Рубрики

“Toledo” возвращается

16:00 02-10-2012

Компания SEAT решила последовать мировому тренду разработки бюджетных седанов и возвратить на рынок модель “Toledo”. Правда, это не совсем седан.

SEAT подготовил антикризисную модель


Компания SEAT решила последовать мировому тренду разработки бюджетных седанов и возвратить на рынок модель “Toledo”. Правда, это не совсем седан. И даже не совсем “Seat”, хотя в нем улавливается преемственность с предшественником образца 1991 года, который слыл любимцем не слишком зажиточных покупателей.


МНОГИЕ автомобили SEAT названы в честь испанских городов и территорий. Поэтому в компании особо не ломают голову над тем, где проводить презентации своих новинок. Вот и “Toledo” четвертой генерации был представлен в Толедо – древнем, красивом и ухоженном городе в самом центре Пиренейского полуострова.

Впрочем, в SEAT предпочитают использовать применительно к модели “Toledo” все же слово “возвращение”. Во-первых, автомобиль с таким названием с 2009 года вообще отсутствовал в гамме. Во-вторых, в новом “Toledo” инженеры отказались от экспериментов с типами кузова и вернулись к первоначальной концепции лифтбека (образно говоря, седана с широкой пятой дверью), тогда как второй “Toledo” был просто седаном, а третий – хэтчбеком с высокой крышей.

Удивительно, насколько точно новая модель отражает в себе дух того города, чье название носит. В средневековье Толедо являлся перекрестием трех различных культур – европейской, азиатской и еврейской. И что мы видим в модели “Toledo”? Здесь тоже соединяются три разных школы. Базовый облик автомобиля создавал словак Йозеф Кабан, шеф-дизайнер чешской компании “Skoda”. Моторы, подвески, коробки и прочее “железо” – продукты немецкой инженерной школы “VW”. Испанцы добавили этой модели свой стиль и даже немного южной страсти. Если поставить “Toledo” в ряд с братскими “Volkswagen Polo Sedan” и “Skoda Rapid”, то эта модель однозначно будет выделяться своим более харизматичным видом.

А ведь основа ее унифицирована до предела. У автомобиля та же платформа с поперечно расположенным мотором, передней подвеской типа McPherson и задней упругой балкой. Относительно “Polo Sedan” чуть расширена колея и растянута колесная база. Относительно “Rapid” изменились лишь радиаторная решетка, фары и стоп-сигналы. Интерьер же – точь-в-точь как у чешской “Skoda Rapid”, начиная с общей компоновки и завершая деталями, вплоть до фактуры пластика. Под огромной пятой дверью отпирается такой же внушительный 550-литровый багажный отсек. А на заднем ветровом стекле находишь такой же дворник, как и у “Rapid”.

Единственный


ИДЕЙНО близким автомобилям может оказаться тесно в одном сегменте. И потому для каждой модели маркетологи придумали свой “соус”, с которым покупатель охотно проглотит приготовленное блюдо. “Polo Sedan” подается под лозунгом “Мой первый настоящий “Volkswagen”. Чешский “Rapid” приготовлен как смена “Octavia Tour”, который был идеален для практично-семейного использования. Испанцы же делают ставку на тех клиентов, которые не могут себе позволить более одного автомобиля в семье.

Но если вдуматься, суть одна и та же. Все перечисленные покупательские группы ограничены в средствах. Все заинтересованы в том, чтобы модель была экономичной и незатратной в обслуживании. Все отдают предпочтение вместительному и практичному автомобилю. И “Toledo” удовлетворяет перечисленным требованиям.

<~1~>

Его двери распахиваются легко и широко, как у добротного седана среднего класса. В поле зрения водителя находятся все органы управления. Рычаг КПП ходит неразмашисто и четко. В педалях тесновато, но руль подстраивается в двух плоскостях и в широких диапазонах, что позволяет подобрать оптимальную посадку. Интерьер также можно покритиковать за жесткий пластик всюду, за хлипкую обшивку дверей и простой текстиль обивки, но визуально он не кажется бедным или примитивным. У старшей комплектации есть климат-контроль с ЖК-дисплеем, внушительная аудиосистема с USB-входом...

Я сажусь на второй ряд и удивляюсь простору в ногах. И не подумаешь, что в узком и изящном “Toledo” столько места. Тут есть подстаканник и подлокотник. Багажная дверь поднимается высоко вверх и открывает взору грузовой отсек, поражающий своей глубиной. Если сложить сиденья второго ряда, то можно поместить вещи длиной под два метра.

Ну чем не единственный? Хорошо приспособлен и для водителя, и для пассажиров, и для грузов. А ко всему еще и смотрится солидно.


Актуальный мотив


ПЕРВАЯ модель, которую я опробовал в деле, была оснащена дизелем. От нее я ждал многого, ведь мотор здесь едва ли не самый “широкодиапазонный” в своем классе, развивает 105 “лошадок” и весьма солидный крутящий момент. Но, как выяснилось, такая модификация хороша в первую очередь для суетной и небыстрой городской езды, где нужна динамика в первые мгновения. На автомагистрали “1.6 TDI”, впрочем, тоже неплох ввиду малого расхода. Но для резвого драйва это не лучший вариант из-за пятискоростной коробки – ряд передач, как мне показалось, здесь слишком растянут. Да и мотор достаточно шумный.

Затем я опробовал “1.2 TSI” с шильдиком “Ecomotive” на корме. Это значит, что тут был и “старт/стоп”, и рекуперация энергии при торможении, и шины с меньшими потерями, и прочие штучки для экономии топлива... По сравнению с обычными модификациями они сберегают стакан-два горючего с каждой пройденной сотни километров, что вряд ли впечатлит российских автолюбителей. Но, знаете, при нынешних вечно растущих ценах на бензин в Европе и том падении доходов, которое испытывает население из-за кризиса в экономике некоторых стран, годовой бонус в 150-200 евро там не сочтут лишним. К слову, SEAT не принуждает покупателя платить за “экомотивацию”: не хочешь беречь топливо – покупай обычную версию.

В пользу “зеленой” модели скажу, что она, к моему удивлению, нисколько не проигрывает в динамике обычной 105-сильной “1.2 TSI”. Я в этом убедился, когда свернул в поля для фотосъемки и, к радости своей, обнаружил там протяженную и извилистую гравийную дорожку отменного качества, где и устроил для себя что-то вроде скоростного раллийного допа.

Так вот, экономичная версия автомобиля там точно накормит пылью более мощную и дорогую модификацию “1.4 TSI” с семиступенчатой DSG. Переднюю подвеску почти не пробивает из-за более легкого мотора и шин чуть большего профиля. Настройки упругие, но не “прыгающие”. Передаточные числа в шестискоростной коробке подобраны самым удачным образом – я ни разу не ошибся с выбором скорости перед скользкими поворотами, и мне всегда хватало быстроты отклика мотора и его тяги, чтобы выйти из виража с легким распрямляющимся скольжением.

Отдельные комплименты электрогидравлическому усилителю руля, который не “прикусывает” при резких эволюциях, и штатной системе ESP. Она у “Toledo” настроена не строго, а так, что можно почувствовать начало сноса или заноса, что весьма ценно при зимней эксплуатации – меньше вероятность грубой ошибки при выборе скоростного режима, когда уже никакая электроника не спасет.

Интересно, сохранит ли модель свой прыткий и собранный ход, когда доедет до нас? Ведь ее аналог – “Skoda Rapid” – собираются предложить россиянам с доработанным под плохие дороги шасси, которое будет иметь увеличенный до 15,1 см клиренс. Признаться, мне бы не хотелось получить испанскую машину, лишенную гена тореадора. Ведь наше дорожное движение все еще напоминает корриду. Причем и с быками, и с козлами, и с баранами одновременно...

увеличить


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: