Рубрики

Свечной «завод»

16:17 15-02-2021

Пять интересных фактов о свечах зажигания.

Свечи зажигания работают в особо экстремальных условиях. Им приходится выдерживать напряжение до 40 000 В, температуру в камере сгорания более 1000 °C и давление в 100 бар. Чтобы обеспечивать стабильно высокое качество зажигания при таких сверхвысоких нагрузках, свечи должны обладать рядом особых характеристик.

Впервые автомобильная система зажигания со свечой, соединенной с магнето высокого напряжения, была представлена в далеком 1902 году компанией Bosch. С тех пор, на протяжении уже почти 120 лет, немецкий бренд устанавливает стандарты в области производства свечей зажигания. Что стоит знать о свечах зажигания – экспертная информация от инженеров Bosch.

  1. Драгоценные металлы – для высокой производительности двигателя.

Современные двигатели работают при очень высоких температурах камеры сгорания. В результате электроды свечей зажигания подвергаются более высокому износу. Поэтому в состав электродов входят сплавы драгоценных металлов. Такие свечи обеспечивают первоклассный уровень воспламенения для высокой производительности двигателя.

Свечи зажигания – индикатор состояния автомобиля.

После извлечения отработавшей свечи зажигания по ее состоянию можно определить, правильно ли работает двигатель. А также верно ли он отрегулирован. Если с двигателем, топливом или даже свечой зажигания что-то не так, на последней появляется характерное повреждение. Это так называемый «нагар свечи зажигания». С его помощью специалисты сразу могут определить причину неисправности и ускорить ремонт.

Срок службы

От свечей зажигания во времена первых автомобилей их современные варианты отличаются методом производства. А кроме того -- материалами и конструкцией. Например, технология непрерывной сварки на 360° помогла значительно улучшить качество продукта. При обычной импульсной лазерной сварке существует риск образования трещин. Они образуются на центральном электроде в месте сварки из-за высокого давления в камере сгорания. Также подобная проблема возникает из-за отрыва головки свечи из драгоценного металла. Благодаря процессу лазерной сварки такие последствия не наблюдаются. Поскольку центральный электрод приварен на этапе производства. Что значительно продлевает срок службы свечи.

Протестировано на гоночной трассе 

Зачастую новые технологические решения в области свечей зажигания начинаются на гоночной трассе. Тогда как автоспорт служит «передвижным центром разработки».

Например,

  • Платиновые электроды для свечей зажигания впервые были использованы в 1970 году на 24-часовой гонке Ле-Ман для Porsche 917, который в тот день пришел первым.
  • Такой тип резьбы, как M10, также первоначально использовался в автоспорте. Соответственно теперь это решение применяется в серийных автомобилях.
  • Изначально разрабатывался для двигателей гоночных автомобилей и штекерный соединитель. Свечи зажигания с такой резьбой имеют удлиненный изолятор для лучшего сопротивления и соединитель для компенсации длины. В то же время свечи с этой инновационной технологией соединения используются в серийных двигателях с уменьшенным рабочим объемом. Или же малым количеством цилиндров и повышенным давлением наддува, что требует повышенного напряжения зажигания.
  • Свечи зажигания с ориентированным приварным заземляющим электродом, который точно совмещается с форсункой в камере сгорания, изначально были разработаны для гоночных автомобилей, выступающих в Ле-Мане. Однако теперь также используются в серийных двигателях с прямым впрыском топлива.

Когда и как правильно менять свечи зажигания?

Рекомендуемые интервалы замены свечей зажигания можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако специалисты рекомендуют проводить ежегодную проверку свечей зажигания и, если это необходимо для улучшения работы двигателя, их замену. Между тем установка свечей зажигания не представляет особой сложности. Тем не менее, чтобы обеспечить исправную работу вновь установленной свечи, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • перед снятием старых свечей зажигания удалите из установочных шахт грязь и налет;
  • аккуратно выкрутите свечи специальным свечным ключом;
  • удалите грязь из свечных колодцев;
  • вкрутите новые свечи;
  • для затяжки используйте динамометрический ключ.

Неправильная установка свечей зажигания отрицательно отражается на мощности двигателя, расходе топлива, на эффективности пуска двигателя, выбросах отработанных газов и даже может привести к выходу компонентов системы зажигания из строя.

Поделиться: