Рубрики

Тормозной момент

18:00 02-07-2021

Как поменять тормозную жидкость правильно и вовремя. Советы специалистов.

Тормозная система - ключевой элемент активной безопасности на дороге. Вот почему она должна обслуживаться методично и регулярно, а не в последнюю минуту. Что именно подразумевает это обслуживание и как часто нужно его выполнять, чтобы тормоза не подвели в самый ответственный момент? Рассказывают эксперты Bosch.

Тормозная жидкость – почему это важно

Ключевая составляющая безопасности тормозной системы – это тормозная жидкость. Именно она помогает превратить нажатие на педаль тормоза в силу, которая замедляет или останавливает автомобиль даже на самой большой скорости. Именно от ее качества и состояния зависит, насколько безотказной будет работа тормозных колодок. А также других компонентов, обеспечивающих безопасность автомобиля. То есть, противобуксовочной системы TCS, ассистента при старте в гору, системы динамической стабилизации автомобиля ESP. Между тем, согласно статистике, каждый третий автомобиль передвигается с выработавшей свой ресурс тормозной жидкостью.

Самая большая опасность несвоевременной замены тормозной жидкости – риск образования так называемой «паровой пробки». Другим словами, содержание воды в отработавшей тормозной жидкости становится слишком высоким. И ее температура кипения снижается. Среди возможных последствий – увеличившийся ход педали тормоза и слабое торможение. А в худшем случае даже полный отказ тормозов.

Вероятно, о «паровой пробке» слышали многие. А вот о том, что тормозная жидкость – единственная смазочная жидкость в транспортном средстве, которая со временем разъедает и разрушает гидравлические компоненты, задумываются намного реже. Как и о том, что выгоднее и дешевле вовремя заменить тормозную жидкость, чем тратить во много раз большую сумму на ремонт или замену гидравлического блока. Специалисты Bosch рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 2 года или каждые 30-40 000 км.

В зависимости от оснащения существует два различных метода замены тормозной жидкости. Если автомобиль не оснащен ESP или ASR, проводится стандартная прокачка тормозной системы. Если автомобиль оснащается ими, важно использовать для прокачки специальный диагностический инструмент. Иначе часть отработавшей жидкости останется в тормозной системе и испортит свежую.

Как выбрать тормозную жидкость

Лучше всего обратиться к руководствам по техническому обслуживанию производителей. Но некоторые практические рекомендации мы все-таки можем привести.

Почти все современные автомобили работают с тормозными жидкостями на основе гликоля. Они известны как тормозные жидкости DOT. Есть и исключения, когда тормоза работают на гидравлических жидкостях. Поэтому проверьте, совместима ли ваша тормозная система с DOT.

Имеет значение и год выпуска автомобиля. Так, например, самая продаваемая на нашем рынке тормозная жидкость DOT 4 уже не соответствует текущим потребностям европейского рынка. Дело в том, что она подходит для автомобилей, оснащенных ABS первого поколения без ESP. Но, как известно, в ноябре 2014 года ESP стал обязательным в Евросоюзе. Если ваш автомобиль выпущен после этой даты, нужно использовать тормозную жидкость с низким уровнем вязкости. Например, Bosch DOT4HP, который подходит для первых поколений ESP.

Более высокая цифра в маркировке тормозной жидкости вовсе не означает, что сама жидкость лучше или современнее. В качестве примера можно привести DOT 5.1. Да, она действительно обеспечивает более высокий запас прочности. Поскольку обладает более высокой температурой кипения по сравнению с DOT 4. Но достигается это за счет высокой вязкости – а для автомобилей, оснащенных ESP, такой вариант не подходит. Эта тормозная жидкость предназначена для относительно тяжелых транспортных средств. А именно -- малотоннажный транспорт, автомобили с прицепами, фургоны...

Тем не менее, тормозные жидкости, совместимые с системой ESP, продолжают эволюционировать. Яркий пример – ENV6, новая разработка компании Bosch. ENV6 обладает высокими смазывающими характеристиками, входящими в перечень требований автопроизводителей к тормозным жидкостям. Она сочетает высокую температуру кипения с очень низкой вязкостью, поэтому идеально подходит для самых требовательных систем. Кроме того, интервал замены ENV6 составляет три года – на год больше, чем у стандартных жидкостей. Так что применение современных тормозных жидкостей оправдано не только с точки зрения их характеристик, но и с точки зрения экономии.

Но главным залогом безопасности по-прежнему остается ответственность автовладельца: лучше всего будет работать та тормозная система, в которой вовремя меняют тормозную жидкость.

Поделиться:


Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/n/newklaxon/klaxonnew.ru/public_html/wp-content/themes/twentytwenty_for_klaxonnews/singular_test_drive.php on line 382