Bugatti Veyron был выдающимся суперкаров на момент запуска с его двигателем W16 с четырьмя турбонаддувами и мощностью в 1000 лошадиных сил. Эта огромная силовая установка разгоняла его до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. Как оказалось, этого можно добиться и на Tesla Model 3 Performance.
Американский энтузиаст Крис Стейнбахер из YouTube-канала B is for Build хотел проверить, насколько действительно быстрой может быть Tesla Model 3 Performance. Чтобы добиться этого, он решил максимально снизить вес электрического седана, поскольку при заданном уровне мощности более легкая машина разгоняется быстрее.
В результате Tesla Model 3 Performance полностью лишилась кузовных панелей и салона, включая двери и стекла.
Получившийся «карт» может похвастаться впечатляющими динамическими показателями. Стандартная Tesla Model 3 Performance при тестировании разгонялась до 100 км/ч за 3,5 секунды (официальный показатель производителя составляет 3,1). После модификации машины этот параметр оказался равен 2,46 секунды, что наравне с Bugatti Veyron и недалеко от Chiron.
Однако судьба такой Tesla Model 3 Performance не сравнится с этими гиперкарами.
Экспериментатор не вдавался в подробности о том, сколько веса на самом деле было убрано с электромобиля. Можно лишь предположить, что это примерно треть массы машины. Между тем срезание крыши снижает жесткость шасси, что вызывает особую озабоченность в электромобиле с таким большим крутящим моментом. Управлять им так же опасно, поскольку водитель ничем не защищен в случае аварии, кроме ремня безопасности.
Проекты, подобные этому, лишь наиболее наглядно демонстрируют преимущества снижения веса машины для улучшения ее динамики.
Фото B is for Build/YouTube и Tesla