Рубрики

Формула-1 2021: сын за отца

19:12 16-01-2021

Мик Шумахер автоматически получил всю фан-базу своего великого предка. Но будет ли он так же успешен в Формуле 1?

К дебюту Мика Шумахера в Формуле 1 в сезоне 2021 года приковано большое внимание. Что совершенно не удивительно. Сын легенды, семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера уже выиграл Европейскую Формулу 3 и Формулу 2. А еще внешне он очень похож на своего отца. Причём даже мимикой и поведением.

Владимир Башмаков

С одной стороны, он автоматически получает всю фан-базу своего отца. И это само по себе любопытно. Нечто подобное произошло разве что с Дейлом Эрнхардтом-младшим в NASCAR. С другой стороны, эта самая армия фанатов будет ждать от него чудес на треке. Ведь он же Шумахер! Мик займёт место за рулём машины команды HAAS, которая тесно сотрудничает с Феррари. Сможет ли он добиться успеха? Это сложный вопрос. Но одно точно ясно – ему придётся не просто.

Так получилось, что его «выход из тени» произошёл уже после серьёзной травмы Михаэля в декабре 2013-го года. В картинге значительную часть карьеры он выступал или под псевдонимом, или под девичей фамилией своей матери. В 2015-м Мик Шумахер дебютировал в Формулах.

Фанаты его отца сразу же начали следить за его выступлениями. Феттель стал «наследником» Шумахера далеко не для всех, а Хюлькенберг, претендовавший на эту роль, так и не оказался в топ-команде. И теперь все надежды поклонников семикратного чемпиона мира Формулы 1 связаны с его сыном.

Между тем первый сезон в Формуле 4 принёс им скорее разочарования. Отдельные профессиональные пилоты, да и эксперты стали говорить, что уровень Мика средний. И что в будущем он может стать хорошим пилотом в GT, но не Формулы 1.

Однако, уже на второй год выступлений Мик добился серьёзного прогресса, став вторым по итогам сложнейших немецкого и итальянского первенств Формулы 4. Суммарно в том сезоне он выиграл 10 гонок. А затем история во многом повторилась в Формуле 3, а потом и в Формуле 2. Так, за первыми блеклыми сезонами последовали впечатляющие победы в чемпионатах.

Конечно, понятно, что перед сыном великого пилота открываются многие двери. Мик -- участник молодёжной академии Феррари. И сам босс команды, Матья Бинотто ещё в начале 2020-го обещал Мику место в Ф1. Теперь он уже говорит и о месте в Феррари.

Но для начала, нужно посмотреть, как пойдут дела младшего Шумахера в HAAS. Дебют в такой команде, далеко не самой сильной, облегчает задачу. Меньше рейтинг - значит будет меньше давления. Кстати, как показала жизнь, Мик с давлением прессы и отцовской славы вполне справляется.

Плохо лишь то, что Мик долго запрягает. Мир Формулы 1 беспощаден, и тут такого не терпят. К тому же Формула 1 – это уже не молодёжка. Тут всё гораздо сложнее, а времени на подготовку очень мало. Современным дебютантам в этом плане очень тяжело. Так что раскатываться придётся по ходу сезона. Насколько хватить энтузиазма болельщиков, доставшихся по наследству, если Мик будет финишировать в районе 15-20 позиций? И вообще, как на его результаты станут реагировать в самой команде?

Большое внимание будет приковано к дуэли Мика с его напарником по команде, Никитой Мазепиным. Никита тоже дебютант, но для новичка максимально хорошо готов к Формуле 1. За его плечами тесты в том числе и в составе Мерседеса. Причем, как официальные, так и частные, на двухлетней машине. И он уже давно работает с командами Формулы 1.

К Никите может быть предвзято судейство и часть гоночной общественности. К Мику наоборот. В Формуле 2 ему прощались многие жёсткие моменты и многие ошибки. Такие, как, например, контакт с напарником по команде, Робертом Шварцманом. В то время, как Никите такие моменты  ставили в укор. Шуми-младший показал, что он жёсток на трассе. Никита тоже жёсток и уверен в себе. Короче, дуэль обещает быть интересной.

Мик Шумахер на треке Hockenheimring во время гонок Formula 3. Фото: Thomas Pakusch

В целом же, в случае неудачного сезона Шумахера-младшего, ему, вероятно, спишут на молодость и отсутствие опыта. Зато если сезон получится успешным, перед сыном Михаэля откроются очень большие перспективы.

Читайте новости Формулы 1 на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: