Рубрики

Тестируем обновленный Subaru Legacy во время поездки в старинный городок Калязин

15:47 26-06-2018

Название Legacy в переводе означает “наследие”, но наследие автомобиля – это больше, чем след от протектора, как и культурное наследие больше, чем памятная вывеска на здании.

Наследник объявился

Название Legacy в переводе означает “наследие”, но наследие автомобиля – это больше, чем след от протектора, как и культурное наследие больше, чем памятная вывеска на здании.


Хорошо, когда возвращается все хорошее. Хорошо, что вернулся после некоторого отсутствия и такой необычный седан, как Subaru Legacy, любимый в основном фанатами марки. Пусть не популярный, зато легендарный автомобиль: достаточно вспомнить серию успешных выступлений раллийной версии Legacy на Чемпионатах мира по ралли в начале 90-х годов. Сейчас Subaru Legacy представлена в России уже в шестом поколении.

В результате рестайлинга изменена передняя часть – у автомобиля новый бампер, капот и решетка радиатора. Серьезность “выражения лица” наилучшим образом подчеркивают поворачивающиеся фары со светодиодными элементами – кажется, будто на тебя взирает живое существо. Другая пара зрачков “смотрит” из-под передней кромки крыши, да еще и “третий глаз” есть в корпусе правого зеркала – это объективы комплекса “Eye Sight”. Он ведает адаптивным круиз-контролем, функцией автоматического экстренного торможения, системой удержания в полосе движения и даже вежливо подсказывает водителю, что тронулся стоявший впереди автомобиль. 


Это все полезно, хотя система не всемогуща: например, ей может помешать низкое яркое солнце навстречу. Хотя у Legacy и есть радары, контролирующие “слепые” зоны, но все же японцы в большей степени сделали ставку на оптику: здесь даже парк-троники информируют водителя картинкой с границами приближения, обходясь без звукового предупреждения.


> У этого седана почти все “не как у всех”, но по сумме свойств все хорошо.


Традиционный “оппозитник” и фирменный полный привод у Legacy на месте – компания верна своим принципам. И все же правильно не просто сохранить наследие. Правильно опираться на него, чтобы двигаться дальше. В Subaru это, очевидно, понимают. 175-сильный атмосферный мотор седана был перенастроен ради снижения шума. Клиноцепной вариатор Lineartronic получил короткозвенную цепь, соответственно расширенный диапазон передаточных чисел, а его характер стал более отзывчивым.


Символ стойкости

Эту отзывчивость трудно уловить в задерганном стрессами мегаполисе. Надо отъехать от столицы и перетерпеть жесткие ограничения и контроль в череде подмосковных деревень. Мне открылись задумки “субаровских” технарей на пустынном, слегка извилистом Новоугличском шоссе. Дорога, ведущая к Калязину, отличается весьма разнообразным по качеству асфальтом. Вот тут полноценно ощущаешь, что приятно звучащий мотор по-честному бодр и приемист практически на любых скоростях. Нет, космической мощи у него нет, зато есть уверенность. И прожорливостью не страдает – в среднем на шоссе около восьми с небольшим литров на сотню съедает. Так что фраза “сделано инженерами” – совсем не пустой звук.


  В отделке интерьера сочетаются пластик, вставки под дерево и алюминий,
  но диссонанса не возникает.

 

Руль довольно точный, не обделен обратной связью. Подвеска отлично отрабатывает неровности, емко гася их. Но все же, когда асфальт становится волнистым и латано-перелатанным, появляется даже вертикальная раскачка, но это если “дубасить” так, будто под колесами гладкое покрытие.

Вдоль шоссе встречаются покосившиеся избушки. Что же в самом Калязине? На удивление, особой разрухи не видно. Встречается советское наследие в виде неприглядных строений и бараков. Но в то же время строится много нового, в основном частные дома. В самом центре проезжаем на смотровую площадку у большой воды возле впадения реки Жабни в Волгу. Вздымающаяся прямо из воды колокольня Никольского собора, построенная в 1800 году, – пожалуй, самая главная достопримечательность городка. Необычайно красиво. В то же время она является напоминанием о масштабных советских проектах, когда страдало множество строений, составлявших культурное наследие.


  Глазастая оптика технического зрения системы “Eye Sight”.

 

Так, в 30-х годах, во время строительства Угличской ГЭС, поднявшаяся вода затопила старую часть Калязина. Собор разрушили, а колокольня осталась и какое-то время использовалась как маяк, облегчая судам прохождение крутого поворота Волги. В эпоху “расцвета застоя” ее хотели снести, так как появился заметный крен. Но в 80-х фундамент все же укрепили, а вокруг создали искусственный островок с причалом. Пару лет назад для этого памятника старины специально отлили пять колоколов.Теперь колокольня работает по назначению, сопровождая перезвоном богослужения. Да, оказывается, бывает и так, что почти потерянный памятник исторического наследия возрождается. Более того, колокольню Никольского собора в Калязине теперь стали упоминать как “настоящий символ стойкости России”.


  На таком фоне Legacy смотрится, как корабль пришельцев.

 

Во время возвращения из недлинного, но богатого на впечатления тестового пробега подумалось, что Subaru тоже, наверное, мог “потерять” седан Legacy, по крайней мере для российского рынка. Но у компании хватило духа и здравого смысла вернуть модель хотя бы для того, чтобы поддержать эффект масштабного присутствия. Между тем Legacy хорош не только как репрезентативная единица или часть наследия марки, но и как просто автомобиль. И, возможно, обновленный вариант модели заинтересует кого-то кроме записных “субароводов”.


Краткая техническая характеристика
Subaru Legacy


 Габаритные размеры 480x184x150 см
 Колесная база 275 см
 Дорожный просвет 15 см
 Снаряженная масса 1.647 кг
 Двигатель 4-цил., 2.498 куб. см
 Мощность 175 л.с. при 5.800 об/мин
 Крутящий момент 235 Нм при 4.000 об/мин
 Коробка передач вариатор
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 210 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 9,6 с
 Средний расход топлива 7,7 л/100 км
 Запас топлива 60 л
 Объем багажника 506 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Subaru читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: