Проваливаться в продажах могут не только новые автомобили, подобная участь может ждать и вторичный рынок. Факторов, влияющих на неликвидность много, но главные – это техническая составляющая и репутация.
Citroen C4
В начале 2010-х годов продукция «Ситроена» была довольно востребована в России. Автомобили хорошо выглядели, были комфортны и недороги. Но на «вторичке» эти машины оказались неликвидными. Особенно сильно это сказалось на С4. При этом, нельзя сказать, что «француз» плох. Проблем может доставить разве что турбированный мотор на 150 л.с. С ним в «Ситроене» промахнулись. А вот 1,6-литровый «атмосферник» вполне надёжен по меркам современных силовых агрегатов. Тоже самое можно сказать и о трансмиссиях. К «механике» претензий нет, а вот «автомат» при неправильной эксплуатации может выйти из строя уже на 100 тысячах километрах пробега.
Сейчас на рынке много подержанных С4 , но спросом они практически не пользуются. При этом, ценник на них чуть ниже, чем на конкурентов. Яркий пример того, как репутация может все испортить.
Peugeot 408/308/301
Все, что говорилось про «Ситроен», можно отнести и к «Пежо». Когда-то давно их продукция отличалась ненадёжностью и этот шлейф тянется до сих пор.
Сам по себе «408» - весьма достойный автомобиль. Главная его беда – это мотор EP6 (он же Prince), который французы разрабатывали совместно с BMW. Тандем не удался, силовой агрегат оказался откровенно плох. Но, по сути, это единственный недостаток «Пыжа». Причем, минус был устранен в рестайлинге. ЕР6 доставлял проблемы только в самом начале своего производства, потом недостатки успешно устранили. К тому же, после рестайлинга архаичную 4-ступенчатую автоматическую коробку заменили на 6-ступенчатую.
В остальном, машина большая, комфортная, отличающаяся внушительным размером салона и багажника. Плюс подвеска, которую адаптировали под наши дороги. Но нет. На вторичном рынке Peugeot 408 очень плохо продается. Точно также, как и «308», хотя это был один из лучших хэтчбеков на нашем рынке.
У «301» вообще печальная судьба. Удачный во всех смыслах автомобиль, который готовили для жесткой конкуренции с «Логанами», «Солярисами» и прочими «Рио», появился тогда, когда ниша была занята. При этом, по технике и по качеству материалов отделки салона, «француз» на голову выше, чем любой из «корейцев». Более того, «301» продавали с надежным дизелем, который по городу расходовал 5-6 литров на 100 километров пробега. Но нелюбовь к бренду сделала свое дело. Хороший автомобиль не был востребован ни новым, ни поддержанным.
Hyundai Elantra и Kia Cerato
Удивительно, но факт: «корейцы» тоже могут быть недооцененными. Причем, если с «французами» причины понятны, то здесь остается только гадать. «Элантра» и «Церато» оказались невостребованны на вторичном рынке.
Эти модели занимают, наверное, самое неблагодарное место в своих модельных рядах. «Элантра» стоит между «Солярисом» и «Сонатой», а «Церато» - между «Рио» и К5. И оказалось, что связующее звено неинтересно.
При этом, машины надежные и интересные, которые на 100% справляются со своими задачами. Да и откровенно плохих моторов у них нет. Все рассказы про задиры можно воспринимать всерьез, если за машинами не следили и заливали откровенно плохое топливо, а про замену масла вообще не слышали.
Renault Fluence
Есть свой неудачник и у «Рено». Этот бренд в нашей стране воспринимается исключительно как «бюджетник» и сломать этот стереотип французам никак не удается. По этой причине низкие продажи нового кроссовера «Колеос», а седан (и универсал) «Талисман» к нам даже не привезли.
«Флюэнс» - это своего рода ответ «Рено» на «Пежо 408». Большой, комфортный седан должен был стать народным любимцем, но не сложилось. Новым его покупали довольно неплохо, но на «вторичке» получился полный крах. Народ с недоверием смотрел на «француза», предпочитая что-то другое. И это странно. Fluence получил неплохие моторы, крепкую подвеску и надежную трансмиссию. Но продать его было крайне сложно. Недоверие к французским автомобилям во всей красе.
Chevrolet Captiva
У «Каптивы» сложная судьба. Большой, полноценный кроссовер с полным приводом пользовался хорошим спросом. И не удивительно, поскольку у него даже существовала версия с третьим рядом сидений. К тому же, это все-таки «Шевроле» - крепкая, неприхотливая и ремонтопригодная машина.
Но затем бренд ушел из России. А вместе с ним ушла и народная любовь. На вторичном рынке к «Каптиве» отнеслись с прохладой. Люди отмечали сильные стороны модели, но не покупали. Дилерской сети в стране нет, брать машину с пробегом рискованно. Мало ли, вдруг через год-другой нельзя будет достать запчасти? За «Каптиву» обидно. Хороший кроссовер просто утонул, превратившись в неликвид.
Subaru XV
А вот с «Субару» история другая. Причин, по которым кроссовер XV не пользуется спросом на «вторичке» несколько. Во-первых, позиционирование. Не очень понятно, кому нужна эта модель. Она не «зажигалка», у нее скромные размеры, а багажник фактически отсутствует. Соответственно, поклонники подержанных машин обходят ее стороной. Во-вторых, XV – это типично фанатский автомобиль. А значит, под капотом стоит оппозитный мотор, с которым рядовой автолюбитель не захочет связываться. В-третьих, цена. Он стоит дорого, даже обладая приличным возрастом и цифрами на одометре.
А ведь Subaru XV хороший, надежный и интересный автомобиль. Он способен подарить много удовольствия от управления, как и любой другой автомобиль компании.
Toyota Highlander
У Highlander, наверное, самая грустная история. В его невостребованности на вторичном рынке виноват всего один другой автомобиль - Toyota Land Cruiser. Именно эта модель затмила «Хайлэндер» по полной программе. Не зря же автомобиль часто называют «Крузак для бедных». И поэтому полноразмерный кроссовер не покупают. Да, в предыдущих поколениях у него был еще и налоговый мотор на 258 «лошадок», но причина провала не в нем. А именно в репутации «недокрузака».
Кроме репутации у Highlander не слабых мест. Он большой, вместительный, комфортный и надежный. На нем идеально путешествовать, не боясь где-то застрять или сломаться. Несомненно, «Хайлэндер» стал бы настоящим хитом, но тягаться с легендой ему оказалось не под силу.
Текст: Павел Жуков