Рубрики

Top-Ток: самые популярные модели электрокаров

14:39 03-03-2021

«Клаксон» представляет лидеров в области высокого автомобильного напряжения.

Несмотря на глобальное сокращение продаж новых автомобилей в прошлом году, электромобили разлетались по миру с невиданной прежде скоростью. Они били все мыслимые и немыслимые рекорды, вплотную подобравшись к 2-милионной отметке (1,75 млн шт.) и демонстрируя кратный рост к уровню 2019 года.

Михаил Калинин

После довольно нервного начала года, вторая половина 2020 года стала для электромобилей настоящим фестивалем рекордов. А самые мощные откровения ожидали рынок в декабре. Именно тогда общемировые продажи электрокаров и PHEV-гибридов превысили, страшно сказать, полмиллиона штук.

Tesla Model 3

Закономерное первое место третий год подряд. Причем с пока недосягаемой рыночной долей в своем сегменте -- 12%. Или более 365 тыс. «трешек» от Илона Маска нашли своих владельцев в прошлом году, не оставив конкурентам ни малейшего шанса.

При таких реверберациях атлетических способностей, неуемно поднимающих модель все выше и выше, похоже, и 2021 г. также будет за «Теслой». Став 4-м рекордным в ее карьере. Это позволит Tesla Model 3 претендовать на историческое верховенство. Поскольку четырьмя лидерскими титулами может похвастаться пока только Nissan Leaf (2011 г., 2013 г., 2014 г. и 2016 г.).

Впрочем, не будем загадывать. У производителя в рукаве недавно объявился новый козырь. И он уже очень бодро о себе заявил. Так что новинка запросто может испортить «трешке» весь расклад в этой электрифицированной игре.

Wuling Mini EV

Wuling Mini EV завоевал серебряную медаль. Эта модель ураганом ворвалась в ТОП-5 электромобилей с результатом 119,2 тыс. шт. Таким образом тут по праву можно присуждать титул «Новичок года». И прежде всего за безумно энергичный норов. Тот, что позволил опередить таких тяжеловесов автопрома, как Tesla Model Y или VW ID.3.

Увы, 3-дверный электрических хетч в формате супермини у нас практически неизвестен. А между тем его популярность шагает семимильными шагами. В частности, у себя на родине в Китае осенью он даже опередил незыблемого мастодонта Tesla Model 3. Электрокар разошелся за три месяца тиражом более 55 тыс. ед.

Да, потом американец, безусловно, наверстал упущенное. Однако малышка, дерзко посягнувшая на его лавры, в тень уходить не собирается. Более того, она готовится к новому рывку.

Renault Zoe

У Renault Zoe бронза – 100,4 тыс. шт. Это первый подиум в истории модели. Что многое говорит о прогрессе французского электромобиля, который существует с 2012 г. Прыжок с 8 места в 2019 г. на третье потребовал серьезных усилий. Кстати, он вполне мог завершить год и на второй позиции, если б не наглый Wuling Mini EV. Последний нахраписто опередил ветерана электрофронта всего на каких-то 9 тыс. штук.

Беда в том, что Renault Zoe долгое время находился в тени своего почему-то более удачного японского родственничка Nissan Leaf. И все же в итоге французская настойчивость и самоуверенность взяли свое. Ну а Leaf в настоящее время -- самый медленный электромобиль на действующей службе. Лишь седьмой. 

Tesla Model Y

Tesla Model Y – это тот самый козырь в рукаве Илона Маска, о котором мы уже говорили выше. Премьерный год продаж и сразу четвертое место с почти 80 тыс. реализованных электромобилей. Результат очень впечатляющий. Конечно, эффект был бы еще более бомбическим, если б на подиуме в 2020 г. оказалось сразу две «Теслы». Но и 4-я позиция --тоже не промах.

Фактически, мы видим недвусмысленное намерение калифорнийцев доминировать на рынке, ни кому не уступая лидирующих позиций. Они палят, как это принято в Америке, с двух рук, довольно кучно кладя пули в цель. Хотя конкуренция, однозначно, предстоит жаркая – на подходе европейская и азиатская тяжелая кавалерия.

Hyundai Kona EV

Замыкает пятерку бестселлеров Hyundai Kona EV с показателем 65 тыс. шт. Для модели, вскочившей в ТОП с девятой позиции в 2019 году, это, по сути, лебединая песня. И, скорее всего, последний действительно результативный год. Ведь на подходе долгожданный Hyundai Ioniq 5, который может серьезно помешать продажам своего младшего брата. Хотя окончательно списывать со счетов «Кону» еще, естественно, рано. Модель достаточно молода и таит в себе немало интересного потенциала. В общем, посмотрим, как проявит себя Ioniq «намбе файв» – запуск его продаж уже совсем скоро – вот тогда-то и будем делать окончательные выводы.

Автоновости 2021 и последние новости о ценах и продажах электромобилей в России читайте на страницах Автомобильного издания Клаксон

Поделиться: