Рубрики

Такая работа

18:42 13-02-2020

Как далеко зайдет эволюция систем помощи водителю

История технологий помощи водителю или ADAS (аббревиатура от Advanced Driver Assistance System) начинается в конце 40-х годов XX века с изобретения круиз-контроля. Пионером и постоянным "вкладчиком" в области ADAS следует признать компанию Bosch, которая в 1978 году выпустила электронную антиблокировочную тормозную систему (АБС). Сегодня в помощь водителю только на одном автомобиле работает по нескольку (а иногда по несколько десятков) различных систем. Так, по данным исследования Bosch, проведенного в Германии, 55% недавно зарегистрированных в этой стране компактных и среднеразмерных автомобилей имеют в своей стандартной комплектации по меньшей мере одну из таких систем, как парктроник, система автоматизированной парковки или камера заднего вида. С 2022 года автоматическими системами экстренного торможения должны оснащаться все новые легковые и небольшие коммерческие автомобили в Европе. В США 28% выпускаемых моделей по умолчанию оснащаются автоматическим экстренным торможением, еще 36% моделей поддерживают эту функцию опционально. С 2022 года все новые автомобили, производимые в ЕС, должны быть оборудованы и системой умного контроля скорости: если GPS-датчик или камера считывания дорожных знаков проинформируют бортовой компьютер о действующих на том или ином отрезке дороги скоростных ограничениях, система автоматически снизит реальную скорость до рекомендуемой (у водителя, впрочем, останется техническая возможность разогнаться вновь – но не отключить систему полностью). По оценкам Еврокомиссии, к 2038 году такие меры позволят спасти более 25 тысяч жизней и сократить количество аварий на 30%.

Поделиться: