Рубрики

Suzuki готов удивлять

16:03 25-01-2022

Генеральный директор SUZUKI Motor Rus Юта Такахаси об особенных автомобилях и особенных автомобилистах.

Как пандемия и кризис с проводниками сказались на деятельности компании? И что было сделано, дабы минимизировать последствия?

Могли бы сделать больше. Тем не менее, сравнивая 2020 и 2021 годы, бренд Suzuki нарастил продажи на +15% (одна из лучших динамик по итогам года на рынке). Изначально наш план на 2021 год был 10 000 автомобилей, продали мы 9200 с учетом рынка Беларуси.

В первой половине 2021 года прирастали мы стремительно. И могли предложить клиентам автомобили благодаря безостановочной работы заводов, слаженной логистики и готовых к работе дилеров. А летом и мы столкнулись с нехваткой полупроводников, приведшей к дефициту комплектаций. Заводы продолжали отгрузку по мере возможного. Спрос превышал предложение. По нашим данным дилеры Suzuki могли бы продать не просто запланированные 10 000 а/м, а все 11 000, если бы мы смогли обеспечить их.

К сожалению, строить прогнозы по улучшению ситуации с чипами мне сложно. Мы не обладаем всей информацией о реальном положении дел с поставками полупроводников. Нам остается лишь надеяться на лучшее и продолжать осуществлять деятельность по отработанной схеме.

Поклонники Suzuki, как и других брендов, столкнулись с дефицитом автомобилей. Насколько сейчас серьезная ситуация. И как долго она может продлиться?

Конечно, мы бы хотели, чтобы все встало на свои места. И задержек с поставками автомобилей не было. Но увы… Клиенты Suzuki ожидают свои автомобили от одного до двух месяцев. Кстати сказать, это еще не худшее развитие событий, если посмотреть на рынок.

Ситуация на российском рынке для многих автомобильных компаний очень сложная. Есть ли у небольших компаний вообще и Suzuki в частности какие-то шансы на выживание в конкуренции с теми, кто имеет в стране собственное производство?

Точно могу сказать, что планов по локализации в России у компании нет. При этом мы пристально следим за действиями со стороны правительства РФ. За тем, что предполагает льготы и выгоды от локализации. Мы просто пока не видим необходимости. И тот объем продаж, который показывает бренд Suzuki в России с 2018 года, полностью устраивает штаб-квартиру. Мы растем, наращивая и долю рынка.

Выпущенный год назад автомобиль Suzuki S-Presso назвали глобальной моделью? Значит ли это, что у нее есть шансы быть сертифицированной и для России?

Шансы есть всегда. S-Presso интересная модель, но обещать ее появление в РФ сейчас я не могу.

Остались ли прежними (второй квартал 2022 года) или  скорректированы сроки появления в России нового Suzuki S-Cross? Планируется ли какая-то особая версия, типа 1st edition, перед появлением основных версий кроссовера на рынке?

Мировая премьера Suzuki S-CROSS состоялась в ноябре 2021 года. Сейчас модель завоевывает сердца европейских ценителей марки. К российским поклонникам этот автомобиль приедет в этом году. А специальные версии ему пока ни к чему.

При всей своей особости и привлекательности для ценителей «джиппинга» внедорожник Suzuki Jimny – «уходящая натура». В ЕС его уже перевели в категорию LCV, чтобы избежать штрафов за высокий уровень СО2. Каковы планы компании на эту модель? Списать со счетов полностью? Оставить лишь для рынков «третьего мира»? Или переформатировать настолько долго, насколько это возможно?

Suzuki Jimny модель уникальная. Это своего рода символ бренда. Времена меняются, требования растут – инженеры Suzuki адаптируют свои технологии под эти требования. Сейчас у Jimny практически нет конкурентов. Он юркий, с превосходными внедорожными возможностями, настоящая база для любителей офф-роуда и экстрима. В этом году в России продажи Jimny побили рекорд с 2008 года. У него всегда (с 1970 года) были, есть и будут свои преданные фанаты.

Насколько оптимальной сегодня представляется дилерская сеть марки? Нужны ли Suzuki новые дилеры на Дальнем Востоке, Сибири, в каких-то других регионах, например, Крыму?

У Suzuki крепкая и надежная дилерская сеть. Многие компании работают с брендом десятки лет. В 2018 году, с моим приездом в Россию, я ставил перед собой задачу помочь дилерам нарастить свою прибыльность. Мы этого достигаем вместе. В 2021 году официальные дилерские центры Suzuki открылись в Липецке, Москве, Стерлитамаке, Республике Адыгея, Архангельске, Чебоксарах, Ростове-на-Дону и Барнауле. Причем идет запрос на такую форму дилерства как сателлиты, предлагающие клиентам покупки автомобилей без оказания сервисных услуг. Это говорит о том, что интерес к бренду растет. К выбору партнеров мы относимся скрупулезно. В настоящее время рассматриваем возможность партнерства в Астрахани, Кемерово, Курске, Новороссийске и Оренбурге.

Каковы перспективы продаж автомобилей бренда в онлайн-формате?

В настоящий момент у нас есть несколько онлайн сервисов:

1)      Авто в наличии

2)      Расчет кредита и получение одобрения онлайн

3)      Заказ тест-драйва

4)      Оценка авто с пробегом

Мы ценим удобство наших клиентов, поэтому, безусловно, работаем в этом направлении. По мере появления новостей мы обязательно сообщим об этом.

Какие проекты (экологические, социальные, имиджевые) бренд намерен поддержать в России в новом году?

У Suzuki есть несколько уже начатых инициатив. И в планах развивать их и дальше, ориентируясь на стратегию штаб-квартиры.

В целях поддержки автоволонтерства для нужд медицинского персонала детского хосписа «Дом с маяком» были предоставлены автомобили Suzuki Vitara. Еще весной 2020 во время карантина, вызванного пандемией COVID-19, мы стали партнером фонда, в 2021 продолжили эту программу сотрудничества. Люди с большим сердцем, которые работают в фонде, с фондом, должны чувствовать поддержку. Мы хотим быть им полезными.

А в сентябре ко Всемирному дню Suzuki передала экоцентру «Сборка» в качестве экотакси 3 наших автомобиля. Раздельный сбор мусора, осознанное потребление, защита окружающей среды, волонтерство, просветительская деятельность – вот, чем будет заниматься бренд совместно с центром «Сборка» и дальше.

Намерена ли компания обзавестись новыми партнерами в России? Появятся ли у нее послы или «лица», которые помогут продвижению бренда?

Российский покупатель особенный. За него ведутся настоящие войны. И каждый бренд выдумывает что-то особенное, с изюминкой. У Suzuki есть свои неоспоримые преимущества и уникальные предложения, за что бренд любят и ценят. И Suzuki готов удивлять. Год только начинается.

Поделиться: