Рубрики

Тариф «мобильный». На чем нам теперь ездить.

14:36 26-03-2022

Самые востребованные на сегодня кроссоверы в России.

Последние геополитические события ожидаемо приводят к серьезным изменениям на автомобильном рынке. Ценники, которые мы видели вчера, завтра могут быть совсем другими. И границы «доступности» транспортных средств сдвинутся ощутимо. Тем не менее жизнь продолжается. И ездить люди не прекратят. «Клаксон» представляет линейку кроссоверов, которые окажутся наиболее востребованными в текущий трудный период.  

Иван Беляков Фото компаний-производителей

Chery Tiggo 4

За непромокаемый ключ-браслет, управление жестами, немаленький планшет медиасистемы и возможность отзеркалить на ней экран своего мобильника Tiggo 4 импортер называет смарт-кроссовером.

А еще у него очень нескромная для бюджетника гамма силовых агрегатов: есть два атмосферника объемом 1,5 л (113 л. с.) и 2 л (122 л. с.) с механикой или вариатором, а также 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л. с., который комплектуется скорострельным роботом. Машина с большим клиренсом и высокой посадкой кажется хорошим примером бюджетного кроссовера для молодых.

Плюсы:

Симпатичный дизайн и яркая цветовая гамма

Большой дорожный просвет (190 мм)

Приятная графика экранов и дисплеев

Уникальный ключ-браслет

Система дистанционного пуска

Минусы:

Отсутствие полного привода

Нет полноценного климат-контроля

Бессмысленное управление жестами

Отсутствие сервисов Apple Carplay и Android Auto

Флегматичный атмосферный двигатель и жесткая подвеска

Стоимость эксплуатации за год (траты на топливо при пробеге 20 000 км, стоимость техобслуживания, налог): 138 500 рублей. Гарантия – 5 лет или 150 000 км, периодичность ТО – раз в год или 10 000 км.

Geely Coolray

Аналитическое агентство "Автостат" в мартовском рейтинге 2022 года определило кроссовер как "самый женский китайский автомобиль". Поставив Coolray с 39,2% на вершину Топ-5. А в оценке удовлетворенности россиян дизайном этот кроссовер обошел лишь BMW 3 серии.

Главным активом младшего кроссовера марки Geely являются технологии Volvo. Точнее, модульная платформа CMA, на базе которой создано шасси Coolray. Увы, без полного привода. Зато с турбомотором как у Volvo – 1,5-литровым мощностью 150 л. с. в паре с роботом. Других вариантов нет, а комплектаций всего три.

И это не дешевый автомобиль из Китая, а очень яркий внешне компакт-кроссовер с довольно интересной техникой и хорошей отделкой.

Плюсы:

Удобные спортивные кресла с электроприводами

Хорошая эргономика

Качественная отделка салона и багажника

Отличная графика медиасистемы

Хорошая динамика и высокий уровень комфорта

Минусы:

Кричащая внешность и опасно торчащий обвес кузова

Нелогичное меню медиасистемы

Отсутствие поддержки смартфонов

Скромный багажник

Плохая доступность USB-разъемов

Стоимость эксплуатации за год (траты на топливо при пробеге 20 000 км, стоимость техобслуживания, налог): 127 000 рублей. Гарантия – 5 лет или 150 000 км, периодичность ТО – раз в год или 10 000 км.

Suzuki Vitara

Когда-то имя Vitara ассоциировалось с рамным внедорожником, но последние восемь лет это компактный кроссовер. Уже слегка устаревший, но по-прежнему симпатичный внешне и по-своему привлекательный технически, но уже недешевый.

Базовая версия имеет привод на передние колеса, комплектации подороже – полный. И в гамме есть машины с турбомотором мощностью 140 л. с. Не слишком богатую комплектацию здесь отчасти компенсируют азартные ездовые качества.

Vitara можно приобрести с одним из 15 вариантов окраски кузова и даже дополнить его контрастной крышей.

Плюсы:

По-европейски упругая подвеска, прозрачный и отзывчивый руль

Азартная динамика при скромном расходе топлива

Надежные агрегаты

Удобные передние кресла

Простор на заднем ряду

Минусы:

Возраст машины

Невыразительный интерьер из простого пластика

Устаревшая медиасистема

Скромный дорожный просвет и большие свесы кузова

Докатка вместо полноценной запаски

Стоимость эксплуатации за год (траты на топливо при пробеге 20 000 км, стоимость техобслуживания, налог): 107 000 рублей. Гарантия – 3 года или 100 000 км, периодичность ТО – раз в год или 15 000 км.

Hyundai Creta

Главный автомобиль класса бюджетных кроссоверов прославился эталонным сочетанием цены и потребительских качеств. После смены поколений он получил спорную внешность и больше не кажется таким уж бюджетным, но по-прежнему имеет низкий входной ценник, если брать механику и передний привод.

Среди 3-летних кроссоверов с лучшей остаточной стоимостью в сегменте SUV (B), по оценке "Автостата", Creta явный дилер. С индексом 112,7%. И он наверняка стал еще больше. А значит продать его можно еще дороже цены, за которую был куплен.

Прилично оснащенные версии с полным приводом стоят дороже, зато в старших комплектациях есть то, о чем до смены поколений нельзя было даже и мечтать.

Плюсы:

Приятный салон с обилием интересных деталей

Предельно надежные агрегаты

Хороший баланс комфорта и управляемости

Вместительный багажник-трансформер

Телематика и возможность дистанционного пуска

Минусы:

Спорная внешность

Малые ходы подвески на бездорожье

Задумчивая электроника полного привода

Отсутствие удобств для задних пассажиров

Начальные версии машины выглядят удручающе дешево

Стоимость эксплуатации за год (траты на топливо при пробеге 20 000 км, стоимость техобслуживания, налог): 131 000 рублей. Гарантия – 5 лет или 150 000 км, периодичность ТО – раз в год или 15 000 км.

Lada Niva Travel

Строго говоря, называть эту машину кроссовером неверно – это настоящий внедорожник с постоянным полным приводом, понижающей передачей и несущим кузовом. Но компактные размеры и низкая стоимость позволяют рассматривать его как прямого конкурента этому сегменту.

Конструкция давно устарела, но базовые удобства в машине есть, а цена вполне оправдывает все недостатки. Это самый доступный автомобиль сегмента, а комплектации варьируются от очень простой до минимально достаточной. Автомата нет ни за какие деньги.

Плюсы:

Сравнительная дешевизна и большая доступность отечественным автомобилистам

Постоянный полный привод и отменная проходимость

Хорошая геометрия кузова

Вполне современная эргономика

Легкое и дешевое обслуживание

Минусы:

Очень слабые динамические качества и высокий расход топлива

Устаревший и дешевый салон

Тесный задний ряд

Претензии к качеству сборки

Шум и посредственная управляемость

Стоимость эксплуатации за год (траты на топливо при пробеге 20 000 км, стоимость техобслуживания, налог): 149 000 рублей. Гарантия – 2 года без ограничения пробега, периодичность ТО – раз в год или 10 000–15 000 км.

Renault Duster

Этот автомобиль заслужил звание народного не только низкой ценой и неубиваемостью, но и благодаря хорошей проходимости, за которую его часто сравнивают с настоящими внедорожниками. Хотя технически это обычный кроссовер, но с хорошей геометрией кузова и выносливыми агрегатами. Есть переднеприводная версия, но более популярны полноприводные с огромным выбором агрегатов: есть бензиновые атмосферники 1,6 (117 л. с.) и 2,0 (143 л. с.), турбомотор 1,3 (150 л. с.), а также дизель 1,5 мощностью 109 л. с.

Увы, но еще в январе Renault убрало из российских прайс-листов самую доступную комплектацию Access

Плюсы:

Боевая внешность с надежным пластиковым обвесом кузова

Высокий клиренс и хорошая геометрия кузова

Выносливая муфта задних колес и тяговая первая передача

Большой выбор двигателей, включая дизельный

Хорошая динамика версии с турбомотором

Минусы:

Компромиссная эргономика

Не слишком азартная управляемость

Простая отделка

Медлительная медиасистема

Атмосферные версии едут скучно

Стоимость эксплуатации за год (траты на топливо при пробеге 20 000 км, стоимость техобслуживания, налог): 105 000 рублей. Гарантия – 3 года или 100 000 км, периодичность ТО – раз в год или 15 000 км.

Nissan Terrano

Актуальный Terrano – не что иное, как уже снятый с производства Renault Duster первого поколения. У него тот же слегка оплывший кузов, лишенный защитного обвеса, и немного измененный салон, но набор оборудования почти такой же, как у первого Duster.

И выбор мал: три комплектации, два атмосферных мотора (114 и 143 л. с.) и только одна версия с автоматом. Зато на фоне конкурентов сегодня это один из самых доступных по цене кроссоверов.

Плюсы:

Высокие стандарты обслуживания бренда

Низкие цены

Хорошая проходимость

Надежность конструкции

Недорогое обслуживание

Минусы:

Эргономика сегодня кажется бесконечно устаревшей

Нелогичный набор комплектаций

Отсутствие автомата на младших версиях

Скучные атмосферные моторы

Пресная управляемость

Стоимость эксплуатации за год (траты на топливо при пробеге 20 000 км, стоимость техобслуживания, налог): 135 000 рублей. Гарантия – 3 года или 100 000 км + 2 года или 50 000 км на основные узлы, периодичность ТО – раз в год или 15 000 км.

Skoda Karoq

Karoq не стал в России заменой бюджетного Yeti, на что наивно надеялись иные поклонники марки. Как говорится, по деньгам это была и будет совершенно другая модель. Но в сегменте современных компактных кроссоверов это, безусловно, сильный игрок.

Многочисленные тесты независимых испытателей доказывают превосходство Karoq над многими конкурентами. Производитель устранил в прошлом году «дефицит» полноприводных версий, что огорчало часть целевой аудитории. Вкупе с возможностью выбрать вариант бензинового мотора 1,6 MPI (110 л. с.) либо1,4 TSI (150 л. с.), а также трансмиссии между 5-ступенчатой механикой, автоматом на 6 или 8 передач либо роботом 7 DSG потребитель получил достаточную широту действий.

Плюсы:

Просторный салон и вместительный багажник

Отличная оптика, крепкая подвеска и отменная управляемость

«Богатые» комплекты опций: подогрев руля, платформа SmartLink для подключения телефона без проводов, кнопка запуска двигателя

Хороший уровень защиты: 9 максимально возможных подушек безопасности

Фирменные фишки Simply Clever. В частности, оригинальный контейнер для мусора в кармане двери

Минусы:

Плохая шумоизоляция

Откровенно малый для автомобиля такого класса дорожный просвет (160мм). Даже у версии 4х4

Неудачный союз автоматической коробки передач с турбомотором,замедляющий реакции на «газ»

Отсутствие навигации в меню мультимедиа

Стильный внешний вид быстро теряется в плохую погоду: боковые окна и зеркала, радар и глазок камеры покрываются грязью, дворники плохо справляются с очисткой лобового стекла

Стоимость эксплуатации за год (траты на топливо при пробеге 15 000 км, стоимость техобслуживания, налог): 103100 рублей. Гарантия – 3 года или 100 000 км, периодичность ТО – раз в год или 15 000 км

Поделиться: