Пафосный Дубайский автосалон редко радует посетителей премьерами мирового значения. На сей раз главной новинкой выставки стал "Cadillac Escalade" четвертого поколения.
ДАЖЕ на этой ярмарке тщеславия "Escalade" выделялся, как небоскреб "Бурдж-Халифа" на фоне других зданий столицы Арабских Эмиратов. В первую очередь – гигантскими размерами. Ведь в базовой короткой версии "Cadillac" вытянулся больше чем на пять метров, а в удлиненном на 50 см исполнении ESV достиг рекордных 5,7 м. И это при двухметровых высоте и ширине! Привлекал внимание американский исполин также полностью светодиодной оптикой и основательной, как власть эмира, решеткой радиатора, обильно сдобренной хромом. Выглядит она несколько старомодно, но представляет собой продвинутое устройство – ее жалюзи способны закрываться, по возможности сокращая лобовое сопротивление.
Вот и вице-президент "Cadillac" Штефан Якоби на облике "Escalade" предпочел не задерживаться. По его мнению, флагманский внедорожник "Cadillac" другим получиться просто не мог – положение обязывает. Распахивается дверь, из-под порога автоматически выезжает подножка, я в буквальном смысле захожу внутрь и понимаю, где случилась настоящая революция. Меня поразили даже не размеры салона, который в зависимости от версии способен вместить до восьми человек, а его концепция.
От прежнего "Escalade" внедорожник нового поколения взял разве что громадный центральный подлокотник да подрулевую "кочергу" управления трансмиссией. А в остальном передняя панель изменилась полностью, получив изрядную порцию высоких технологий. Обычной комбинации приборов больше нет. Ее сменил 12,3-дюймовый цветной экран. Он имеет четыре режима работы и высвечивает едва ли не любую необходимую информацию. Впрочем, водителю теперь даже взгляд опускать не надо – наиболее важные параметры прямо на ветровом стекле отображает проекционный дисплей.
"Cadillac Escalade" представляют два вице-президента концерна "General Motors" –
Эд Велберн (слева) и Штефан Якоби. |
За прочие бортовые функции отвечает мультимедийный комплекс CUE. Он распознает приближение руки, воспринимает голосовые команды, легко находит общий язык со смартфонами и планшетными компьютерами, а благодаря выходу в Интернет способен даже прогноз погоды транслировать. У "Escalade" обычных кнопок почти не осталось – все отдано на откуп датчикам прикосновений. А чтобы человек не запутался, электроника отвечает на каждое касание легкой вибрацией, как бы подавая сигнал, что команда принята к исполнению. Компьютер теперь работает даже на снижение шума, распознавая дорожный гул и гася его "зеркальными" сигналами из динамиков: накладываясь друг на друга, звуковые волны нейтрализуются.
На фоне передовой электронной начинки техническая часть "Escalade" выглядит весьма консервативной. Внедорожник по-прежнему базируется на рамной платформе с жестким задним мостом, оснащается громадным 6,2-литровым атмосферным нижневальным V8 и проверенным временем шестиступенчатым автоматом "HydraMatic 6L80".
Однако каждый из этих элементов подвергся оптимизации. К примеру, за счет внедрения алюминиевых деталей и обильного применения высокопрочной стали "Escalade" немного "похудел", хотя при массе 2,5 тонны легким его все равно не назовешь. Прожорливую бензиновую "восьмерку" в версии "EcoTec3" снабдили непосредственным впрыском топлива, регулировкой фаз газораспределения и системой отключения части цилиндров. В результате расход топлива сократился, а отдача выросла до 420 л.с. и 623 Нм (на 5 и 10 процентов соответственно). В ходовой части нашли применение адаптивные амортизаторы "Magnetic Ride", электроусилитель руля и 20-дюймовые колеса. Настройки и кинематика подвесок также были пересмотрены.
А еще "Escalade" научили контролировать обстановку вокруг. Он способен автоматически тормозить при угрозе столкновения как при движении вперед, так и назад; предупреждать водителя вибрацией сиденья о выходе с полосы и наличии объектов в мертвых зонах. А на крайний случай внедорожник снабдили центральной подушкой безопасности – она раскрывается между креслами, изолируя людей в надувных противоударных капсулах.
Внутри "Escalade" случилась революция. Консервативным покупателям придется привыкать
к отсутствию привычных клавиш и обилию продвинутой электроники. |
Так что неизменным в "Escalade" остался, пожалуй, только внедорожный арсенал. Этот "Cadillac" по-прежнему может снабжаться как задним, так и трехрежимным полным приводом без понижающего ряда. Но в любом случае в заднем мосту будет стоять автоматическая межколесная блокировка. Ведь владелец такой машины должен быть уверенным в ней в любой ситуации…
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Cadillac читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон