Рубрики

Тайная встреча с “Mercedes-Benz G500 4×4²”

14:56 16-03-2015

На первый взгляд он похож на творение сумасшедшего фаната тюнинга, который решил скрестить трофи-трак со спорткаром и лимузином. Но истинное безумие в том, что появление этого монстра санкционировано руководством штутгартской компании.

На первый взгляд он похож на творение сумасшедшего фаната тюнинга, который решил скрестить трофи-трак со спорткаром и лимузином. Но истинное безумие в том, что появление этого монстра санкционировано руководством штутгартской компании.

ОФИЦИАЛЬНО «G500 4x4²» еще находится в статусе прототипа, и никто, кроме сотрудников компании, не видел его вживую и уж тем более не ездил на нем.

Не удивлюсь, если окажется, что идея создания “G500 4x4²” родилась на одной из вечеринок по случаю успеха проекта “G63 AMG 6x6”. Наверное, кто-то, перебрав шнапса, вспомнил старый анекдот про удава и сказал: “А давайте отрежем ему хвост!” Дурное дело нехитрое, да только иначе смотрят на такие вещи инженеры, и в простой шутке увидели настоящий вызов...

“Люблю запах напалма по утрам”, – шальная мысль пронеслась в голове, когда раздался громоподобный рык V8. Автомобиль еще не видно за деревьями, но вся долина уже вздрогнула. Спустя несколько секунд на меня летит белый исполин, сверкающий светодиодными огнями. Не доехав двух шагов, внедорожник остановился. Его капот оказался почти на уровне моих глаз. Жар от мотора плавил замерший воздух, а я пытался придумать, как поизящнее забраться в кабину...


Суперзлодей


ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ наверняка понравился бы Дарту Вейдеру или злодеям из фильмов про Джеймса Бонда. В любом цвете он выглядит угрожающе и, будучи выше любого баскетболиста, в зеркале заднего вида большинства машин отражается лишь огромными колесами. Их прикрывают раздутые колесные арки из карбона. Диаметр дисков – 22 дюйма, а покрышки с индексом “Н” (210 км/ч) в ширину больше 30 сантиметров. К слову, “G500 4x4²” может ехать и быстрее, но не существует пока подходящих шин.

Любой, кто ездил в “Geländewagen”, знает, как сильно мотает в нем при маневрах лихо раскачивающегося кузова. Ничего подобного не случится в этом внедорожнике. Не верите? А ведь я набираю этот текст, сидя на заднем кресле, пока какой-то британец, изображая за рулем из себя Джереми Кларксона, отчаянно штурмует горный серпантин. Кстати, в отличие от “6х6”, сзади установлен привычный трехместный диван, а не два раздельных кресла.

Склонность крениться инженерам удалось искоренить двумя способами. Во-первых, колею расширили на 30 см. Так что “G500 4x4²” немного напоминает раскинувшего лапы паука. Во-вторых, и это, пожалуй, даже важнее, каждое колесо оснащено двойными стойками с выносными резервуарами. Один амортизатор имеет фиксированные настройки, а жесткость второго управляется электронным блоком. Комфортный или спортивный режим активируется нажатием кнопки возле рычага коробки передач. Кроме того, сами стойки также регулируются, правда вручную, что позволяет менять величину дорожного просвета. Хотя вряд ли есть ситуация, когда его может не хватить. Даже от листов стальной защиты под передним и задним свесами – самых низких точек кузова, до земли целых 45 сантиметров!


Хайд и Хайд


В “G500 4x4²” скрываются два характера. Но не противоположных, как персонажи повести Роберта Стивенсона. Это два безумных монстра, но каждый существует в своей стихи. Отсюда и вторая степень в названии. Если эта версия доберется до серийного производства, то весьма вероятно, что поставляться она будет сразу с двумя комплектами колес – шоссейными, о которых я уже успел упомянуть, и внедорожными, с зубастыми покрышками типа М/Т на специальных 18-дюймовых дисках с бедлоком, который при низком давлении не даст колесу разбортироваться.

На асфальте, несмотря на крайне высокий центр тяжести, “Гелендваген” во второй степени способен составить конкуренцию многим спорткарам. Для полного восторга стоит открыть окна. Иначе не услышите во всей красе, как выведенные по бокам выхлопные трубы громогласно и без толики искусственной симуляции разносят фирменный рокот четырехлитровой “восьмерки”. Да, под капотом установлен двигатель новой серии “М178” от суперкара “AMG GT” с двумя турбонагнетателями в развале блока цилиндров. Ему заменили систему смазки, отказавшись от сухого картера, и слегка понизили мощность до 422 л.с., зато получили почти дизельную кривую крутящего момента. Начиная с 1.250 об/мин и до 4.500 идет совершенно ровная линия момента на уровне 610 Нм. У этого мотора просто отсутствует турбояма.

<~1~>

60, 100, 140 – эти цифры на спидометре стрелка пролетает в одно мгновение. Возможно, 612-сильный “G65 AMG” разгоняется быстрее, но, как и у других “G-Class”, его перемещение в пространстве больше напоминает полет пушечного ядра – строго по прямой. А “G500 4x4²” снаряд управляемый. Инженерам пришлось подзажать подвеску для того, чтобы научить его поворачивать, и на дорожных стыках или при проезде через искусственные неровности пассажиров потряхивает. Зато в скоростном повороте не приходится ждать вмешательства системы стабилизации, как это происходит на “обычных” версиях.

Атаковать горную дорогу одно удовольствие. Главное – помнить о выдающейся ширине и привыкнуть к рулевому управлению, поскольку некоторые неприятные моменты модели искоренить невозможно. Из-за люфта вращать “баранку” нужно проактивно, фактически еще до начала поворота и на больший угол, чем кажется необходимым. Дополнительный дискомфорт возникает из-за того, что с водительского места не видна вся ширина машины, и создается ощущение, что колеса уже повернули, а кузов продолжает ехать прямо.

Но стоит подружиться с этим зверем, и кажется, что для него все нипочем. А если все-таки кто-то из пассажиров испугается дикой прыти, ее можно осадить мощными тормозами. Такой информативной и четкой педали я давно не встречал. Как и такой же однозначной реакции. Даже если ударить по тормозу изо всех сил, клевок кузова вперед будет совсем незначительным.


Пит-стоп


ДВЕНАДЦАТЬ механиков команды “Mercedes” меняют четыре колеса болида “Формулы 1” за три секунды. Но даже они вряд ли справятся с переобуванием “G500 4x4²” в грязевые шины меньше чем за 15-20 минут. А в нашем гараже были обычные техники, которым потребуется еще больше времени. Стоит ли тратить возникшую паузу на то, чтобы подкрепиться? Вряд ли. Впереди испытание еще похлеще, которое раскроет другую черту характера зверя – внедорожную.

Оказавшись в знакомых местах, я вспомнил о речке, протекающей неподалеку. В феврале она еще не наполнена талыми водами, зато на дне в избытке валуны всевозможных размеров.

Прямо на ходу, включив нейтраль, перехожу на пониженный ряд в трансмиссии, попутно активируя первую из трех блокировок – межосевой дифференциал. На обычном внедорожнике сюда тоже можно спуститься, но как только вы упретесь в груду крупных камней, придется искать маршрут объезда. Только “G500 4x4²” позволяет ехать напрямую. Колоссальный дорожный просвет у модели образовался после замены традиционных мостов на портальные, ось которых расположена намного выше осей колес, а передача крутящего момента идет через редукторы. Эту технологию инженеры позаимствовали у армейской версии внедорожника. Недостатком подобного решения прежде была малопригодность ее использования на обычных дорогах, так как редукторы снижали максимальную скорость и создавали много шума. В “G500 4x4²” гул лишь едва слышен, и то если старательно обращать на него внимание. Куда больше дискомфорта создают завывания ветра, врезающегося в квадратный кузов на скорости.

Еще до конца не освоившись за рулем, я интуитивно хочу то сбавить скорость, то отвернуть от особенно опасных препятствий, но инструктор подначивает быть смелее и вообще не думать о том, что я еду на уникальной машине, существующей пока в трех экземплярах. И в самом деле, чего боятся, когда зацепить что-либо днищем почти невозможно, а углы въезда и съезда превышают 50 градусов – вдвое больше стандартного “Geländewagen”.

За изгибом русла, нагоняя волну, мы прошли по обширной и, как мне показалось, глубокой запруде. Однако инструктор назвал ее “жалким мелководьем”, потому что наша машина, не захлебнувшись, может проходить броды и в метр. В самом деле, кузов отмылся от грязи лишь чуть выше уровня порогов.

И вот снова мы едем посуху, разгоняя на грунтовке “G500 4x4²” до трехзначных скоростей. В моей голове никак не укладывается, как вообще можно было сделать автомобиль, где сочетаются такие прыть, комфорт, отменное поведение на асфальте со способностью играючи расправляться с жутким бездорожьем, без риска сломать водителю хребет. Но в “Мерседес”, похоже, знают, как добывать магию, скрещивая точный расчет с безумной страстью.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: