Рубрики

Тоннаж роскоши

16:12 25-11-2013

Пафосный Дубайский автосалон редко радует посетителей премьерами мирового значения. На сей раз главной новинкой выставки стал «Cadillac Escalade» четвертого поколения.

Пафосный Дубайский автосалон редко радует посетителей премьерами мирового значения. На сей раз главной новинкой выставки стал "Cadillac Escalade" четвертого поколения.

ДАЖЕ на этой ярмарке тщеславия "Escalade" выделялся, как небоскреб "Бурдж-Халифа" на фоне других зданий столицы Арабских Эмиратов. В первую очередь – гигантскими размерами. Ведь в базовой короткой версии "Cadillac" вытянулся больше чем на пять метров, а в удлиненном на 50 см исполнении ESV достиг рекордных 5,7 м. И это при двухметровых высоте и ширине! Привлекал внимание американский исполин также полностью светодиодной оптикой и основательной, как власть эмира, решеткой радиатора, обильно сдобренной хромом. Выглядит она несколько старомодно, но представляет собой продвинутое устройство – ее жалюзи способны закрываться, по возможности сокращая лобовое сопротивление.

Вот и вице-президент "Cadillac" Штефан Якоби на облике "Escalade" предпочел не задерживаться. По его мнению, флагманский внедорожник "Cadillac" другим получиться просто не мог – положение обязывает. Распахивается дверь, из-под порога автоматически выезжает подножка, я в буквальном смысле захожу внутрь и понимаю, где случилась настоящая революция. Меня поразили даже не размеры салона, который в зависимости от версии способен вместить до восьми человек, а его концепция.

От прежнего "Escalade" внедорожник нового поколения взял разве что громадный центральный подлокотник да подрулевую "кочергу" управления трансмиссией. А в остальном передняя панель изменилась полностью, получив изрядную порцию высоких технологий. Обычной комбинации приборов больше нет. Ее сменил 12,3-дюймовый цветной экран. Он имеет четыре режима работы и высвечивает едва ли не любую необходимую информацию. Впрочем, водителю теперь даже взгляд опускать не надо – наиболее важные параметры прямо на ветровом стекле отображает проекционный дисплей.

"Cadillac Escalade" представляют два вице-президента концерна "General Motors" –
Эд Велберн (слева) и Штефан Якоби.

За прочие бортовые функции отвечает мультимедийный комплекс CUE. Он распознает приближение руки, воспринимает голосовые команды, легко находит общий язык со смартфонами и планшетными компьютерами, а благодаря выходу в Интернет способен даже прогноз погоды транслировать. У "Escalade" обычных кнопок почти не осталось – все отдано на откуп датчикам прикосновений. А чтобы человек не запутался, электроника отвечает на каждое касание легкой вибрацией, как бы подавая сигнал, что команда принята к исполнению. Компьютер теперь работает даже на снижение шума, распознавая дорожный гул и гася его "зеркальными" сигналами из динамиков: накладываясь друг на друга, звуковые волны нейтрализуются.

На фоне передовой электронной начинки техническая часть "Escalade" выглядит весьма консервативной. Внедорожник по-прежнему базируется на рамной платформе с жестким задним мостом, оснащается громадным 6,2-литровым атмосферным нижневальным V8 и проверенным временем шестиступенчатым автоматом "HydraMatic 6L80".

Однако каждый из этих элементов подвергся оптимизации. К примеру, за счет внедрения алюминиевых деталей и обильного применения высокопрочной стали "Escalade" немного "похудел", хотя при массе 2,5 тонны легким его все равно не назовешь. Прожорливую бензиновую "восьмерку" в версии "EcoTec3" снабдили непосредственным впрыском топлива, регулировкой фаз газораспределения и системой отключения части цилиндров. В результате расход топлива сократился, а отдача выросла до 420 л.с. и 623 Нм (на 5 и 10 процентов соответственно). В ходовой части нашли применение адаптивные амортизаторы "Magnetic Ride", электроусилитель руля и 20-дюймовые колеса. Настройки и кинематика подвесок также были пересмотрены.

А еще "Escalade" научили контролировать обстановку вокруг. Он способен автоматически тормозить при угрозе столкновения как при движении вперед, так и назад; предупреждать водителя вибрацией сиденья о выходе с полосы и наличии объектов в мертвых зонах. А на крайний случай внедорожник снабдили центральной подушкой безопасности – она раскрывается между креслами, изолируя людей в надувных противоударных капсулах.

Внутри "Escalade" случилась революция. Консервативным покупателям придется привыкать
к отсутствию привычных клавиш и обилию продвинутой электроники.

Так что неизменным в "Escalade" остался, пожалуй, только внедорожный арсенал. Этот "Cadillac" по-прежнему может снабжаться как задним, так и трехрежимным полным приводом без понижающего ряда. Но в любом случае в заднем мосту будет стоять автоматическая межколесная блокировка. Ведь владелец такой машины должен быть уверенным в ней в любой ситуации…

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Cadillac читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: