Наследник объявился
Название Legacy в переводе означает “наследие”, но наследие автомобиля – это больше, чем след от протектора, как и культурное наследие больше, чем памятная вывеска на здании.
Хорошо, когда возвращается все хорошее. Хорошо, что вернулся после некоторого отсутствия и такой необычный седан, как Subaru Legacy, любимый в основном фанатами марки. Пусть не популярный, зато легендарный автомобиль: достаточно вспомнить серию успешных выступлений раллийной версии Legacy на Чемпионатах мира по ралли в начале 90-х годов. Сейчас Subaru Legacy представлена в России уже в шестом поколении.
В результате рестайлинга изменена передняя часть – у автомобиля новый бампер, капот и решетка радиатора. Серьезность “выражения лица” наилучшим образом подчеркивают поворачивающиеся фары со светодиодными элементами – кажется, будто на тебя взирает живое существо. Другая пара зрачков “смотрит” из-под передней кромки крыши, да еще и “третий глаз” есть в корпусе правого зеркала – это объективы комплекса “Eye Sight”. Он ведает адаптивным круиз-контролем, функцией автоматического экстренного торможения, системой удержания в полосе движения и даже вежливо подсказывает водителю, что тронулся стоявший впереди автомобиль.
Это все полезно, хотя система не всемогуща: например, ей может помешать низкое яркое солнце навстречу. Хотя у Legacy и есть радары, контролирующие “слепые” зоны, но все же японцы в большей степени сделали ставку на оптику: здесь даже парк-троники информируют водителя картинкой с границами приближения, обходясь без звукового предупреждения.
> У этого седана почти все “не как у всех”, но по сумме свойств все хорошо.
Традиционный “оппозитник” и фирменный полный привод у Legacy на месте – компания верна своим принципам. И все же правильно не просто сохранить наследие. Правильно опираться на него, чтобы двигаться дальше. В Subaru это, очевидно, понимают. 175-сильный атмосферный мотор седана был перенастроен ради снижения шума. Клиноцепной вариатор Lineartronic получил короткозвенную цепь, соответственно расширенный диапазон передаточных чисел, а его характер стал более отзывчивым.
Символ стойкости
Эту отзывчивость трудно уловить в задерганном стрессами мегаполисе. Надо отъехать от столицы и перетерпеть жесткие ограничения и контроль в череде подмосковных деревень. Мне открылись задумки “субаровских” технарей на пустынном, слегка извилистом Новоугличском шоссе. Дорога, ведущая к Калязину, отличается весьма разнообразным по качеству асфальтом. Вот тут полноценно ощущаешь, что приятно звучащий мотор по-честному бодр и приемист практически на любых скоростях. Нет, космической мощи у него нет, зато есть уверенность. И прожорливостью не страдает – в среднем на шоссе около восьми с небольшим литров на сотню съедает. Так что фраза “сделано инженерами” – совсем не пустой звук.
В отделке интерьера сочетаются пластик, вставки под дерево и алюминий, но диссонанса не возникает. |
Руль довольно точный, не обделен обратной связью. Подвеска отлично отрабатывает неровности, емко гася их. Но все же, когда асфальт становится волнистым и латано-перелатанным, появляется даже вертикальная раскачка, но это если “дубасить” так, будто под колесами гладкое покрытие.
Вдоль шоссе встречаются покосившиеся избушки. Что же в самом Калязине? На удивление, особой разрухи не видно. Встречается советское наследие в виде неприглядных строений и бараков. Но в то же время строится много нового, в основном частные дома. В самом центре проезжаем на смотровую площадку у большой воды возле впадения реки Жабни в Волгу. Вздымающаяся прямо из воды колокольня Никольского собора, построенная в 1800 году, – пожалуй, самая главная достопримечательность городка. Необычайно красиво. В то же время она является напоминанием о масштабных советских проектах, когда страдало множество строений, составлявших культурное наследие.
Глазастая оптика технического зрения системы “Eye Sight”. |
Так, в 30-х годах, во время строительства Угличской ГЭС, поднявшаяся вода затопила старую часть Калязина. Собор разрушили, а колокольня осталась и какое-то время использовалась как маяк, облегчая судам прохождение крутого поворота Волги. В эпоху “расцвета застоя” ее хотели снести, так как появился заметный крен. Но в 80-х фундамент все же укрепили, а вокруг создали искусственный островок с причалом. Пару лет назад для этого памятника старины специально отлили пять колоколов.Теперь колокольня работает по назначению, сопровождая перезвоном богослужения. Да, оказывается, бывает и так, что почти потерянный памятник исторического наследия возрождается. Более того, колокольню Никольского собора в Калязине теперь стали упоминать как “настоящий символ стойкости России”.
На таком фоне Legacy смотрится, как корабль пришельцев. |
Во время возвращения из недлинного, но богатого на впечатления тестового пробега подумалось, что Subaru тоже, наверное, мог “потерять” седан Legacy, по крайней мере для российского рынка. Но у компании хватило духа и здравого смысла вернуть модель хотя бы для того, чтобы поддержать эффект масштабного присутствия. Между тем Legacy хорош не только как репрезентативная единица или часть наследия марки, но и как просто автомобиль. И, возможно, обновленный вариант модели заинтересует кого-то кроме записных “субароводов”.
Краткая техническая характеристика
Subaru Legacy
Габаритные размеры | 480x184x150 см |
Колесная база | 275 см |
Дорожный просвет | 15 см |
Снаряженная масса | 1.647 кг |
Двигатель | 4-цил., 2.498 куб. см |
Мощность | 175 л.с. при 5.800 об/мин |
Крутящий момент | 235 Нм при 4.000 об/мин |
Коробка передач | вариатор |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,6 с |
Средний расход топлива | 7,7 л/100 км |
Запас топлива | 60 л |
Объем багажника | 506 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Subaru читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон