Миротворец
Подтянувшись по всем дисциплинам, включая экопараметры и проходимость, Pajero Sport законно претендует на лавры флагмана модельной линейки Mitsubishi.
Рама, пониженная передача, дифференциал, клиренс как у скамейки, асфальт... Вам тоже кажется, что последняя вводная тут не к месту? А мне, по горло настоявшемуся на дизельном Pajero Sport в пробках, уже и не кажется. Я уверен совершенно точно! В мегаполисе нам с вездеходом очевидно не хватает простора и романтики. Потому под ободряющие “пинки” подвеской от лежачих полицейских отправляемся за пресловутый сто первый километр на живописный запад Московской области.
В интерьере тема отделки металлизированными вставками перекликается с внешностью. |
Эх, была бы навигация! Но в компании решили, что и функ-ционала смартфона вполне хватит – он коннектится с мультимедийной системой через Apple CarPlay и Android Auto. А я шнур дома забыл. Вот и приходится иногда отвлекаться. Благо “японец” то и дело панически пищит, напоминая о соблюдении дистанции. Да и вообще электроники тут хватает: активный круиз-контроль, камеры кругового обзора, внедорожные электронные “приблуды”…
Как и полагается настоящему внедорожнику, здесь полноценный набор органов управления полноприводной трансмиссией. |
Звук – не последнее дело
На ровном шоссе почти забываешь, что Pajero Sport – рамный внедорожник на базе пикапа. На прямой он каких-то своеобразных траекторий не “выдумывает”, следует нужным курсом. Шума гораздо меньше, если сравнивать с прежним поколением. Даже зубастые вседорожные шины не напрягают – шумоизоляция пропускает лишь отдаленный рокот. Остальные звуки – смачное урчание нового 180-сильного дизеля, работающего в тандеме с восьмидиапазонным автоматом.
Когда оседлаешь Pajero Sport, так и тянет погарцевать и предаться ковбойским развлечениям. |
Надо признать, что конструкторам удалось создать качественный симбиоз низкооборотной тяги с живой динамикой разгона. Да, как и у аналогов, бодрая турбодизельная тяга завершается после 4.000 об/мин. Однако тут на помощь приходит частая разбивка ступенями механической части автомата – их тут целых восемь штук! Сменяются они практически незаметно, а если вдруг не нравится расторопность смены или выбор конкретной передачи, задействуешь подрулевые лепестки. Педаль акселератора тут длинноходная, так что если решил исполнять энергичный обгон, не надо половинчатых решений – решительно давишь “в пол” и получаешь нужное ускорение.
Модные нынче икс-образные росчерки смотрятся гармонично, а вот с изобилием хромированной отделки явно переборщили. |
Если не акцентировать внимание на таких очевидных плюсах, как экономичность и тяговитость на низах, то современный дизель мне нравится именно мягким звуком. Ощущение умиротворяющее, почти музыкальная терапия. Магистраль сменяется холмистыми пригородными шоссе между деревеньками и церквушками, потом ровный асфальт чередуется испещренным выбоинами. Вот и грунтовка подвернулась. Расслабленное водительское настроение охотно поддерживает и Pajero Sport, демонстрирующий полное безразличие к качеству дорог. Большинство ухабов внедорожник поглощает жестковато, но без пробоев.
Полный набор
Мне всегда нравились внедорожники, которые предоставляют водителю самостоятельно выбирать нужные режимы, как говорится, “с чувством, с толком, с расстановкой”. А трансмиссия у Pajero Sport – самая что ни на есть универсальная, с широкими внедорожными возможностями. Благо оффроуд долго искать не пришлось. Довелось попробовать варианты от экономичного заднеприводного до “4х4” на пониженной передаче, да еще и с заблокированным задним дифференциалом. Что сказать – ползает, да еще как! Честь и слава производителю, который сохранил в гамме настоящий, не выхолощенный внедорожник!
Багажник вместительный. Боковые приливы с подстаканниками как бы подсказывают, что здесь поместится и третий ряд сидений. |
Глина – лучший макияж
После активного посещения оффроуда как естественной среды обитания Pajero Sport приобрел соответствующий вид и будто тоже пришел к состоянию спокойствия и уравновешенности. По бортам стекает водно-глинистая субстанция, в решетке радиатора застряли травинки болотных растений, а у колес не только протектор шин, но и рельефные углубления дисков залеплены грунтом. Красота! Именно так нужно проводить время на этом внедорожнике. К чему здесь широченные хромированные элементы? Надраенные бока и сияющая вычурная светотехника ему тоже чужды – это все выставочная мишура. Оттянулся в “пампасах”, получил умиротворение – отойди или присядь в сторонке, полюбуйся на природный “тюнинг” Pajero Sport – таково его истинное естество.
Блокировка дифференциалов позволяет уверенно преодолевать заболоченную луговину. |
Выражаем благодарность за помощь в проведении съемки Конному Ранчо “Аванпост”
Краткая техническая характеристика
Mitsubishi Pajero Sport
Габаритные размеры | 478,5х181,5х180,5 см |
Колесная база | 280 см |
Дорожный просвет | 21,8 см |
Снаряженная масса | 2.095 кг |
Двигатель | 4-цил., 2.442 куб. см, турбодизель |
Мощность | 181 л.с. при 3.500 об/мин |
Крутящий момент | 430 Нм при 2.500 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 12,3 с |
Средний расход топлива | 8 л/100 км |
Объем топливного бака | 70 л |
Объем багажника | 673-1.624 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mitsubishi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон