У большинства автопроизводителей основная масса минивэнов идет в бюджетных комплектациях и только малая толика – в премиумных. Но для “Alphard” компания “Toyota” избрала подход диаметрально противоположный: основной упор в этой модели сделан на элитарность.
“ALPHARD” пока выглядит белой вороной в своей новой среде обитания. Вид у него настолько японский (скорее даже общеазиатский), что, впервые увидев эту машину “живьем”, я невольно подумал: уж не с правым ли она рулем? Нет, конечно, с левым, поскольку завозится к нам официально, но дизайн – стопроцентно азиатский. Европа и Америка следуют совсем другим стилистическим канонам.
Именно эта модель в 2002 году стала для компании “Toyota” входным билетом в класс премиумных минивэнов на азиатских рынках вне Японии. С тех пор у нее успело смениться еще два поколения; последнее официальным путем добралось и до России.
Обособленное положение минивэна среди себе подобных удачно отражено в его имени. Альфард – самая яркая звезда, причем тройная, в созвездии Гидры, а собственно слово переводится с арабского как “одинокая”, “отдельная”.
Возлежа на оттоманке
МАШИНА в первую очередь предназначена для VIP-обслуживания: встречи-проводы в аэропорту, развоз по отелям, переезды из офиса в офис... Уровнем отделки салона этот минивэн не уступает японским седанам бизнес-класса. Все добротно, даже богато, с некоторой претензией на шик – мягкая перфорированная кожа, вставки а-ля дерево, качественный пластик. Цветовое решение типичное для Азии – преобладает светлый беж, с которым контрастируют отдельные коричневые элементы.
Особого разговора заслуживают кресла. Всего в машине их шесть, по два в каждом из трех рядов.
Начнем с самых последних. Открываем подъемную заднюю дверь и видим, что сиденья, сложенные толстыми сэндвичами спинка к подушке, прижаты к бортам на манер верхних полок в купе поезда. Таким образом освобождается место для багажа, но возникает подозрение, что тут – банальные откидные сидушки, на которых придется по-сиротски ютиться младшим членам приезжей бизнес-команды. Однако это впечатление обманчиво. Откидываем, раскладываем, и сэндвичи превращаются в полноценные кресла, широкие и удобные. При этом сзади еще остается достаточно места для нескольких чемоданов.
Странно, что в богатой комплектации не нашлось места для камеры заднего вида. |
Самый же шик – это кресла второго ряда, доступ к которым открывают сдвижные боковые двери с обеих сторон машины. Это уже нечто более характерное для представительских лимузинов. Электрорегулировки позволяют разложить кресло в почти нормальную кровать – спинка может фиксироваться в горизонтальном положении, подголовник настраивается с учетом предпочтений любителей высоких или низких подушек, а под ноги услужливо выезжает оттоманка. Система примерно такая же, как в салоне бизнес-класса межконтинентального авиалайнера. Не доспал в самолете – с тем же комфортом вздремнешь в машине. Яркость светодиодной подсветки салона можно приглушить, если забыл прихватить наглазники из самолетного несессера.
<~1~>
Ну а тот, кто не спит, может достать из бокса напитки, инсталлировать столик и поработать с документами. Или посмотреть телепрограммы, а также CD/DVD по девятидюймовому монитору на потолочной консоли. И, кстати, оценить качество саунда – звук распределяется по салону с помощью специального актуатора, призванного обеспечивать максимальный акустический комфорт для каждого пассажира.
Заряжаясь ионами
УСТРАИВАЯСЬ на водительском месте, попутно замечаю, что переднее пассажирское кресло также снабжено выдвижной оттоманкой. Водителю, разумеется, такая роскошь не положена. Впрочем, его кресло по регулировкам и общему удобству таково, что позволяет сидеть за рулем долго, не нуждаясь в отдыхе.
Все расположились? Багаж загружен? Тогда поехали. Жму кнопки на потолочной консоли (а мог бы и на брелоке “Smart Entry” – без разницы), и все три двери пассажирского салона – боковые сдвижные и подъемная задняя – плавно закрываясь, дожимаются с прямо-таки “представительским” вкусным щелчком. Тоже своего рода шик.
За счет стопроцентно азиатской стилистики “Alphard” выглядит на московских улицах
этакой белой вороной. |
Тянет нас бензиновая V-образная “шестерка” с двойной системой изменения фаз газораспределения “Dual VVT-i”. С объема 3,5 л у нее снимается 275 “лошадей” мощности и 340 Нм крутящего момента. Этот мотор любит, чтобы его крутили от души: на максимум тяговых возможностей он выходит при 4.700 об/мин, а “лошади” показывают свои наивысшие достижения при 6.200. Для атмосферной “шестерки” такие показатели можно считать классикой. В принципе мотора с лихвой хватает на все ездовые дела. Другой вопрос, что в коммерческом транспорте достижение максимумов мощности и тяги при столь высоких оборотах уже считается признаком старомодных взглядов на жизнь. Равно как и большие объемы моторов. Ныне в фаворе даунсайзинг – максимальная отдача с минимальных объемов (достигаемая тубонаддувом), что обеспечивает и экологическую чистоту, и экономию топлива. По крайней мере европейский комтранс идет именно по такому пути – хоть и встречаются еще у него в элитных версиях большие моторы, но они доживают свой век.
У “Альфарда” заявлен городской расход 14,7 л бензина на “сотню”. Но это по паспорту. А в реальном тест-драйве по Москве он съедал около 18 л . Многовато по нынешним тенденциям.
С нашим мотором сочетается шестиступенчатый “автомат”. Он вполне достойно исполняет возложенные на него обязанности, и упрекнуть его в чем-то неисправимо плохом (скажем, в “задумчивости”) я не могу. Но опять же – прогресс стремительно движется по пути увеличения числа передач. Это разумно: точнее выбирается оптимальный для каждого конкретного момента тяговый режим, высшая передача работает на меньших оборотах. У нас и с шестью ступеньками вроде все неплохо, но будь тут семь, наверное, было бы вообще волшебно.
Машина достаточно гармонична на ходу. Никаких закидонов в поведении нет, все надежно и предсказуемо. Мягкая, но не валкая, в меру собранная. Хороша обзорность, в том числе и по зеркалам. Парковаться задним ходом на тесных легковушечных ячейках, ориентируясь по зеркалам и писку парктроника, настолько легко, что и в голову не приходит попенять на отсутствие модной камеры заднего вида. Хотя вообще-то в такой богатой комплектации она могла бы и присутствовать.
А еще в машине легко дышится. И не только благодаря трехзонному климат-контролю с независимым управлением для водителя, переднего пассажира и седоков второго ряда. Тут предусмотрен еще и ионизатор воздуха “nano e”, дополнительно очищающий атмосферу. Что было по достоинству оценено в глухой пробке на Третьем кольце в час пик...
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон