“Быть поклонником китайских автомобилей, на мой взгляд, так же странно, как состоять в клубе любителей мокрых шерстяных носков»”. В этой фразе, которую я написал еще в 2008 году в одном популярном автомобильном журнале на месте “китайцев”, впрочем, стояли “корейцы”. Но еще недавно если меня спрашивали, я настоятельно советовал бежать от китайского автопрома, как от чумы. Через 12 лет к “корейцам” уже никаких претензий. А что же все-таки с “китайцами”?
Не знаю, к чему китайские автомобили приучили потребителя. Доступные цены? Oтсутствие сервиса? Дороговизна запчастей? Низкая стойкость кузова к коррозии? Но вот автомобильных журналистов они точно приучили напрягать все органы чувств. И редкому уроженцу автомобильного Китая в прошлые годы удавалось эти чувства не оскорбить. И мнение представителей профильных СМИ о любой китайской новинке было в целом единым. Дизайн ? Содран под копирку у соседей с ближайшего стенда на международном автосалоне! Интерьер? Раз на раз не приходился, но чаще — беда. А помните этот фенольный запах? Он, как визитная карточка, всегда был рад встретить гостя, стоило лишь открыть дверь. Ездовые свойства? Ну, примерно такие же как у кофе в Икее — никакие. Рейтинги безопасности? Лучше было в них даже не заглядывать. Со временем претензий к китайцам становилось меньше, но и запросов никаких не появлялось. Как к тому кофе из шведской столовой.
Занятно получилось
НА ДВОРЕ февраль 2020 года, и “Changan CS55” возглавляет американский рейтинг надежности и безопасности от американского аналитического агентства J.D. Power среди SUV в своем сегменте. Чудеса? Нет.
То, что я увидел в Китае во время поездки на завод Changan, где собирают кроссоверы “CS55”, меня потрясло своим размахом и современностью. Настоящее передовое производство без всяких оговорок и натяжек. И полигон, и центр R/D, то есть исследований и развития соответствуют самым высоким стандартам. А вот первое короткое знакомство с “Changan CS55” меня удивило очень. Кто же его так ездить научил? Китайцы подробностей не раскрывают, но догадаться можно. У меня на предположения было почти две недели, которые я провел за рулем “CS55” уже в Москве.
Наш автомобиль в максимальной комплектации “Luxury” с автоматической коробкой. Салон приятен глазу, а качество его сборки выше, чем у иных нынешних “японцев”. Жаль, что пластик жесткий, но это на любителя определять качество материалов “на стук”. Приборная панель не замусорена лишней информацией и качественно русифицирована, как и мультимедиа система, кстати.
Турбомотор объемом всего 1.5 литра и мощностью 143 лошадиных силы имеет вроде как схожие характеристики с маздовским “sky-active”: высокая степень сжатия плюс турбина. Но по тяге и характеру отзыва на подачу газа — это, скорее, фордовский “экобуст”. Точностью руления и отзывчивостью на действия водителя мой кроссовер похож на “Peugeot 5007”, а плавностью хода, пожалуй, на “Subaru Forester”. Со всеми упомянутыми брендами, кроме Subaru, у Changan есть совместные производства. Теперь понятно откуда столько “похожестей”.
Драйв в кайф
НО ИТОГ всех этих “похожестей” в том, что я еду и...кайфую. В “CS55” есть все, что мне нравится в автомобиле, и нет ничего лишнего. Мотора почти не слышно на холостых оборотах, но он тянет отлично, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия “Aisin” вовремя и ненавязчиво переключает передачи, у нее есть вполне убедительный режим “спорт”. Мне за рулем удобно, хотя посадка высоковата, а я привык сидеть ниже. Двухзонный климат-контроль с функцией ионизации воздуха работает адекватно. Мультимедийная система видит смартфон, воспроизводит музыку через приличную акустику класса Hi-End. Здесь есть парктроник с камерой заднего вида и боковая камера. Но, честно говоря, все это даром было бы не нужно без нормальных дорожных повадок. А у “CS55” и с этим — полный порядок. Подвеска настроена просто здорово — она комфортна и информативна одновременно. Ты все время в курсе того, что происходит под колесами. У корейцев, к слову, на создание адекватной подвески ушло лет десять, китайцы, вижу справились быстрее. И даже к работе электроники не придерешься. Электронные системы активной безопасности работают незаметно. И их у кроссовера на целую гору аббревиатур: от ABS и EBD до TSC и HBB. Так производитель обозначает систему помощи при экстренном торможении. Даже без полного привода машина отлично чувствует себя в глубоком снегу. Наш “Changan” был “обут” в 18-дюймовые нешипованные шины Bridgestone Blizzak. Никаких специальных внедорожных программ в мозги противобуксовочной системы не записано. Во всяком случае, в инструкции по эксплуатации о них нет ни слова. Мне, правда, показалось, что здесь есть имитация блокировки дифференциала. Но китайцы и об этом ничего не говорят. Как бы то ни было, у “Changan CS55” есть все, чтобы понравиться драйверам: хороший мотор, честная гидромеханическая коробка-автомат, жесткий кузов и веселая управляемость.
Крепким хозяйственникам
УТИЛИТАРНОСТЬ — первая сущность кроссовера. Что “CS55” может предложить тем, кто выбирает автомобиль для поездок в “Ашан” или “Метро”, на дачу с детьми или на помойку со старым холодильником в багажнике? Более или менее все-то, что и конкуренты: 505 литров полезного пространства в предусмотренном грузовом отсеке, органайзер под полом багажного отделения, задние сиденья с креплениями ISOFIX... Со сложенными задними сиденьями у владельца кроссовера словно бы появляется лицензия на грузовые перевозки. Во всяком случае, в его распоряжении — 1415 свободных литров. Ну и при подъеме на многоэтажную парковку ему поможет умная система помощи.
У все же автомобилю чего-то не хватает... Как бы это правильно сформулировать? Нет, даже не узнаваемости в дорожном трафике, а, скорее, признания и идентификации. Автомобиль вроде бы из Китая, но он вообще не ощущается китайским. Вот мимо меня просвистел по правому ряду десятилетний “Ford Mondeo”. И я тут же невольно вспоминаю, что инженер, который проектировал его мотор, теперь работает на китайцев. Или вот я смещаюсь вправо, чтобы уступить дорогу редкой нынче “Subaru Tribeca”, а память подсказывает мне, человек, который нарисовал эту модель, тоже нынче трудится на благо компании Changan.
Видимо, приходит время качественных “интернациональных” автомобилей. Да, они сделаны в Китае, но при помощи европейских умов. И пусть некоторые из них все еще чужие среди именитых марок, но уже скоро могут стать своими. И они не будут восприниматься безродными и второсортными. У “Changan CS55” точно хорошие перспективы на будущее. Во всяком случае, я пойму, почему вдруг у этой модели соберется своя тусовка фанатов.
Алексей ШАРАПОВ,
Фото: Changan
Краткая техническая характеристика
“Changan CS55”
Габаритные размеры 450х185,5x169 см
Колесная база 265 см
Дорожный просвет 19 см
Снаряженная масса 1565 кг
Двигатель 4-цил,1.499 куб.см, c наддувом
Мощность 143 л.c. при 5.500 об/мин
Крутящий момент 210 Нм при 2.000-4.000 об/мин
Коробка передач 6-ст автомат.
Тип привода передний
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 10,3 c
Средний расход топлива 8 л/100км
Запас топлива 58 л
Объем багажника 505/1415 л
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон