Четыре турбокомпрессора и 760 Нм крутящего момента, доступного уже в диапазоне от 2 000 до 3 000 оборотов, - это новый трехлитровый шестицилиндровый дизельный мотор BMW мощностью 400 сил. Агрегат дебютирует на флагманском седане 7-Series, в модификациях 750d xDrive и 750Ld xDrive. Отметим, что это самый мощный серийный двигатель автопроизводителя, работающий на «тяжелом топливе».
В сравнении с предыдущим топовым дизельным мотором, который, кстати, был на 19 сил и 20 Нм слабее, расход топлива у нового на 11% меньше. Как заявляют инженеры BMW, в смешанном цикле двигатель потребляет 5,7-5,9 литра на 100 километров.
Чтобы добиться таких характеристик инженеры модернизировали систему охлаждения, добавив независимый контур с электроприводным насосом, а также заменили один большой турбокомпрессор низкого давления на два маленьких для лучшего отклика. Все четыре турбины постоянно активны. Однако при резком ускорении, всю работу на себя берут две турбины высокого давления, заключенные в единый корпус. Координирует работу компонентов последнее поколение Digital Diesel Electronics (DDE).
Седаны BMW 750d xDrive и 750Ld xDrive будут доступны для заказа уже с июля 2016 года.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон