Рубрики

“Suzuki Kizashi Sport”: полумеры

16:20 31-05-2011

Внешность у среднеразмерного седана “Kizashi” получилась боевая – на фоне одноклассников японская модель смотрится весьма подтянуто и динамично. Вот только техническая начинка облику не совсем соответствует, ведь двигатель, трансмиссии и подвески здесь совершенно обыденные, “гражданские”. Поэтому для ценителей активного драйва “Suzuki” решила сделать более зажигательную версию “Sport”. Правда, ограничилась при этом полумерами.

Sport” в представлении “Suzuki”

Внешность у среднеразмерного седана “Kizashi” получилась боевая – на фоне одноклассников он смотрится весьма подтянуто и динамично. Вот только техническая начинка облику не совсем соответствует: двигатель, трансмиссия и подвеска здесь совершенно обыденные... Поэтому для ценителей активного драйва “Suzuki” решила сделать более зажигательную версию “Sport”. Правда, ограничилась при этом полумерами.


ЭТА ВСТРЕЧА произошла, как в старой песне, “на том же месте в тот же час”. Три года назад именно здесь, в Нью-Йорке, на международном автомобильном салоне одним из главных героев был прототип “Suzuki Kizashi 3” – стильный спортивный седан с мощным 300-сильным мотором V6. Он пользовался немалым успехом у публики. Во-первых, такой машины у “Suzuki” никогда не было, а во-вторых, это была не просто фантазия – японцы всерьез планировали в скором времени запустить такую модель в производство.

И вот теперь передо мной на парковке выставочного центра стоит серийное воплощение яркого концепта, у которого цифра “3” в индексе сменилась на многообещающее слово “Sport”. Впрочем, внешний эффект этот автомобиль производит не меньший, чем тот шоу-кар. А внушительные 18-дюймовые колеса, спойлер на крышке багажника, отвисшие до земли кромки переднего бампера однозначно говорят о спортивной сущности машины.

18-дюймовые колеса и уменьшенный на 10 мм дорожный просвет
повышают устойчивость “Kizashi Sport” как на прямой, так и в поворотах.

На самом деле практически все эти элементы являются в основном лишь декорацией, призванной выделить автомобиль в общем транспортном потоке. Вот, например, увеличенные “окна” в бампере на спортивных моделях обычно служат для подвода холодного воздуха к тормозам или интеркулерам, а на “Kizashi Sport” они сделаны глухими... В общем, этот автомобиль, словно объевшийся стероидами качок, выглядит мощно, но реальной силы в нем нет. Еще и потому, что мотор на этой версии оставлен стандартный – 2,4-литровая бензиновая “четверка” в американской спецификации, выдающая всего 185 л.с. Средний результат для представителя среднего класса. Ничего выдающегося или тем более спортивного.

Представители “Suzuki” парируют: при современных ограничениях скорости и заторах по дорогам все равно не погоняешь, поэтому, дескать, гораздо важнее то, как управляется машина. С первым утверждением сложно не согласиться. По улицам Нью-Йорка уже давно ездят в основном таксисты, остальные жители из-за пробок предпочитают общественный транспорт, да и спид-камер везде понаставлено, так что заявленные для “Kizashi Sport” 7,8 с разгона до “сотни” можно признать достаточными.

Однако и какой-то впечатляющей точности управления на городских скоростях я не заметил. Зато заниженная на десяток миллиметров при помощи укороченных пружин подвеска и низкопрофильные шины дают о себе знать жесткими ударами даже на, казалось бы, незаметных глазу кочках. И это при том, что облегченные колеса (на каждом удалось сэкономить чуть больше килограмма) теоретически должны уменьшать неподрессоренные массы, а значит – улучшать плавность хода.

Дефицит мощности


НАКОНЕЦ-ТО удалось вырваться из Манхеттэна на хайвэй. С ростом скорости поведение машины изменилось в лучшую сторону. Порывы ветра, щербатый асфальт не могут сбить ее с курса, да и в виражах “Sport” стоит увереннее обычных версий “Kizashi”, не требуя подруливаний и коррекции траектории. По словам японцев, это связано с тем, что переделанная подвеска позволила приблизить центр тяжести ближе к земле, а спойлер и накладки на порогах улучшили обтекаемость кузова.

Отделка интерьера черной кожей подразумевает контрастную прострочку руля и кресел.

Зато мотор на трассе совсем скис: для того чтобы поддерживать заданную скорость, его возможностей еще хватает, но о бодром разгоне можно забыть. Даже переключение на одну-две передачи вниз (наша машина была укомплектована шестиступенчатой “механикой”) лишь увеличивает звуковое давление в салоне, не приводя к какому-либо полезному эффекту.

Кстати, о салоне. Интерьер у “Kizashi Sport” выполнен в том же духе, что и внешность. То есть выглядит он эффектно за счет, например, металлических накладок на передней панели и контрастной прострочки кожаной обшивки руля и сидений. Но практическая польза видна лишь от кресел: валики развитой боковой поддержки не дают телу “плавать” по скользкой обивке под действием ускорений.

В общем, при создании “Kizashi Sport” японцы явно ограничились полумерами. Эта машина не столь комфортабельна, как обычный семейный седан, а до уровня спортивных машин не дотягивает из-за скромной динамики. Впрочем, акценты вскоре могут сместиться – на нынешнем Нью-Йоркском автосалоне “Suzuki” показала еще один 300-сильный прототип “Kizashi” под еще более гоночным названием “Apex”...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Suzuki читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: