Рубрики

“TagAZ LC100 Master”: работяга

TagAZ LC100 Master” - компактный грузовик для бережливого предпринимателя.

Таганрогский малотоннажный грузовичок “TagAZLC100 Master” неплохо вписывается в городскую коммерческую среду. Его кузов годится для развоза товаров самого широкого спектра. А в кабине можно даже... выспаться.

СМОТРЮ на грузовичок-тонник “TagAZ LC100 Master” – первую модель, выведенную на рынок Таганрогским автомобильным заводом под собственным брендом, - и испытываю ощущение дежа-вю. Где-то все это уже было, и не раз. Грузовичок заявлен как полностью собственная разработка завода. Но вот, например, кабина – не китайского ли “Юджина” черты, некогда собиравшегося и в России, проглядываются в ее линиях и формах? (А тот, в свою очередь, – не одна ли из многочисленных реинкарнаций знаменитого ниссановского “Атласа” конца прошлого века?) Или, скажем, мотор – даже тагазовские официальные дилеры затрудняются проследить его истинную родословную, в большинстве своем сходясь на том, что тут не обошлось без самсунговских кровей...

Впрочем, не будем сильно придираться. Компиляция с миру по нитке из проверенных временем и неплохо зарекомендовавших себя элементов – не самый худший вариант при разработке “антикризисного” коммерческого автомобиля. А “Мастер” - именно такой. Максимально бюджетный.

История “Мастера” началась в самый разгар кризиса. Автомобильный рынок в целом основательно просел, а рынок коммерческого транспорта, в частности, так попросту рухнул. Малым предпринимателям пришлось скрупулезнейше считать деньги, которые они готовы были потратить на свои автопарки, – при том, что потребность в комтрансе нисколько не уменьшилась. Тут-то – еще и на фоне того, что у таганрогских автомобилестроителей появились проблемы с поставками машинокомплектов для сборки “Портеров” – предельно скромно оснащенный, но функционально полноценный “Мастер” как раз и пришелся ко двору...

Спальный вагон

САЛОН грузовичка в плане комфортного оснащения – это поистине гимн аскетизму. Ничего лишнего – такого, что могло бы повлечь хотя бы малейшее удорожание машины. Никакого электропакета – опускать и поднимать стекла и регулировать положение наружных зеркал надо вручную. Нет кондиционера (при этом есть возможность переключения вентиляции с “забортного” воздуха на внутреннюю замкнутую циркуляцию). Пластиковые панели выглядят в целом аккуратно, и “молчат”, пока машина новая – однако, подозреваю, в процессе эксплуатации вполне возможно превращение салона в “погремушку”.

Но, несмотря на всю свою простецкость, эта кабина очень даже неплоха в чисто функциональном плане. Взять хотя бы обзорность – она великолепна. Сидишь, как в неком аквариуме; площадь остекления огромна, все вокруг прекрасно видно, и развесистые “лопухи” боковых зеркал еще больше тому способствуют. Это особо ценно для малого комтранса, которому приходится постоянно разворачиваться на тесных пятачках. Кстати, радиус разворота “Мастера” составляет всего лишь 5,2 м – это очень высокий показатель маневренности, особенно если учесть, что длина грузовичка приближается к пяти метрам, а колесная база зашкаливает за два с половиной...

Рабочее место водителя организовано достаточно грамотно. Посадка за рулем – по-автобусному высокая, почти вертикальная, во многом благодаря воткнутой в пол рулевой колонке; руль, таким образом, “лежачий”. Однако такое положение – вовсе не догма. Колонка регулируется по наклону (в самой ближней к коленям позиции руля его часть слегка закрывает вид на приборы), и спинка водительского сиденья тоже – так что при желании и любитель вальяжной полулежачей посадки может угнездиться с достаточным удобством.

Очень своеобразен подход к хранению кабинного багажа. Нет никаких, даже маленьких кармашков. Я поначалу возрадовался, узрев аж два бардачка, верхний и нижний, однако нижний оказался вовсе не бардачком, а нишей для блока предохранителей, а верхний – ничтожного размера. Но вот сюрприз: в просторной трехместной кабине позади сидений есть... спальный отсек! Почти как у “дальнобоя”. Эдакий топчан, накрытый парой обшитых дерматином матов, где, слегка поджав ноги, может улечься взрослый человек. Вот только вряд ли пользователь городского комтранса будет применять “спальник” по прямому назначению. Пространство под топчаном идеально подходит на роль инструментального ящика (о-очень большого), а на него можно навалить массу барахла. Но – именно навалить. Думаю, для упорядоченного размещения багажа логично было бы оборудовать в спальном отсеке этажерку. Или лучше закрытый шкаф, поскольку кабина-то – откидная...

Излечение от детских болезней

БЕСКАПОТНАЯ кабина легко откидывается вперед – для этого надо лишь разблокировать пару фиксаторов и потянуть ее вверх, открывая доступ к мотору. Силовым агрегатом “Мастеру” служит сочетающийся с пятиступенчатой “механикой” турбодизель объемом 2,6 л, развивающий 105 “лошадей” мощности и 239 Нм крутящего момента. Моторно-трансмиссионная начинка грузовичка слывет вполне надежной – правда, прежде чем прослыть таковой, она прошла солидный курс лечения от детских болезней. Например, поначалу были жалобы на потерю мощности из-за плохой настройки топливной системы. Или на несогласованность взаимодействия мотора и коробки передач, которая была просчитана для более грузоподъемных машин. Но поистине курьезной, как рассказали мне предоставившие машину на тест специалисты, была такая фича: на панели приборов загорался индикатор неисправности АБС, сбивая с толку водителя. Хохма тут в том, что... никакой АБС у “Мастера” нет и в помине! А на предусмотренный для сообщения о ее неисправности индикатор была почему-то выведена информация об... уровне топлива в баке. Кончалась солярка – предлагалось проверить несуществующую АБС. Смешно, правда?

Специалисты заверили нас, что детские болезни “Мастера” вылечены. У меня нет повода не верить, поскольку потери мощности я не ощущал (мотор неплохой, тяговитый), с коробкой тоже вроде все в порядке и никакие индикаторы не досаждали. А досаждали только обусловленные небрежностью сборки (увы, тут еще есть над чем работать) мелкие гадости типа легко выпадающих из гнезд форсунок омывателя лобового стекла. Один “рожок” я хотел было поправить, чтоб не криво брызгал, так он у меня в руке и остался: крепежом там служит какая-то пластмассовая фитюлька, которую не то что трогать – дышать на нее страшно. (Кстати, эти несчастные форсунки клянут дилеры, говоря, что, судя по всему, “эта музыка будет вечной”.)

Подобные мелочи тем более обидны, что “идеологически” машина очень даже привлекательна. По своим функциональным возможностям она идеально вписывается в автопарк типичного представителя малого бизнеса – крепкая, компактная, вместительная, юркая, разворотливая... У нас был бортовой вариант с тентом – борта откидываются на все три возможные стороны (что выгодно отличает “Мастер” от тех близких по классу грузовичков, у которых открывается лишь задний борт), грузить “апельсины бочками” вполне удобно, благодаря относительно низкой, несмотря на рамную конструкцию машины, высоте кузова. Ну а возможности постройки опционных кузовов ограничены, пожалуй, лишь фантазией заказчика. Кроме “бортов с тентом” наиболее востребованы промтоварные и продуктовые фургоны всех степеней теплоизолированности – вплоть до рефрижераторов с собственной, не завязанной на силовую установку машины, холодильной установкой. Кузовной потенциал “Мастера” помимо прочего хорошо иллюстрирует созданный на его базе в Таганроге 14-местный автобус. А потенциал грузовой – версия с задним мостом от “Газели”, с двускатными колесами и дополнительными листами в рессорах, превращающая тонник в полуторатонник... В общем, это мастер на все руки. Кстати, очень недорого берет за свою работу...

Поделиться: