Тарифы ОСАГО должны быть скорректированы к 1 июля 2014 года, сообщил изданию «Экономика и жизнь» замглавы Службы Банка России по финансовым рынкам (СБРФР) Игорь Жук.
«Первого июля 2014 года тарифы на ОСАГО, по мнению ЦБ, должны быть скорректированы, это ключевая дата», - сказал он.
Одновременно стало известно, что поправки в закон об ОСАГО, утвержденные в первом чтении, будут рассматриваться в заключительном чтении только весной. Страховщики предлагают в обмен на поправки увеличить стоимость ОСАГО в 1,5-2 раза.
Необходимо на законодательном уровне рассмотреть возможность объединения полисов КАСКО и ОСАГО, заявила в сентябре глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина.
Также она предлагает ввести франшизу для обязательного страхования (выплата ущерба только при определенных пороговых суммах) и сделать прозрачной и понятной схему расчета страхового тарифа для автолюбителей.
По словам Бурыкиной, зачастую в структуре тарифа ОСАГО около 50% - это административные издержки или вознаграждение страховщика.
Также нововведение предлагал весной текущего года премьер-министр Дмитрий Медведев на основе расчетов Минпромторга – привязать к возрасту машины стоимость ОСАГО. Предполагается, что чем старше машина, тем дороже будет стоить страховка для ее автовладельца.
Принятые в начале текущего года поправки обязывают страховщиков сокращать срок рассмотрения страхового случая (выплат), позволяют выбирать автовладельцу способ возмещения ущерба - ремонт или деньги, увеличивают размер страховых выплат за причинение вреда по "железу" со 120.000 до 400.000 рублей, за вред жизни и здоровью — со 160.000 до 500.000 рублей на каждого потерпевшего.
Максимальный размер страховой выплаты для ДТП, оформленных без автоинспектора, увеличивается в 2 раза до 50.000 рублей; возмещение вреда в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, в случае оформления аварии без участия ГИБДД повышается с 25.000 до 400.000 рублей при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения машин-участников ДТП. Также вводится тарифный коридор для полисов ОСАГО и предлагается вывести "автогражданку" из-под действия закона о защите прав потребителей.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон