Рубрики

Suzuki SX4. Прошедшее продолженное

Александр Ставров Фото: Suzuki

«Покупать или не покупать автомобили ушедших марок или брендов-призраков?» - такой вопрос мне в частности и редакционному коллективу в целом задают регулярно. Так что игнорировать его не получается. Но и отвечать однозначно выходит не просто. Особенно когда речь идет о какой-нибудь конкретной и зарекомендовавшей себя модели. Например, Suzuki SX4.

В отличие от Toyota и Nissan, Suzuki не хлопали громко российской дверью. Компания родом из недружественной страны из России вроде как не ушла, но и на полную не работает. Короче, затаилась. И вроде как приостановила официальные поставки. Отчего ресурсы фирменного автопарка стали довольно быстро таять. Еще в начале прошлого года по российским профильным СМИ прошла новость о том, что в стране закончились кроссоверы Suzuki SX4. Дилеры распродали последние запасы кроссоверов. Модель исчезла с официального сайта марки в России. А потом - или одновременно, или несколько раньше - ее вообще сняли с производства. Тем самым завершив успешный цикл автобытия длинною в более чем 15 лет.

Но как показывает практика, легенды просто так не умирают и не исчезают.  Если сейчас открыть сайты дилерских центров, традиционно специализировавшихся на автомобилях Suzuki, то можно легко обнаружить объявления о продаже новых SX4. По цене примерно от двух миллионов рублей за самую простую версию. И двух с половиной – за наиболее полную. На порталах техники б/у за самые возрастные SX4 просят не меньше полумиллиона. А чем они моложе, тем ближе цена приближается к тем же двум «млн». Получается, что списанный с учета и торжественно отправленный тонуть в Лете автомобиль снова в игре? Но что ему есть предъявить соперникам и чем прельстить потенциального владельца? Недавно мне на пробный период попался подержанный, но сохраняющий товарный вид кроссовер с этим индексом. И я получил возможность составить свой список резонов против и в пользу покупки этого автомобиля. Чтобы не давить явно на весы маркетинга, буду чередовать плюсы и минусы. Ну а подводить баланс – дело ваше.

«-»: непомерно задранный ценник и в спокойные для Suzuki годы не обеспечивал компактному кроссоверу ажиотажного спроса. Сейчас сравнение цифр стоимости с целым рядом китайских конкурентов – Haval Jolion, Geely Coolray, BAIC X35 – снова не в пользу SX4. При том, что по стилю SX4 – явно герой прошлого. Китайцы выглядят привлекательнее.    

«+»: у Suzuki есть реноме, а у китайцев его еще нет. Тем более, за представленным в 2006 году на Женевском автосалоне SX4 стоит знаменитое бюро «ItalDesign» Джорджетто Джуджаро. Это, как ни крути, продается до сих пор.

«-»: впечатление от современного автомобиля зависит не только от удачного/неудачного дизайна. Но и от использования технологических решений и фишек. Светодиоды (за исключением ходовых огней), проекции на дорогу, приветственной подсветки и прочих интересностей у «возрастного» SX4 нет. Увы, ссылки на объективные причины на потребителя не действуют. А то, что было передовым десять лет назад, сегодня воспринимается иначе. И, например, наличие «бесключевого доступа», при котором все равно нужно нажимать черные квадратики на дверных ручках, уже не радует, а раздражает.

«+»: с другой стороны, чем меньше наворотов, тем ниже риск, что что-нибудь сломается и меньше стоимость ремонта.

«-»: то, что SX4 модель давно не в тренде, еще более заметно по салону кроссовера. У соразмерных китайских моделей внутри царит цифра. У кроссовера Suzuki внутри словно бы застыла «эпоха VHS». Маленький, тусклый и бликующий 7-дюймовый экран мультимедиа, куцее меню системы, отсутствие площадки для смартфона (не говоря уже о платформе для его беспроводной подзарядки) – это лишь малая часть того, что может увести пользователя в сторону. Тем более, если он повернется в сторону «гаджето-ориентированной» продукции из Поднебесной.

«+»: то, что одними рассматривается как явный минус, другие сочтут за плюс. И те, кого раздражает, что за обогревом кресла нужно «перелистать» десяток страниц электронного меню, будут рады аналоговым кнопкам SX4. В частности, в этом кроссовере старомодными шайбами и кнопками регулируется весь блок климат-контроля. А чтобы получить показания бортового компьютера, придется вообще пользоваться штырьками.

«-»: современные технологии – одна из составляющих комфорта. В SX4 нет электрических регулировок кресел и руля, «памяти» сидений и зеркал, сервопривода багажника, массажа и вентиляции, подогрева  руля и прочее-прочее. USB-порт всего один, да и то он спрятан глубоко и неудобно в центральном подлокотнике. Пассажиры второго ряда вообще лишены каких-либо возможностей что-то изменить. Поскольку сзади отсутствуют настройки «климата» или подогрева. И даже дефлекторов обдува» тут нет. 

«+»: однако эргономика кроссовера в целом на хорошем уровне. В кресле водителя устраиваешься быстро и легко. Все органы управления тут под рукой. И наличие лепестков переключения передач явно подтверждает акцент на драйвера, который делали конструкторы. 

«-»: салон SX4 трудно признать просторным. Трем седокам разместиться на втором ряду будет проблематично. У китайских одноклассников за счет большей колесной базы внутри заметно просторнее.

«+»:  зато у SX4 один из самых больших в классе багажников (430 стандартных литров). Если наклонить или сложить спинки заднего сиденья и убрать панели фальш-пола, то получится 1269 л.

«-»: герой прошедших дней SX4 не может похвастаться наличием современных ассистирующих систем. Кнопки старомодного круиз-контроля на руле только оттеняют этот факт.

«+»: зато основные узлы и механизмы настолько обкатаны километрами дорог, что их надежность фактически запредельна. Это касается и трансмиссии (причем как механики, так и автомата), и подвески, и моторов. В том числе и турбосерии BoosterJet. Оценки его ресурса в 300 000 километров и более отнюдь не фантазия.

«-»: хотя SX4 уже давно на российском рынке, он не особенно подготовлен к местной специфике эксплуатации. У автомобиля небольшой топливный бак (47 л) и бачок омывателя, двигатель требует 95-АИ (китайские турбо согласны и на 92-ой), в зимнем «пакете» модели скорее пусто, чем густо…

«+»: будучи номинальным паркетником, SX4 может похвастаться сравнительно немалым - 173–190 мм - дорожным просветом.  Надежно и эффективно работает система полного привода AllGrip SELECT с электромагнитной муфтой. Под разные погодные условия и покрытие у системы есть подходящий режим. Причем выбирать и менять алгоритмы работы можно прямо на ходу. В Auto задние колеса включаются в работу только при пробуксовке передних.  А вот в  Lock  тяга распределяется симметрично между осями. Плюс к этому система стабилизации дает команду на межколесные блокировки. В «спорте» муфта помогает довернуть автомобиль в поворот. Ну а на «снегу» крутящий момент от двигателя точно дозируется между колесами.

«-»: докатка вместо полноразмерной запаски не радует, а отсутствие креплений ISOFIX и вовсе огорчает. Как и некоторые несуразные огрехи комплектации. Ну, вот странно, ей-ей, что на тыльной стороне водительского кресла нет кармана.

«+»: Кроссовер хорошо защищен. Во всех комплектациях SX4 7 подушек безопасности, помогающий избежать травм педальный узел и технология Suzuki ТЕСТ (Total Effective Control Technology) с рассчитанными зонами деформации и поглощения ударов при авариях.

«-»: рычаг автомата при включении постоянно попадает на в положение «М», проскальзывая драйв. Странно, что за столько лет конструкторы модели не устранили столь явный огрех.

«+»: В режиме «спорт» автомобиль реально теряет медлительность и набирает тонус. Руль наливается  усилием, а реакции на нажатие педали газа становятся практически молниеносными. Полки крутящего момента более чем хватает для уверенных обгонов и резких ускорений.

«+»: Двигатель показывает неплохую экономичность. И в целом эксплуатационные расходы на Suzuki сравнительно низкие, а остаточная стоимость, напротив, весьма высока.

Поделиться: