю кнопку на руле. У многих ли автомобилей есть автоматически складывающиеся зеркала? У “Бургмана” есть. Чрезвычайно удобная вещь. Причем, на мой взгляд, скутерам и мотоциклам она порой нужна больше, чем автомобилям.

Еду, “Burgman” подо мной больше не плавает. Я привык, прикатался, все под контролем. Пора опробовать еще одну интересную опцию, которая есть только у “Бургмана”. Обгоняю машину. Моя скорость ненамного выше. Поэтому маневр получается мучительно долгим. Прямо как гонка старинных пароходов на Миссисипи. А если встречная машина? Хотелось бы завершить обгон скорее. В данном случае и это поправимо.

Тормоза с АБС –насущная необходимость для
 большого скутера, который эксплуатируется
в любую погоду.

На “Suzuki Burgman 650 Executive” стоит не такой простой вариатор, как на большинстве скутеров. Он способен не только плавно и равномерно набирать скорость, у него есть еще и так называемые специальные режимы работы. Ими ведают многочисленные кнопки на руле, с которыми еще предстоит разобраться. Нажимаю одну из них, и в точности так же, как на секвентальной коробке, передача перескакивает на ступень вниз, и мой “Бургман” начинает разгоняться.

Маловато будет! Нажимаю вторую кнопку с многообещающей надписью “Power”. Вот теперь в самый раз: скутер, будто опомнившись, начал набирать скорость как хороший мотоцикл.

Режимами работы вариатора ведает электронный мозг, который с помощью исполнительных сервомеханизмов раздвигает или сближает конусы вариатора. Одновременно он увеличивает или уменьшает обороты двигателя в зависимости от того, что хочет водитель. Таким образом в распоряжении пилота есть пять фиксированных передач, которые он волен выбирать на свое усмотрение. Помимо этого, нажав на кнопку “Power”, обороты мотора можно принудительно увеличить на любой передаче. А выехав на трассу, не стоит забывать про клавишу “Овер-драйв”, позволяющую заметно экономить топливо, двигаясь постоянно на ровном газу и как бы на повышенной передаче.

С многочисленными кнопками я разобрался и, походя “проглотив” по дороге парочку весьма упитанных “лежачих полицейских”, направляюсь обратно в салон. Кстати, подвеска “Бургмана” не особо мягкая. Здесь тоже не обошлось без тюнинга. Родной задний амортизатор регулируется только за счет поджатия пружины, а у тюнингованного можно по отдельности выставить жесткость на отбой как пружины, так и самой гидравлики. Доставшийся мне на тест скутер был настроен для путешествия по ровным европейским дорогам, причем вдвоем. Поэтому на разбитом московском асфальте мне одному он показался несколько жестковатым. Менять настройки я не стал (вдруг это не понравится хозяину?), а просто начал внимательнее относиться к “лежачим полицейским”.

Темнело. Целый день провел я в седле “Suzuki Burgman 650 Executive”, и ни тени усталости. Недаром такие скутеры частенько называют диванами. Они действительно чем-то их напоминают. Может быть, удобной подушкой двойного сиденья? Или спрятанным под ним объемистым багажным отделением? В него, как в недра домашнего дивана, можно свалить весь тот хлам, который может понадобиться вам в дороге. Кстати, останется еще и место для шлема...

Только к вечеру, когда за спиной остались несколько сотен километров, я начал понимать, почему мой друг предпочел взять для путешествия по Европе именно “Suzuki Burgman 650 Executive”, а не что-либо другое. А уж ему-то, в силу его профессии, выбрать было из чего. Поверьте мне на слово...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Suzuki читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: