Рубрики

Тихий хамелeон. Покрышка, которая меняется на ходу.

Одна из основных фишек новой покрышки “Continental ContiPremiumContact 5” – особый полимер, входящий в состав резиновой смеси протектора, способный в зависимости от нагрузок менять свои характеристики.

ContiPremium-Contact 5

– СКАТАЙТЕ шарик из нашего нового полимера и сожмите его между ладонями, – просит инструктор. – У всех получился “блинчик”, не так ли? А теперь вновь скатайте шарик и с силой бросьте его на пол. Видите, как он отскочил, не потеряв форму?

 Такие свойства полимера позволяют подобрать оптимальные характеристики  резиновой смеси для различных условий движения. Например, когда автомобиль равномерно едет по дороге, протектор сохраняет мягкость, обеспечивая большую площадь пятна контакта. Но как только на шину начинают действовать повышенные нагрузки – при разгоне, торможении или прохождении поворотов, – полимер  твердеет, не позволяя покрышке излишне деформироваться.

ContinentalPremium Contact_5

Крупные поперечные канавки и ламели в плечевой
зоне покрышки способствуют лучшему отводу
воды из пятна контакта.

Как и предшественница “ContiPremium-Contact 5”, новая модель получила асимметричный рисунок протектора с четырьмя продольными канавками. Однако они стали несколько шире. За счет этого улучшился отвод воды из пятна контакта. Снижению эффекта аквапланирования призваны способствовать также более крупные поперечные канавки и дополнительные ламели в плечевой зоне шины.

Испытать новые шины нам предложили не на треке, а на обычных улицах в центре германской столицы. Как объяснили представители компании, новая покрышка адресована “среднестатистическим” автомобилистам, предпочитающим спокойную манеру вождения, в чьей роли мы и должны были теперь выступить.

 Главное впечатление – практически полное отсутствие шума от покрышек. Я несколько раз проехал маршрут на разных моделях машин: “Volvo C30”, “Mini Coupe”, “Audi A6”... Под колесами был и гладкий асфальт, и булыжная мостовая, и даже улица, вся в “заплатках”, но в салоне автомобилей слышался только шум мотора. Покрышки молчали.

 Секрет в том, что специально для улучшения акустического комфорта в плечевой зоне “ContiPremiumContact 5” внедрены так называемые “тихие перемычки” – небольшие резиновые элементы, которые соединяют между собой блоки протектора и снижают шум, возникающий при качении шины. Кроме того, при разработке рисунка протектора инженеры “Сontinental” заботились не только о сцепных свойствах, характеристиках разгона, торможения и управляемости, но и о том, какие частоты и гармоники (волны с определенной амплитудой и фазой) будет издавать покрышка во время движения.

ContiPremium-Contact 5

Так называемые "тихие перемычки" – резиновые
элементы, соединЯющие блоки протектора,
– снижают шум, возникающий при качении шины.
 

 Разумеется, нас интересовало, как у новой модели обстоят дела с управляемостью и устойчивостью? Разработчики на сей счет особо не распространялись и специальных тестов не предусмотрели. Пришлось импровизировать на гигантской разгрузочной площадке бывшего берлинского почтамта. Конечно, это было далеко не полноценное испытание, но общее впечатление составить удалось. Эластичные плечевые зоны шины и крупные макроблоки протектора, которые практически не деформируются под нагрузкой, достаточно цепко держат “ContiPremiumContact 5” в поворотах. Но поскольку эти шины не предназначены для быстрой езды, сцепление с покрытием в вираже они теряют раньше, чем на это рассчитываешь. На таких покрышках действительно хорошо неспешно катить по дороге, наслаждаясь тишиной в салоне.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: