Рубрики

Tank 500. Движение вверх

16:08 07-07-2023

Чем нас порадовал и огорчил тест флагманского автомобиля бренда.

Пора, когда большинство российских автомобилистов жаловались на дешевизну и техническую отсталость китайских машин, сменились временем, когда большинство сетуют на их дороговизну и чрезмерное богатство комплектации. Премиальный внедорожник Tank 500 пополняет список моделей, своими возможностями превосходящих, а своим ценником низвергающих ожидания потребителей.

Александр Ставров Фото: Tank

Манифест критического реализма

Однако главная субъективная претензия автора этих строк к новому внедорожнику бренда вовсе не в том, что автор не может позволить себе купить такой автомобиль «здесь и сейчас». И – будем честны - даже «там и тогда», если под этим понимать ближайшую, в пределах трех лет, «б\у-автовселенную». Будучи бескорыстным ценителем техники, я с сожалением констатирую, что Tank500 пополнил довольно представительный ряд моделей, у которых конструкция не соответствует функции, технологии «модусу вивенди» пользователей, а пользователи за редким исключением – образам с рекламных картинок. В ряду подобных моделей – Range Rover и Lexus LX, Mercedes-Benz GL и Toyota Land Cruiser. Ну и еще пара-тройка образцов.

Автомобиль представлен в четырех цветовых «металликах»: «Снежная Иремель»,  «Черный Богдо», «Серебристый Сихоте» и «Золото Рускеала».

Все эти автомобили благословлены дизайнерским гением и освящены передовой инженерной мыслью. Кроме того, в идеальном мире рекламы и маркетинга они выступают как транспортный авангард, не знающий препятствий и покоряющий любые дороги. Но в реальном – все они лишь средство для трансфера на ярмарке тщеславия. Увы, для подавляющей части владельцев таких автомобилей значение имеет исключительно оболочка. Поставьте в эффектную металлическую коробчонку уютную капсулу со всеми удобствами – и можете выбросить все ваши инновации, технологии, фишки и прочую ерунду. Резко? Может быть. С другой стороны, вполне обоснованно. Более того - подтверждено внушительной статистикой личных знакомств с обладателями моделей данного класса.

На Tank 500 предусмотрены рейлинги для монтажа багажника и подготовка под установку фаркопа.

Царь с горы

И вот я штурмую препятствие за препятствием на офф-роуд полигоне у автодрома «Игора-драйв». И думаю: «Ну что за ерундой я занимаюсь»! Да, автомобиль называется «танком». Конечно, это рамный внедорожник с жестким задним мостом и независимой передней подвеской, крепким кузовом. А также - подключаемым полным приводом, понижающим рядом в трансмиссии и блокировкой обоих межколесных дифференциалов. Но это все равно парадный «танк», а не рабочая машина (какой, кстати, и без всяких оговорок можно признать Tank 300).

И когда я погружаю этот великолепный автомобиль,  блистающий дорогим лаком и хромом, в мутные воды искусственного водоема. Однако при этом я думаю о том, что выберусь оттуда грязным и непрезентабельным. А не о том, что Tank 500 способен преодолевать броды глубиной аж до 800 мм и горки крутизной в 36,8°. Или когда лазаю по «грядке» с валунами, то переживаю за обвес и товарный вид 19-дюймовых колесных дисков. А отнюдь не держу в голове вполне конкурентные данные его геометрии: клиренс в 224 мм, угол рампы – 20°, угол въезда - 29,5° и угол съезда - 24°.

И все это при том, что схема «аттракциона» просчитана, ямы и канавы учтены, безопасность гарантирована…  В принципе, все мои трудозатраты, как «джиппера», сведены к тому, чтобы выбрать подходящий режим. В меню четыре варианта для офф-роуд: «Грязь», «Снег», «Песок» и «4L Камни». А всего режимов – 9, включая «дрифт»!

Иногда организаторы «аттракциона» советуют мне нажать какую-нибудь кнопку. Кстати, все клавиши управления внедорожными функциями находятся прямо под рукой - у селектора автомата. Так что искать ничего долго не приходится. Можно и вовсе переложить всю заботу на внедорожный круиз-контроль. Знай только – задавай направление. Развлечения ради я в иные моменты, например, при горизонтальном вывешивании, работаю фокусником. Скажем, мановением руки делаю капот «прозрачным». Или, например, забавляюсь анимацией на центральном дисплее, где показывается, как блокируются дифференциалы и на какой угол повернуты колеса. Кстати, там также отображаются показания компаса и высоты над уровнем моря, давление и температура в шинах.

Но даже на таком «аттракционе» мне трудно представить кого-то, кто выполняет забавные экзерсисы на личном Tank 500. А увидев автомобиль на реальном болоте или буреломе, я бы точно подумал, что его владелец – чокнутый тип либо самодур.  Хотя, пожалуй, было бы забавно стать зрителем пижонского трофи-рейда, на котором собрались «круизеры», «лексусы», «рейнджы» и «танки».

На водителя «танка» работает большой штат электронных помощников и охранителей.

В итоге я без проблем и эмоциональных потрясений прошел всю полосу препятствий дважды. А напоследок демонстративно крутанулся вокруг оси, используя функцию «танкового разворота» с подтормаживанием заднего внутреннего колеса. Полагаю, что это единственная специальная фишка, которая нужна владельцу автомобиля. Впрочем, нет. Стоит отметить еще систему помощи при выезде задним ходом с дальностью работы в 50 метров и автоматическим торможением. Благодаря ей внедорожник способен вернуться к исходной точке, сам управляя рулём и тормозами. Вот это реально полезные технологии для «танкиста». Чтобы, увидев перед собой участок без асфальта, он мог сделать танковый разворот либо дать команду на заднюю. После чего найти приличный и приличествующий классу автомобиля маршрут.

Претендент на трон

Вообще, для таких автомобилей нужна, прямо скажем, скатертью дорога. Не выщербленная, обласканная больше ветрами и дождями,  чем коммунальщиками, трасса от Игоры до Выборга. А ухоженная трасса до загородного клуба, гольф-поля, питерского парадного… Хотя автомобиль и сохраняет приемлемую плавность хода, все-таки мелкие удары и вибрации подвеска не скрывает. И впасть в приятную дрему, как на авто с пневматикой, пассажирам не дает. С другой стороны, сгладить неприятные ощущения и даже не заметить их очень легко. Поможет сеанс массажа. Его продолжительность и один из 8 режимов по душе – от «волны» до «бабочки» - каждый седок может выбрать индивидуально.  

Благодаря сенсорной панели в центральном подлокотнике задние пассажиры могут включить вентиляцию, обогрев сиденья или массаж. А также открыть панорамный люк, подобрать музыку и настроить динамическую подсветку салона.

«Комфорт – это единственное, что может дать нам цивилизация», - говаривал великолепный Оскар Уайлд. В принципе, вся история автомобильной индустрии – это погоня либо за скоростью, либо за комфортом. Иногда одновременно и за тем, и за другим. Трудно сказать, чего может не хватать «випу» на заднем ряду пятисотого «танка». Забираться сюда легко благодаря огромной подножке и широкому проему двери. А сидеть просторно и вольготно благодаря традиционной для китайцев компоновке салона, при которой багажник урезается в пользу седоков.  

Правый пассажир может сдвинуть вперед переднее пассажирское кресло.

Подогрев, вентиляция, массаж и душевная подсветка есть. Качество кожи, пластика, хромированных деталей таково, что все приятно наощупь, не скрипит и не дребезжит. Климат-контроль задает приятную температуру, очищает и ионизирует воздух.  Хочешь - можно опустить шторки от солнца и нескромных взглядов. Или, напротив, открыться миру, сдвинув штору панорамной крыши. Сделать это, кстати, можно прямо с планшета в откидывающемся подлокотнике. Помнится, в эпоху шальных «девяностых» на одном из столичных тюнинг-шоу демонстрировался эксклюзивный «гелендваген».  Вместо второго ряда с парой кресел у него стоял трон. Одинокий трон со всеми удобствами. Если это идеал VIP-клиентов, то Tank500, право, уступает идеалу не очень много.

В отделке салона используются алькантара и кожа Nappa в одном из трех цветовых решений. А именно: классическом черном, коричневом или эффектным сине-бежевом.

Пределы совершенства

Собственно, и водителю Tank 500 грех жаловаться, что его в чем-то намеренно обделили. Поскольку заботливое отношение водитель должен почувствовать с первых же минут. Когда при посадке гостеприимно выдвигается подножка, а руль с сиденьем разъезжаются в стороны, освобождая пространство. Регулировки руля и кресла, длина его подушки и рельеф спинки не вызывают никаких нареканий. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор, проекционный дисплей снижает значимость приборной панели. Информационный комплекс помимо проектора включает   12,3-дюймовый экран электронной панели приборов и центральный дисплей (с диагональю 14,6 дюйма). Разобраться в их меню не слишком сложно. И единственная претензия к этому набору - отсутствие поддержки Android Auto и Apple CarPlay. Прямо скажем, это странная лакуна в комплектации. Но вроде как недостаток должны устранить уже совсем скоро.

«Экспертный режим» дает возможность водителю подобрать оптимальные настройки руля и двигателя. А еще полностью отключить электронные ассистенты.

Гибридная силовая установка, включающая трехлитровый V6 и 48-вольтовую батарею, стартер-генератор и преобразователь, добавляют (в теории) 50 Нм момента при старте. И вроде как должна мягкая электрическая помощь должна сглаживать турбояму. Но трогаться плавно получается почему-то не всегда. Да и мотор, у которого, кстати, неплохой подхват с низов и ему чужда задумчивость, с коробкой дружит плохо.  На устойчивых высоких скоростях  9-ступенчатый автомат как будто начинает капризничать и поддергивать автомобиль, самостоятельно меняя передачи. Вероятно, таким образом коробка реагирует на неровности дорожного рельефа. Во всяком случае, на скоростных магистралях с идеальным покрытием подергивания практически пропадают.   

Российские представители бренда подчеркивают, что название модели идет от английского «тэнк» - емкости для топлива. Так вот расход АИ-92 «тэнком» - 16,1 л/100 км по городу и 8,8 л/100 км по трассе.

Руль «танка» чутко реагирует на команды. Крены в поворотах такого большого автомобиля с высоким центром тяжести можно назвать умеренными. Тормозам  ощутимо не достает хватки, но этот изъян, кажется, заложен в конструкцию всех китайских автомобилей. Как говорится в классическом фильме: «У каждого свои недостатки». Но недостатки со временем наверняка исчезнут. Как исчезнут, вангуем смело, и сравнения «танка» с «круизером» и прочими образцами уходящей из России автомобильной натуры. 

Tank 500

Габариты, мм 4886х1934х1905

Колесная база, мм 2850

Дорожный просвет, мм 224

Снаряженная масса, кг 2535

Тип двигателя бензиновый, турбированный V6

Рабочий объем, куб. см 2993

Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 299 (6000)

Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 500 (1500–4000)

Тип привода полный

Трансмиссия 9-ступенчатый автомат

Макс. скорость, км/ч 180

Разгон 0-100 км/ч, с 9,6

Цена, руб.  от 5 099 000

Поделиться: