Рубрики

“Suzuki Swift Sport”: жизнерадостный крепыш

16:09 17-11-2011

Спортивная версия “Свифта” с переходом в новое поколение получила более мощный мотор, шестиступенчатую трансмиссию, жесткую подвеску и очень легкие колеса. Что сделало ее еще более легкой на подъем…

“Suzuki Swift Sport” штурмует каталонские серпантины

Спортивная версия “Свифта” с переходом в новое поколение получила более мощный мотор, шестиступенчатую трансмиссию, жесткую подвеску и очень легкие колеса.

СТОЛИЦА Каталонии удачно была выбрана в качестве базы для тест-драйва нового “Suzuki Swift Sport”. В этом регионе можно успеть за полдня проверить автомобиль во всех мыслимых дорожных реалиях: и в городской пробочной толкотне, и на раздолье автострад, и в крутых виражах узких серпантинов. Что мы, собственно, и делали, имея в своем распоряжении эти самые полдня.

Физкультурник

В МОТОРНОМ плане японцы ничего кардинально нового и современного не преподнесли, чем, признаться, слегка разочаровали. Сейчас всеобщий тренд таков, что производители сильно уменьшают объемы двигателей, а хорошей отдачи с них добиваются турбонаддувом в сочетании с непосредственным впрыском топлива. Разработчики нового “Suzuki Swift Sport” не стремились следовать этой генеральной линии. Не иначе как решили сэкономить на высоких технологиях. Под капотом нашей машины трудится атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л – по нынешним хайтэковским меркам великоват размерчик для такой машины. Чтобы он мог безо всякого наддува выдавать свои 136 “лошадей”, его заставляют очень быстро крутиться – шутка ли, на пиковую мощность двигатель выходит при 6.900 оборотов (а красная зона тахометра начинается с 7.200). А что касается максимальной тяги в 160 Нм, то она достигается при 4.400 об/мин, и эти цифры априори порождают у меня сомнения в способности машины к более-менее приличным “низовым” подхватам.

<~1~>

В процессе скоростной езды по автостраде сомнения частично подтверждаются. В общем-то машина, можно считать, достаточно бодра и весела, но все-таки на “низах” она если не спит, то дремлет, и чтобы заставить ее пребывать в хорошем тонусе, надо постоянно держать мотор на “верхах”. Полноценно просыпается автомобиль где-то на 4.000 оборотов, поэтому при активной езде переключаться с низших передач на высшие имеет смысл лишь после того, как мотор выкрутился почти до отсечки. В принципе это не напрягает, но нужна определенная привычка обращения с машиной. Ты ее держишь в тонусе, а она – тебя...

Очень точно выбирать оптимальный для каждого ездового момента тяговый режим помогает новая шестиступенчатая “механика”. Она специально разработана под модернизированный мотор 1,6 л и прекрасно с ним сочетается.

Вы спросите, почему “модернизированный”? Разве мотор не полностью новый? Нет. Это усовершенствованная версия того, который в сочетании с пятиступенчатой “механикой” применялся на предыдущем “Swift Sport”. Его работу оптимизировали за счет более гладких впускных окон, увеличения высоты подъема клапанов на впуске и впускного коллектора с изменяемой геометрией. В результате добавилось одиннадцать “лошадей” и 12 Нм крутящего момента и убавилось 0,6 л среднего расхода топлива.

В тяговом отношении “Swift Sport” до звания спортсмена, конечно, не дотягивает (ну какой это спорт с разгоном до “сотни” за 8,7 с?), но физкультурником зваться вполне достоин. Посмотрим, как тут дело обстоит с управляемостью...

Спортсмен

СЪЕЗЖАЕМ с автострады и по извилистой дорожке местного значения начинаем забираться в каталонскую глубинку. По опыту прошлых тест-драйвов в здешних холмах мне знакомы несколько весьма веселых серпантинов, по которым противопоказано ездить людям со слабым вестибулярным аппаратом. Сознательно выбираем один из таких...

Все, что я до тест-драйва узнал об оптимизации шасси, заранее обнадеживало. Судите сами. Жесткость передних пружин тут увеличили на 15%, задних – на целых 30%. Благодаря этому, по заявлению разработчиков, боковые крены снизились на 15%. Перца в активный ездовой процесс добавляют и специально прописанные новому “Swift Sport” большие колеса, обутые в низкопрофильные шины типоразмера 195/45 R17. Колесные диски очень легкие, ажурные, вес каждого снижен на килограмм (по сравнению с колесами для предшественника). Выигрыш четырех кило в неподрессоренных массах автомобиля, где борьба идет чуть ли не за каждый грамм, – это очень сильно.

В процессе езды по серпантинам у меня не осталось никаких сомнений в том, что разработчики старались не зря. В плане управляемости “Swift Sport” – полноценный спортсмен. Поджатая и жесткая подвеска отнюдь не превратила машину в “табуретку”, но обеспечила почти раллийную четкость поведения. Конечно, если переборщить со скоростью при входе в поворот, то “Свифт” проявляет склонность к сносу передней оси (как, впрочем, и положено автомобилю с передним приводом), но порог этого “переборща” отодвинут весьма далеко.

Ну и на вид новый “Swift Sport” достаточно спортивен. Особый дизайн бамперов и радиаторной решетки, две выхлопные трубы, ковшеобразные сиденья, выполненные из нержавейки накладки на педали, прострочка красной ниткой в салоне – все это также способствует соответствующему восприятию машины.

Подводя итог, хочу сказать следующее. Тех, кто ожидал в лице “Swift Sport” получить эдакого “бешеного клопа”, готового покусать всех на дороге, эта машина разочарует. Она не на гонки заточена. Получился вполне себе бодрый, ядреный, жизнерадостный крепыш для тех, кому хочется не абсолютной, а просто гораздо большей спортивности, чем та, что может дать обычный “Swift”.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Suzuki читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: