Иван Белый Фото: Suzuki
Рожденный для наград
Как известно, эта самурайская, лихо скачущая по крутым ухабам история, началась более 50 лет назад. Соответственно, к моменту выхода четвертого поколения модели в 2018 году автомобиль разошелся по всему миру тиражом более 3 млн экземпляров. Что и говорить, для сугубо утилитарного, очень конкретного автомобиля – более чем неплохой результат.
Стоит ли в этой связи удивляться тому, что выход новой генерации Suzuki Jimny был воспринят глобальным автомобильным сообществом с особым, совершенно нескрываемым энтузиазмом. Уже в первый год продаж бескомпромиссный внедорожник собрал абсолютно невероятный урожай разнообразных наград. В частности, он стал «Новинкой года» по итогам голосования читателей авторитетного немецкого журнала «Off Road» (Off Road Award 2019). Кроме того, победил в номинации «Изменивший правила» по версии британского издания «Autocar» (Autocar Award 2019). А также взобрался на верхнюю строчку престижнейшего конкурса «World Car of the Year-2019» в категории «Городской автомобиль года».
Между тем и российская аудитория не обделила четвертый Suzuki Jimny признанием. Так, сразу после появления в салонах официальных дилеров в 2019 г. он удостоился титула «Внедорожник года» по версии профильного журнала «Клуб 4х4» в номинации «Компактный внедорожник».
Сегодня Suzuki Jimny представлен в нашей стране в трех комплектациях по цене от 2 269 тыс. руб. до 2 499 тыс. руб. Правда, с единственным двигателем – новым 1,5-литровым К15В. Зато всегда с полноприводной трансмиссией – фирменной ALLGRIP PRO. А вот коробку передач можно выбрать. И это либо 5-ступенчатая «механика» (только в базовой модификации), либо 4-ступенчатая АКПП (доступна во всех версиях модели).
Плюсы
В отличие от большинства коллег-конкурентов, Suzuki Jimny никогда не изменял своим фундаментальным внедорожным принципам. Из поколения в поколения он сохранял ключевые преимущества конструкции, прекрасно подходящей для отважных путешествий далеко за пределы комфортной асфальтированной вселенной. Что называется, в самый эпицентр безлюдных зон. К этим преимуществам относятся:
- Рама лестничного типа с поперечными элементами, повышающими ее жесткость на кручение.
- 3-рычажная зависимая подвеска с винтовыми пружинами (на первых двух поколениях – с рессорами) и неразрезными мостами спереди и сзади, улучшающая проходимость автомобиля особенно в условиях тяжелого бездорожья.
- Рулевой механизм: винт–шариковая гайка, обеспечивающий наилучшую управляемость автомобиля на пересеченной местности.
- Оптимальная для преодоления даже самых крутых склонов и подъемов геометрия (37 градусов – угол въезда, 49 градусов – угол съезда и 28 градусов – угол рампы; минимальный дорожный просвет – 210 мм).
- Подключаемый полный привод (по умолчанию привод на заднюю ось), плюс имитация работы дифференциала повышенного трения LSD, плюс пониженная передача 4L, выдающая максимальный крутящий момент.
В реальности все эти конструктивные особенности позволяют автомобилю не только преодолевать сложные участки бездорожья. Но и выполнять самые разные, типичные для городской машинки, целевые задачи. Неслучайно, в прошлом году на ежегодной профессиональной премии «Внедорожник года», Suzuki Jimny одержал победу в категории «Компактный внедорожник».
Стоит признать, что модель в последнем своем воплощении отличается оптимальным соотношением классики и "современности". В частности, строгий дизайн с четкими линиями и резкими формами придают внешнему виду Suzuki Jimny четвертого поколения уверенную солидность. А между тем ее откровенно не хватало прежним генерациям.
При этом у нынешнего японского малыша заметно более удобная с точки зрения эргономики организация внутреннего пространства. Как следствие -- выше и удобство управлением автомобиля. Что в свою очередь снижает утомляемость водителя в дальних поездках.
Хотя Suzuki Jimny – внедорожник чистой воды, его компактность в напряженном городском траффике и при дефиците парковочного пространства выручает безоговорочно. Факт остается фактом: на таком автомобиле очень легко маневрировать в плотном потоке и парковаться абсолютно везде.
Минусы
Пожалуй, основной недостаток Suzuki Jimny, от которого модели просто по природе своей невозможно избавиться, – слишком малые размеры салона. По существу, это двухместный автомобиль. Положа руку на сердце, достаточно комфортно в нем могут разместиться только водитель и пассажир на переднем сиденье. Второй ряд сидения у малыша -- условный. Даже рослым детям и крупным домашним питомцам галерка вряд ли придется впору.
Другое негативное следствие скромности размеров – практически полное отсутствие багажного отделения. Косметичка и ланч-бокс для загородного пикника, в него, конечно, поместятся. Ну и при условии, что у вас не очень большие аппетиты, еще, быть может, и мангал войдет. А вот для чего-то более крупного придется складывать спинки заднего дивана. Впрочем, и в этом случае на значительные объемы рассчитывать не приходится.
Suzuki Jimny абсолютно не пригоден к установке пламенных рекордов скорости. Максимальный рубеж для него (в версии с 5-ступенчатой МКПП) составляет 145 км/ч. Если поднатужиться, по спидометру можно выйти на 155 км/ч. Но этот аттракцион несет определенные риски. Поскольку сладить с машиной в настолько энергичном драйве далеко не каждому по силам.
Не получится и лихо дернуть со стоп-линии на светофоре. Производитель не оглашает динамические характеристики модели. Между тем, замеры, проводимые энтузиастами японского автопрома, однозначно говорят о том, что до 100 км/ч Suzuki Jimny не торопится ускоряться. В результате, по личным прикидкам автора, внедорожник растягивает это удовольствие более чем на 15 сек.
Несмотря на невысокую мощность двигателя, аппетиты Suzuki Jimny весьма существенны. При удачном стечении обстоятельств ему требуется около 7-9 литров топлива на 100 км пробега. Данный показатель также установлен опытным путем, поскольку автопроизводитель, как и в случае с разгонной динамикой, скромно держит его в секрете.
Выводы
Стоит признать, что в роли классического семейного автомобиля, как принято говорить, на все случаи жизни, Suzuki Jimny будет смотреться довольно тускло. Не имея возможности проявить свои лучшие качества, в городской среде обитания он однозначно заскучает, став настоящей обузой для своего владельца. Такие машины надо приобретать только когда у вас есть вполне определенные, достаточно конкретные виды по их применению. И эти виды не требуют цивилизованных путей сообщения.
Технические характеристики Suzuki Jimny
Двигатель, л | Бензиновый 1,5 л VVT | |
Рабочий объем, см3 | 1460 | |
Максимальная мощность, л. с./об*мин | 102/6000 | |
Максимальный крутящий момент, Нм/об*мин | 130/4000 | |
Коробка передач | 5МКПП | 4АТ |
Максимальная скорость, км/ч | 145 | 140 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | – | – |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | – | – |
Размер топливного бака, л. | 40 | |
Экологический класс | Евро 5 | |
Снаряженная масса, кг | 1 090 | 1 110 |
Максимальная разрешенная масса, кг | 1 435 | 1 435 |
Д х Ш х В, мм | 3650х1645х1725 | |
Колесная база, мм | 2 250 | |
Объем багажного отделения (поднятые спинки/сложенные спинки), л | 85/377 | |
Дорожный просвет, мм | 210 |