Рубрики

“Suzuкi Kingqwad”: правильный АТV

Скрытые достоинства “Suzuкi Kingqwad”

Правильный аппарат” – есть у механиков такое расхожее выражение о хорошей технике, идет ли речь о мотоцикле, снегоходе или, как в данном случае, четырехколеснике. “Suzuкi Kingqwad” – несомненно, правильный ATV. С виду это обычная утилитарная машина, каких на рынке много. Однако за достаточно тривиальной внешностью скрывается немало технических решений, которым могут позавидовать ближайшие конкуренты.

ВСЕ ХОРОШЕЕ – долговечность, надежность, скорость – в технику для активного отдыха пришло из спорта. Поэтому мнение механика о каком-либо четырехколеснике мне особенно интересно, если этот механик вдобавок является спортсменом, не пропускающим ни одного мало-мальски значительного российского соревнования по “off-road” на АТV. Как, например, Александр Белогубов из салона “Байк Ленд”, уже успевший попробовать “Suzuкi Kingqwad” нового модельного года.

– Мне в гонке ни к чему тяжелая упряжка из ста “кобыл”, – говорит Александр. – Мне нужен легкий АТV с тяговитым на низах и середине мотором. Пусть это будет простая “одностволка” (в переводе на обычный русский язык – 1-цилиндровый двигатель. – Прим. авт.), как у “Suzuкi Kingqwad”. Пока мои соперники с более мощными и оборотистыми моторами копают колесами болотную грязь, словно стремясь поскорее добраться до центра земли, я на легком АТV порхаю вокруг них, как бабочка.

Тормоза четырехколесника спрятаны в картере заднего моста. Они работают в масляной
ванне по принципу мотоциклетного сцепления.

– Да, но у нас-то разговор об утилитарном четырехколеснике, – встреваю я.

– Ну и что! У меня в боевом АТV стоит 700-кубовый мотор от предыдущего “Kingqwad”. Надежный – хорошо запускается в любой мороз и жару, не греется в песке и тяжелой грязи. Но все же чего-то не хватало. Теперь попробовал новый четырехколесник с 750-кубовым двигателем. Объем увеличился всего на 50 куб. см, но какая отдача! Середина (средние обороты. – Прим. авт.) просто мечта. Вывезет откуда хочешь. Да чего я тебе рассказываю, сам попробуешь…

Вывози, “японец”!

Я ДАЖЕ предположить не мог, как скоро после начала тест-драйва вспомню слова Белогубова. В поисках красивого кадра аккуратно спускаюсь по крутому косогору к реке, к самой воде (куда только не залезешь, чтобы угодить читателям!). Кричу фотографу, занявшему позицию наверху: “Готов!” – и нажимаю гашетку газа. ATV бодро взбирается до середины горы и… не интересуясь моим мнением, решает вернуться обратно к речке. Куда и начинает сползать кормой вперед.

Не подумайте, что это крышка от бензобака.
Это герметичный бокс для хранения документов
и всего, что боится воды.

Задние колеса безуспешно пытаются вгрызться в еще непромерзшую землю, а я только в этот момент осознаю свою ошибку. Ну забыл, что “квадрик” едет на заднем приводе! Впрочем, предаваться самокритике не время: на то, чтобы исправить ситуацию, остаются жалкие доли секунды. Сбрасываю газ, нажимаю на руле красную кнопку полного привода. Теперь уже все четыре колеса скребут землю – увы, без малейшего эффекта. АТV продолжает ползти вниз. Неужели за беспечность придется расплатиться холодной водной процедурой? Последний шанс! Откидываю флажок, который перекрывает кнопку привода “4х4”.

Тут требуется объяснить чуть подробнее. Обычно на четырехколесниках под этим флажком располагается еще одна кнопка – желтая, нажатием которой блокируется передний мост. А вот на “Suzuкi Kingqwad” ничего нажимать не надо – дифференциал переднего моста блокируется автоматически, едва откинешь флажок. Экономится какое-то мгновение, но, возможно, именно его мне и могло не хватить в той пиковой ситуации. Теперь газку – чуть-чуть, чтобы не переборщить. Стараюсь держать не больше 3.000-4.000 об/мин… И когда по шлему забарабанили комья земли, вылетающие из-под вцепившихся наконец в грунт передних колес, я вздохнул с облегчением. ATV по миллиметру вытащил себя (и, главное, меня) наверх. Где я небрежно, словно все это приключение планировал заранее, сказал фотографу: “Не соврали механики – середина у мотора и впрямь замечательная”.

Флажок, включающий блокировку – не единственная оригинальная идея инженеров “Suzuki”, разрабатывавших этот четырехколесник. Например, такая важная деталь, как задние тормоза, которые больше передних страдают от воздействия грязи, песка и воды. Их на “Kingqwad” не видно на привычном месте, с внутренней стороны дисков колес. Нет их и около моста или перед ним (поперек карданного вала), как это можно наблюдать у других ATV. Где же спрятаны эти механизмы у “Kingqwad”? Оказывается – в картере заднего моста. Решение простое до гениальности. Тормоза работают в комфортных для них условиях, полностью защищены от случайных ударов и внешней среды, а потому – надежны и долговечны. Действуют эти тормоза по принципу сцепления у мотоциклов, в масляной ванне. Только у мотоцикла при нажатии на рычаг сцепления диски расходятся, а тут, наоборот, сжимаются.

Спортивные задатки

К ВОПРОСУ о качестве… Посмотришь на иной ATV – и по царапинам на краске сразу видно, что машина, колеся по буеракам, побывала во многих переделках. А вот у “Suzuкi Kingqwad” боевые отметины будут не столь заметны. Его корпус обходится без лакокрасочного покрытия – он, как выражаются специалисты, окрашен в массе. То есть если пластик зеленого цвета, то он зеленый насквозь. На таком царапины меньше видны. К тому же этот пластик очень эластичен – его можно буквально согнуть пополам, и выпрямившись, он тут же примет прежнюю форму. Так что если бы мы все-таки навернулись с той горы, то, наверное, на мне последствия аварии отразились бы нагляднее, чем на самом “квадре”…

Сижу в седле утилитарного АТV, но, вспоминая рассказ механика-гонщика, все больше думаю – а не “просквозить” ли в хорошей спортивной манере. Почему бы и нет? Имею право, тем более что у “ Kingqwad” есть все необходимое для такого стиля езды. Прежде всего это рычаги управления тормозной системой. Именно с них начинается правильный квадроцикл. У большинства утилитарных четырехколесников на левой стороне руля находятся бачок гидравлики и рычаг, приводящий в действие тормоза всех четырех колес АТV. А на правой стороне – только курок газа.

“Kingqwad” устроен иначе. Здесь рычаг тормоза на все колеса АТV расположен под правой рукой водителя. А под левой – рычаг привода только на задние тормоза. Многие спортсмены на своих четырехколесниках переделывают управление тормозами подобным образом – специально, чтобы приспособить их под гоночный стиль езды. А в сузуковском АТV эта схема заложена изначально. Осталось убедиться в ее эффективности.

Щелкает рычаг коробки передач, перебирая позиции в пластиковой гребенке на левом крыле “квадрика”. Вперед, назад, нейтралка, понижающая – все четыре режима включаются четко и уверенно. Надо заметить, далеко не все квадроциклы могут похвастать такой четкостью – напротив, это едва ли не самое больное место многих ATV.

Итак, вот она, дорога (слегка подмерзшая грунтовка, припудренная первым снегом), вот он, “Suzuкi Kingqwad” с включенным задним приводом. Поехали! Скользко – то, что доктор прописал. Связка поворотов. Скорость явно велика, и “квадр”, похоже, вознамерился опрокинуться. Руль в сторону поворота, одновременно нажимаю левый рычаг тормоза, зажимая задние колеса. Перестав вращаться, они, разумеется, тут же начинают обгонять передние, поворачивая АТV вокруг оси. Та же схема, что у раллийных автомобилей. В самом центре поворота пара-тройка коротких, резких нажатий на курок газа – и тяговитый мотор легко вытаскивает четырехколесник на прямую. Совершенно правильный “квадр”!

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Suzuki читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: