“Suzuki Kizashi” – среднеразмерный седан с полным приводом
Появление в гамме “Suzuki” модели “Kizashi” знаменует собой поистине революционный скачок в развитии компании. Теперь эта японская фирма, коньком которой традиционно были малогабаритные автомобили, представлена и в «семейном» классе. Седан “Kizashi” предлагается в двух версиях: передне- и полноприводной, – что дает ему дополнительную фору в рыночной борьбе с одноклассниками.
В ПЕРЕВОДЕ с японского “kizashi” означает “предзнаменование” или “знак великих перемен”. Название, как говорится, «точно в кассу» – используя его для своей первой модели класса «D», компания вполне прозрачно намекает, что в дальнейшем не намерена зацикливаться на маленьких машинках. В общем, грядут перемены...
Долго же они прицеливались да примеривались. Прежде чем выпустить серийный вариант “Kizashi”, выдали на-гора и показали на крупнейших мировых мотор-шоу три эпатажных концепта под тем же названием. Главной задачей было приучить публику к мысли, что “Suzuki” способна и на большие машины; ну а шокирующий дизайн – для завлекалочки.
Все прекрасно удалось. Публика завлеклась, привыкла к нужной мысли и с благосклонным интересом дождалась “серии”. Европе машину показали в Женеве-2010, а теперь – российская премьера на Московском международном автосалоне и одновременно – первый тест-драйв на страницах “Клаксона”.
Сквозняк в багажнике
ПЕРВЫЙ седан среднего класса от “Suzuki” задуман как некая глобальная модель, способная выступать на любых региональных рыночных полях мира. Поэтому неудивительно, что в дизайне “Kizashi” просматриваются и японские, и европейские, и американские мотивы. Когда хотят вот так угодить и нашим, и вашим, частенько возникает стилевой разнобой, но здесь, к чести разработчиков, этого удалось избежать. Автомобиль получился стилистически цельный, как говорится, ладно скроенный и крепко сшитый. Как нынче модно – “приспортивленный”; особенно это заметно при взгляде сзади, где привлекают внимание весьма выразительные наконечники двух выхлопных труб...
Садимся в салон, и первый эпитет, который тут же приходит на ум – добротность. Как-то сразу верится, что этот салон со временем не превратится в погремушку. Очень качественная и аккуратная отделка, приятная как на вид, так и на ощупь; разнородные материалы довольно удачно сочетаются друг с другом. Передние кресла, выполненные в спортивном стиле, неплохо держат тело седока боковыми валиками; есть трехпозиционная память регулировок и трехуровневый обогрев. Раздельный климат-контроль за считаные минуты после включения полностью нейтрализует адскую московскую жару и даже позволяет напрочь забыть о самой страшной напасти нынешнего лета – удушливом смоге с горящих торфяников. Дышится легко и горелым не пахнет – кто смог этот смог пережить, тот оценит...
На задних сиденьях с приемлемым уровнем комфорта могут разместиться три пассажира нормальной комплекции. Кстати, салон “Kizashi” – один из самых широких в классе; вполне можно сидеть, не толкаясь локтями.
Организация багажного пространства имеет интересную особенность. Сам-то багажник слишком вместительным не назовешь – по данным фирмы-производителя, его емкость составляет 461 л; надо сказать, что для D-класса это маловато – подобными объемами могут похвастать и седаны классом, а то и двумя ниже. Но далеко не у всякого седана багажник можно продлить “сквозняком” в салон – а у “Kizashi” именно так. Спинки задних сидений складываются по отдельности (в соотношении 1:2) либо все вместе; получается очень неслабый багажный бонус. Ну а если надо перевезти какой-нибудь узкий длинномер, то ничего складывать не требуется – сзади по центру спинки предусмотрен “лыжный” люк.
Полный вперед
ЖМУ кнопку запуска мотора (ключ зажигания можно не доставать из кармана), и в общем-то лишь по скачку стрелки тахометра понимаю, что двигатель завелся – никаких пусковых вибраций не ощущается. Что касается шума мотора, то на холостом ходу я его слышу, да и то еле-еле, лишь когда убавляю до нуля громкость 425-ваттной аудиосистемы “Rockford Fosgate”. За акустический и вибрационный комфорт надо сказать спасибо не только звукоизоляции салона, но и таким вещам, как продвинутые системы впуска (тут равнодлинный коллектор изменяемой геометрии с увеличенным раскрытием впускных клапанов и дроссельной заслонкой большого диаметра) и выпуска (оптимизирована форма тракта) и балансирный вал...
Над выбором силового агрегата ломать голову не придется, поскольку для новой модели предлагается лишь один вариант мотора – бензиновый, объемом 2,4 л, мощностью 178 “лошадей”. Зато есть из чего выбирать в плане трансмиссии. Спортивный седан “Kizashi” изначально проектировали как полноприводный автомобиль, поэтому основной считается версия, оснащенная интеллектуальной системой i-AWD. А интеллект ее, заметим, проявляется не только в том, что она перебрасывает между осями до 50% тяги (кстати, если вам это не требуется, полный привод можно отключить нажатием кнопки), но и в том, что она делает это в упреждающем режиме, ориентируясь на дорожные условия и ваш стиль вождения. Отсюда – вполне предсказуемое поведение машины практически в любой дорожной ситуации. Надо ли говорить, что полный привод в классе «D» – это весьма сильный рыночный козырь...
Но вот что интересно – самой спортивной заявлена вовсе не основная полноприводная версия, а альтернативная переднеприводная, причем в базовом варианте, который оснащен шестиступенчатой “механикой”. Полноприводная же идет только с вариатором CVT, у которого спортивность как бы “декоративная” – есть ручной режим и даже возможность переключаться подрулевыми лепестками, но вообще-то его сватают любителям плавной комфортной езды. Разница в динамике очень существенная. Судите сами: в разгоне до “сотни” передний привод с “механикой” выигрывает у полного привода с вариатором целую секунду – 7,8 против 8,8 с; да и максимальная скорость у него побольше – 215 км/ч против 205. (Заметим, что переднеприводная машина с опционным вариатором показывает точно такую же динамику, что и полноприводная.)
Добавим к сказанному, что новый седан от “Suzuki” неплохо заряжен в плане безопасности – помимо всего прочего, он штатно оснащается семью «air bag» (в том числе для коленей водителя), системой курсовой устойчивости ESP, усилителем экстренного торможения “Brake Assist”, системой контроля давления в шинах... Кроме того, специально для модели была разработана комплексная система динамического контроля, способная на основании информации, полученной от датчиков, принимать решения об активации систем безопасности и полного привода, “если что-то не так”.
В общем, на рынке среднеразмерных седанов появился достаточно сильный игрок, и конкурентам придется с этим считаться.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон