Рубрики

Только посмотрите, во что превратился велосипед Лаурина и Клемента за последние 120 лет!

13:13 12-07-2017

Эволюция Škoda Octavia еще больше скорректировала восприятие модели. Обновленный лифтбэк с “глазами в разбег” окончательно сдул налет снисходительности с назойливой характеристики “бюджетный”
и многократно усилил эпитет “добротный”.

#застеклом

Эволюция Škoda Octavia еще больше скорректировала восприятие модели. Обновленный лифтбэк с “глазами в разбег” окончательно сдул налет снисходительности с назойливой характеристики “бюджетный” и многократно усилил эпитет “добротный”.


Я хорошо помню невзрачные Škoda былых времен. Угрюмые угловатые Favorit с оптимистичными ядовито-зелеными Felicia в глазах подростка отважно выполняли двойную миссию: выгодно превосходили наш родной автопром, не вызывая классовой ненависти. Балансировали на острие прогрессивных стремлений и первобытных традиций, в общем.


  Белоснежных яхт в ассортименте набережной не было. Пришлось пришвартовать свою...

 

Сегодня изменилось не только восприятие бренда, но и сам бренд. В нем все отчетливей проявляется тенденция идеологического сближения с элитной родней по семье Volkswagen. Технического, технологического, визуального, эмоционального. И у меня невольно возникает вопрос: что помимо имиджа есть у конкурентов с более весомым реноме, чего нет в обновленной Octavia? Поверьте, пробил час, когда этот автомобиль можно и нужно рассматривать через увеличительное стекло. Не утрирую. Тем более что стекольная тема вообще сыграла в создании модели важную роль...


Говоря за глаза...

В компании распространена легенда, что вдохновлялись дизайнеры мастерством чешских стеклодувов. Высокий полет фантазии приземленные зрители с развитым воображением сперва не оценили: новое четырехглазое модельное “лицо” наполучало прозаических синяков от прессы еще на этапе заочного знакомства по фотографии. Да и сам генератор той идеи – главный дизайнер Йозеф Кабан – странным образом оперативно уволился. Неловко стало? Осознал, что ничего лучше сделать в рамках Škoda уже не выйдет?


  “У модели было множество вспомогательных технологий.
  Но он предпочитал по старинке хвататься за руль”.

 

Ну, этого-то мы точно никогда не узнаем. А вот как изменить впечатление, сейчас попробую донести. Первое: обновленный дизайн передней части как главный элемент идентификации Octavia нужно оценивать вживую. И второе: решетку с близко посаженными фарами дальнего света стоит воспринимать как единое целое. И тогда разнесенные по краям блоки оптики органично станут продуманными самостоятельными единицами. Мне, например, такой подход помог забыть о профессиональном цинизме и начать смотреть на автомобиль заинтересованным взглядом неофита.


> Определенно для модели пробил час, когда все ее качества будут рассматривать через увеличительное стекло...



В электронных россыпях

Впрочем, если внешность традиционно остается делом личного вкуса, то в салоне тебя окружает вполне объективная реальность. Которую постарались сделать не только интересной, но и безопасной. За несколько сот километров по рафинированной Европе у меня не возникло повода усомниться в корректности работы электронных систем. Классно настроенные ассистенты сами контролировали дистанцию, “выуживали” машины из “слепых” зон, замечали дорожные знаки, предупреждали о помехах при выезде с парковки задним ходом и автоматически подруливали в полосе. В общем, старательно и, что немаловажно, ненавязчиво облегчали мне жизнь.




И без того, надо сказать, не обремененную европейской дорожной инфраструктурой. Продуманной, логичной и наглядной. Где даже после обильного дождя и приличного пробега камера заднего вида продолжала бесперебойно выдавать четкую картинку на здоровый 9,2-дюймовый дисплей с сенсорным управлением. Эффект от такого яркого и смелого для модели и для класса в целом дизайнерского решения слегка смазывали только отпечатки засаленных пальцев на глянцевой поверхности. Красота без жертв – явление редкое...


Эмоциональная устойчивость

Топовый в линейке 1,8-литровый 180-сильный агрегат – единственный бензиновый мотор, который сочетается с полным приводом. В обычном режиме последний экономит топливо, задействуя лишь передние колеса. А когда надо, в течение доли секунды делится крутящим моментом с задними. В климатически стабильной Европе такое дополнение не всегда можно мотивировать. То ли дело страна, где в апреле на дороге может внезапно оказаться снег!


  Да, это “Octavia”! Настоящий переросток в компактном классе!
  А пальцы не гнутся из-за остеохондроза...

 

Владельцу Škoda Octavia 4x4 необязательно ждать колонну уборочной техники, чтобы управлять машиной в привычной для себя манере. С 280 ньютонами ему неведомы заминки на старте, а ощущение уверенности легко перерастает в азарт. Последнему способствует и расширенная на три сантиметра задняя колея – аналогичное решение, помнится, эксплуатировал Roomster. И вариативность ездовых режимов, что меняют настройки руля с подвеской от расслабленно-экономичных до жестко-спортивных, адаптируя автомобиль под твое настроение...


  “Налететь” на штраф в 180-сильной машине довольно легко –
  ощущение скорости слишком притуплено.

 

Сегодня уже трудно разглядеть за выверенными обводами кузова с белым логотипом “Laurin & Klement” на крыльях тень того велосипеда, что собирали в потемках мастерской отцы-основатели чешской марки. Но давайте на минуту оглянемся назад. Обновленная Škoda Octavia столь же не революционна в глобальном масштабе. Эволюция. Вот что опять дает возможность марке предстать в интересном свете. И отнюдь не только модельных дизайнерских фар...


Краткая техническая характеристика
Škoda Octavia 1.8 TSI 4х4


 Габаритные размеры 467х181,4х145,9 см
 Колесная база 268 см
 Снаряженная масса 1.428 кг
 Двигатель 1.798 куб. см, с наддувом
 Мощность 180 л.с. при 4.500-6.200 об/мин
 Крутящий момент 280 Нм при 1.350-4.500 об/мин
 Коробка передач 6-ст., робот
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 227 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 7,5 с
 Средний расход топлива 6,6 л/100 км
 Запас топлива 55 л
 Объем багажника 590-1.580 л

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: