Фото: Suzuki
Первым электромобилем стал кроссовер e VITARA. Как сообщает производитель, производство модели начнётся весной 2025 года на заводе Suzuki Motor в Гуджарате в Индии. В основе e VITARA лежит концепт eVX. Его показали в январе прошлого года на выставке Auto Expo в Индии. Suzuki e VITARA - это первая модель электрической линейки бренда под названием BEV. Специально для моделей на чистой тяге корпорация разработала платформу “HEARTECT-e”. По сообщению корпорации, она отличается облегчённой конструкцией, высоким уровнем электробезопасности и большим полезным объёмом кузова. Специальная конструкция пола позволяет устанавливать аккумуляторы большой ёмкости.
По своим размерам электрическая "витара" близка обычной: 4 275х1 800х1 635 мм. Колесная база - 2 700 мм. Дорожный просвет автомобиля - 180 мм.
Электрическая VITARA будет выпускаться как в моноприводной версии, так и в версии с электрической системой полного привода “ALLGRIP-e” с дополнительным аккумулятором на задней оси. Как заявляется, система обеспечивает высокий уровень производительности на бездорожье, и более точную управляемость на асфальте. Кроме того, она включает в себя режим "Trail", который позволяет плавно выезжать с пересечённой местности. Это происходит за счёт подтормаживания колёс с худшим сцеплением с поверхностью и перераспределения крутящего момента на колёса с лучшим сцеплением. Своего рода это имитация работы дифференциала повышенного трения.
Силовая установка модели объединяет электродвигатель, инвертор и литий-железо-фосфатный аккумулятор. Мощность силовой установки от 106 до 135 л.с. Крутящий момент 189 и 300 Нм. Емкость батареи 49 или 61 кВт/ч.
Стоит отметить, что двумя неделями ранее корпорация представила компактный внедорожник "в стиле купе" Fronx. Модель оснащается 1,5-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатым "автоматом". Габариты новинки составляют 3995 х 1765 х 1550 мм. Минимальный радиус разворота автомобиля - всего 4,8 м, что позволяет ему легко маневрировать на загруженных улицах.