Герой хрестоматийного монолога Жванецкого мечтал какое-то время попользоваться настоящим танком в городской среде. Причем, крепкая броня ему в фантазиях помогала легче решать бытовые споры и проблемы. В своей новой версии большой внедорожник Tank 500 Urban стал менее «танковым» и более городским. Однако, удивительным образом меньше «брони» в данном случае стало тоже значить меньше проблем и более легкий путь для владельца автомобиля.
Александр Ставров Фото: Tank
Импорт и замещение
Популярность «танкового» бренда в России – факт бесспорный. За неполный прошлый год в стране почти 14 тыс. машин нашли своих хозяев. А за два месяца 2024 года отечественные дилеры реализовали 3764 единиц. По итогам февраля бренд входит в Топ-10 самых продаваемых в России марок легковых автомобилей. Причем, опережая Toyota – собственно, своего прямого конкурента. А точнее, того, чье место Tank занимает уверенно, энергично и, похоже, бесповоротно.
Если говорить конкретнее, то в Tank 500 многие российские автолюбители видят замену Toyota Land Cruiser. Это логично. Рамная конструкция. Полный привод. Блокировка дифференциалов. Схожий дизайн. Сопоставимые габариты… Однако, все сравнения и совпадения справедливы лишь отчасти. Все дело в том, что Land Cruiser – все-таки для нашей действительности «герой» прошедшего времени. Так сказать, уходящая натура. А вот «пятисотый танк» - герой актуальный. И как раз версия Urban – тому подтверждение.
В общем, еще вчера цифры на ценниках больших внедорожников производили не такое большое впечатление на покупателей, как сегодня. Ведь изрядная доля клиентов покупала машины не на свои, а на казенные. На первый план выступали резоны престижа (читай – понты), комфорта, вместительности… Кроме того, ценники – в силу конкуренции на рынке – не стремились к абсолютному беспределу. Сегодня покупать на казенные подобные машины запретили. Официальной конкуренции среди больших рамных внедорожников нет и в помине. Tank 500 и M-Hero I – вот и все «легальные» представители данного класса. Все остальные – из «параллельно импортной» реальности.
Гибридный маневр
На этом мрачном потребительском фоне пользователи больших машин стали уделять куда как больше внимания не только цифрам на ценниках… А и цифрам на приборной панели. И в частности, в графе «среднего расхода топлива». Оказалось, что как раз эти цифры у большого оригинального Tank 500 – слишком большие. Автомобиль с V-образной «шестеркой», пусть и дефорсированной с 354 до 299 л.с., тем не менее отличался (-чается) слишком большим топливным аппетитом. 15-20 литров на 100 км в плотном трафике являются реальной, а не заявляемой маркетологами нормой его потребления.
Tank 500 Urban «на бумаге» потребляет в среднем значительно меньше – 8,5 л/100 км. И, как показал тест, данные в целом соответствуют тому, что «на дороге». В принципе, секрет внезапной умеренности прост: Urban –это гибрид. Но довольно своеобразный. Собственно, нигде, кроме России, такой версии Tank больше не предлагает. По крайней мере, пока.
Силовая установка «урбанистического» внедорожника – это бензиновый 4-цилиндровый 2-литровый турбодвигатель (245 л.с. и 380 Нм). Плюс - 9-ступенчатая автоматическая коробкой, в которую встроен электродвигатель (54 л.с. и 268 Нм). Плюс тяговая батарея на 1,75 кВт/ч. Кстати, 47-килограммовый аккумулятор довольно компактный. Он располагается под полом багажника, не выступает за пределы рамы. Да еще и упакован в ударопрочную стальную капсулу – чтобы водитель не боялся за сохранность батарее при штурмах бездорожья.
Замена вроде как более крутого V6 на «четверку с плюсом» дает выигрыш не только в экономии. К слову, китайский турбо спокойно допускает и заправку 92-м бензином. Общая силовая отдача гибридного набора – те же 299 л.с. Но крутящий момент – не 500, а 616 Нм. И как следствие Urban оказывается заметно резвее обычного «пятисотого»: разгон с 0 до 100 км/ч за 7,9 (против 9,6 сек.).
Многоходовка
Помимо лучшей динамики хода лучше – уж извините за тавтологию – стал и сам ход. Мотор обычного «пятисотого» - во всяком случае так было при первом знакомстве с автомобилем – не всегда оказывался в ладах с коробкой. На устойчивых высоких скоростях автомат нередко поддергивал автомобиль, самостоятельно меняя передачи. Да и на стартовых отрезках плавно тронуться получалось не всегда. «Урбанистический» аппарат, субъективно, намного мягче. Более того, если не «топтать» жестко педаль газа, то автомобиль вовсе способен трогаться и катится не один десяток метров бесшумно и на чистом электричестве. Получается этакий двойной бонус «экоэффективности».
И топлива, и выхлопа в окружающую среду меньше. Наш маршрут проходил по милым городам Золотого Кольца и Волги. И, конечно, было приятно ощущать, что вреда от твоего большого автомобиля этой консервированной старине ноль или минимум. На загородных трассах бензиновый подключается практически неслышно. Большой диапазон крутящего момента позволяет совершать обгоны легко и без напряжения. Добавление в конструкцию модели тяговой батареи не сильно увеличило общий вес автомобиля. Зато сильнее стабилизировало его ход. Сниженный центр тяжести уменьшил раскачку и крены в поворотах.
И еще что очень важно: «урбанистический» аппарат – опять же чисто субъективно – лучше тормозит. Тут дело, однако не в дисках большего диаметра или каких-то других «злых» колодках. Просто, как и положено авто с электромотором, он мгновенно замедляется при сбросе газа. При этом включается режим рекуперации. И поскольку интенсивность этого процесса водитель может регулировать сам, ощущения от резкости торможения он также регулирует сам. Для справки: меню настроек предлагает три степени рекуперации.
Сдать практику
Судя по заявленной маркетологами бренда цели, основной фокус Tank 500 Urban – на практичных пользователей. Оригинальный 500 – автомобиль, бесспорно, «парадный» и пижонский. Со второго ряда кресел он смотрится таковым стопроцентно. В «урбанистической» версии ракурсов на салон больше. В том числе и ракурс с третьего ряда. Производителя стоит похвалить не только за то, что он услышал запросы от части клиентов на семиместный салон. Но и то, что при этом постарался сохранить в салоне максимум комфорта. Действительно: комплектация новинки немного потеряла по сравнению с исходником. Исчезла функция массажа, пропали сенсорный экран с центрального подлокотника да беспроводная зарядка, поменялись подголовники. Но в целом это все тот же «танк» с массой удобств. Включая обогрев и вентиляцию, отдельный климат-контроль, контурную подсветку…
Для простоты доступа на «галерку» средний диван можно сдвинуть вперед-назад. А сами секции третьего ряда складываются электроприводами. Их можно полностью сложить, получив ровное пространство для багажа общим объемом до 1459 литров. И это еще не считая небольшой отсек в двери.
Между тем на самой пятой двери автомобиля теперь располагается запасное колесо. И при желании в этом также можно усмотреть плюс новой версии: ведь снимать запаску стало куда проще. А что касается легкости маневров на городских парковках, так ее не убыло. Благодаря тому, что на кожухе как-то умудрились установить камеру заднего вида с омывателем.
Впрочем, едва ли не самую главную практичность Urban заметил мой напарник по тест-драйву – славный представитель поколения «зумеров». Он быстро подключил свой смартфон к мультимедиа автомобиля. Изначально «пятисотый» как раз дружно ругали за отсутствие поддержки Android Auto и Apple CarPlay. Теперь есть не только поддержка. Но и фирменное приложения для дистанционного управления целым рядом полезных функций – от запуска двигателя до поиска машины на парковке.
Tank 500
Габариты, мм 4886х1934х1905
Колесная база, мм 2850
Дорожный просвет, мм 224
Снаряженная масса, кг 2605
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1998
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 299 (5500-6000)
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 616 (1700–4000)
Тип привода полный
Трансмиссия 9-ступенчатый автомат с электромотором
Макс. скорость, км/ч 180
Разгон 0-100 км/ч, с 7,9
Объем багажника , л 98-1489