Рубрики

Только без рук. Выбираем автомобильные устройства “hands-free” для телефона

16:37 30-10-2014

По статье КоАП РФ 12.36.1 запрещается использовать мобильный телефон за рулем без устройств, позволяющих разговаривать без помощи рук. Остается лишь подыскать себе правильный аксессуар.

По статье КоАП РФ 12.36.1 запрещается использовать мобильный телефон за рулем без устройств, позволяющих разговаривать без помощи рук. Остается лишь подыскать себе правильный аксессуар.

Самый простой вариант – проводная гарнитура, которая входит в комплект практически каждого телефона. Как правило, это обычные наушники-вкладыши с небольшим блоком на проводе, где размещаются микрофон и кнопка управления вызовом-громкостью.

Проводные наушники из комплекта – самый простой, но довольно неудобный
за рулем вариант, пригодный лишь для редкого использования.

Надо отметить, что проводная связь самая надежная и помехоустойчивая. Но на этом ее преимущества и заканчиваются. Ведь надо каждый раз подсоединять и отсоединять наушники, следить, чтобы провод не запутался, не стал помехой для управления автомобилем... Кроме того, наушники как бы изолируют водителя от остальных внешних шумов, что может повлиять на безопасность. И если наушники-вкладыши еще пропускают звуки извне, то так называемые затычки, которые вставляются непосредственно в уши, делают вас “оглохшим”. Оттого порой приходится видеть за рулем людей со вставленным в ухо всего одним наушником... Так что этот вариант подходит лишь для редких разговоров в машине, если нет резона тратиться на специальное устройство.


Беспроводные гарнитуры

Сразу предупредим, что далеко не каждая беспроводная телефонная гарнитура подойдет при управлении автомобилем. Очень много моделей представляют собой стереонаушники со встроенным микрофоном, которые позволяют слушать музыку со смартфона и быстро ответить на телефонный звонок. Но такие устройства, как мы уже отметили, изолируют слух водителя от дороги. Лучший выбор – специализированная монофоническая гарнитура, крепящаяся на одно ухо. Отсюда и первый субъективный критерий выбора – тип крепления. Ведь что толку в превосходных технических характеристиках, если устройство неудобно. Гарнитуры бывают с заушной дужкой, почти как у очков, и вставные. Иногда оба варианта совмещаются и заушину делают съемной. Какой вариант удобнее – дело личных предпочтений. Отметим лишь, что “навесной” вариант с неглубоко входящим в ухо диффузором ощутимо меньше беспокоит в дальних поездках.

Беспроводная гарнитура – устройство весьма сложное, и у него есть много технических нюансов, которые необходимо учитывать при выборе. Один из важнейших параметров – версия Bluetooth-соединения. На рынке есть устройства с версиями от “v1.2” до “v4.0”. Не вдаваясь в подробности, отметим, что чем выше индекс версии соединения, тем лучше звук, устойчивее связь и ниже энергопотребление. Более-менее приемлемый набор характеристик достигается, по нашему мнению, уже с “v2.0”. Непременно проверьте, подходят ли гарнитура и телефон по параметру Bluetooth-соединения, тем более что уважающий себя производитель указывает в инструкции, с какими аппаратами работает беспроводное устройство.

У деловых людей нередко бывает два, а то и больше телефонов, поэтому для них важной окажется функция “Multipoint”, которая позволяет принимать сигнал из разных источников и автоматически переключаться между ними. Кстати, не путайте эту функцию с “автоматическим парным соединением” (auto pairing), которая означает лишь то, что гарнитуру можно безопасно подключать к различным устройствам без постоянного набора PIN-кода. Если вам совсем не хочется возиться с настройками аппаратуры, выбирайте устройства с технологией NFC (Near Field Communication), которая позволяет “подружить” телефон и гарнитуру, просто поднеся их друг к другу. Разумеется, поддерживать NFC должны оба гаджета.

Среди множества беспроводных моногарнитур можно выбрать модель на любой вкус
и потребность – от типа крепления до продвинутых сервисных функций.

Если говорить о дальности действия, то многие гарнитуры надежно держат связь до десяти метров. Но есть модели, работающие и в пределах сотни метров. Это удобно, если приходится часто покидать машину для заправки, погрузки-разгрузки и т.п.

На тип аккумулятора сегодня уже можно не обращать особого внимания, поскольку практически во всех моделях используются продвинутые Li-Ion или Li-Pol батареи. Куда важнее время работы устройства: в городских повседневных условиях нормально, когда в режиме разговора гарнитура может проработать от трех часов и больше, а в режиме ожидания от четырех дней. Но если вам предстоят многочасовые пробеги, позаботьтесь об устройствах с аккумулятором большой емкости. Желательно, чтобы гарнитура поддерживала зарядку от USB-гнезда, которое есть во многих автомобилях. Только имейте в виду, что одновременно заряжать и разговаривать крайне нежелательно как по техническим мотивам, так и из соображений безопасности. Отсюда и такой существенный параметр, как время зарядки – больше двух часов уже многовато.

Нередко в поездке ровная дорога и тихая местность сменяются гулом от колес и шумом за окном. Поэтому некоторые модели оснащаются автоматической подстройкой громкости – при необходимости они добавляют звук в динамике. Полезной окажется и функция активного шумоподавления, когда посторонние звуки улавливаются дополнительным микрофоном, затем их частот-ные характеристики переворачиваются в противоположную фазу (инверсия) и накладываются на шум со взаимным уничтожением. Для этого в гарнитуру иногда встраивают до трех микрофонов. Если в инструкции встретилась аббревиатура DSP (Digital Signal Processor) – это означает, что гарнитура оснащена цифровым сигнальным процессором, который преобразует речь в цифровой сигнал и повышает ее разборчивость, минимизируя помехи.


Громкая связь

Этот способ общения по телефону можно назвать самым естественным – вы разговариваете в обычной манере, словно с собеседником в салоне. Понятно, что если при этом вы в автомобиле не один, то о конфиденциальности не может быть и речи. Общение через громкую связь уже изначально предусмотрено в большинстве современных смартфонов при помощи встроенного микрофона и внешнего динамика. Правда, качество и громкость связи можно назвать мало-мальски приемлемыми лишь у считаных моделей. К тому же желательно, чтобы телефон был под рукой в специальном держателе.

Установочные комплекты обычно состоят из отдельных блоков: микрофона, динамика,
дисплея и элементов управления, которые могут крепиться даже на руль.

Большая группа устройств громкой связи – так называемые спикерфоны. Это автономные приборы со своим микрофоном, динамиком и источником питания. По техническим особенностям, включая подключение по Bluetooth, способы обработки звука и шумоподавления, голосовой набор и ряд сервисных функций, они схожи с ушными гарнитурами, только здесь корпус побольше, микрофон почувствительнее и динамик погромче. Немногие модели снабжены дисплеем, на котором показывается номер или имя абонента. Дальность связи почти всегда ограничена десятью метрами, а фактически – пространством салона. Отдельные спикерфоны можно подключить к штатной системе с помощью Bluetooth или провода через вход AUX, в редких случаях – через FM-трансмиттер. Питание обычно осуществляется через разъем бортовой сети, иногда с подстраховкой встроенным аккумулятором. Плюсы спикерфонов – простота в использовании и подключении, возможность быстро переставлять с одного автомобиля на другой. Тем не менее на рынке они находятся в положении “бедных родственников” – даже топовые спикерфоны часто оснащаются далеко не самыми современными и продвинутыми комплектующими в сравнении с теми же ушными гарнитурами.

Установочные комплекты громкой связи подразумевают превращение этих устройств в часть стационарной системы. Как правило, им требуется квалифицированный монтаж на специализированных сервисах. Здесь уже предусмотрена интеграция со штатной акустикой и бортовой сетью, элементы управления удобно располагаются под рукой (иногда даже на ободе руля), дисплей крепится на панели поближе к глазам, микрофон – к источнику звука. Соединение с телефоном осуществляется по описанным выше технологиям. И все-таки установочные комплекты мы бы назвали отмирающим видом: мало того что интерьер они, мягко говоря, не всегда собой украшают, так и по соотношению “качество – цена – хлопоты” начисто проигрывают следующему решению.

Беспроводные спикерфоны не требуют установки, просты в использовании,
но по технологиям и комплектующим часто уступают ушным гарнитурам.

Самый современный и продвинутый вид связи – интеграция со штатными и нештатными мультимедийными системами. Здесь уже речь идет не просто о голосовой связи, а о взаимодействии смартфона и мультимедиа по каналу Bluetooth или Wi-Fi на уровне операционных систем, правда, пока только самых распространенных – “iOS” и “Android”. Пользователь получает полный доступ к адресной книге, голосовому меню, причем не только к звонкам, но и почте с SMS. Некоторые даже относительно бюджетные автомобили научились читать эсэмэски голосом с помощью синтезатора речи. Поскольку мультимедиа все чаще оснащается выходом в Интернет, то они располагают собственной SIM-картой, а следовательно, и телефонным номером – и при необходимости вы можете обойтись и без карманного телефона. А значит, старая шутка о “телефоне со встроенным автомобилем” уже практически стала реальностью.

Поделиться: