Рубрики

“Toyota Auris”: аура новизны

На российский рынок вышел обновленный хэтчбек “Toyota Auris”. На вид он почти не отличается от предшественника, но внешность, как известно, обманчива. Тут все дело в начинке: полностью обновилась моторная гамма и коробки передач.

ПРИ ЗНАКОМСТВЕ с обновленной “Toyota Auris” может возникнуть вполне законный вопрос: а зачем, собственно, надо было обновлять? Казалось бы, два с половиной года присутствия модели на рынке еще не повод для беспокойства – молодая еще молода, лицом свежа и пока никому не приелась. Но вот взяли и освежили. Потому что двух-, трехлетний возраст – хоть и не повод для кардинальной, всеобъемлющей модернизации (конечно, при условии, что модель нормально продается), но самая пора для внесения легких изменений. Как правило, декоративных. Плюс иногда технических. По чуть-чуть. Так требует рынок, и особенно рынок гольф-класса – это один из самых конкурентно-жестких сегментов, и тут производителю надо как можно чаще демонстрировать свою креативную активность. Так что все логично и привычно? Нет, в случае с “Auris” – не все.

Признаться, японцы удивили. Обратите внимание на это их “по чуть-чуть”. Внешность машины если и подретушировали, то настолько незначительно, что даже на легкий рестайлинг не тянет, да и фейслифтингом назвать язык не поворачивается. Зато насколько кардинально обновили моторную гамму! Заметьте, не еще один движок добавили к имеющимся, не пару “лошадок” накинули, нет – весь бензиновый ряд перешерстили. Так глубоко копают обычно тогда, когда полностью модель меняют...

Было 1,4 л (97 л.с.) – стало 1,3 (101). Не было 1,8 (147) – теперь есть. Был мотор 1,6 л – он и остался, но ему не пару “лошадок” накинули, а целых девять, так что теперь у него 132 л.с. против прежних 123. Что характерно, мощность стала больше, а аппетит меньше...

И это еще не все изменения в технической начинке. Где новые моторы – там и новые коробки. Для модели теперь предусмотрены две шестиступенчатые механические трансмиссии вместо пятиступенчатых – обычная и роботизированная, или, как ее называют в фирменных документах, “механическая коробка передач с автоматическим приводом сцепления”.

Лови момент

Передачиу шестиступенчатого
“робота” можно переключать
и вручную: либо рычагом
селектора, либо подрулевыми
лепестками, что гораздо
удобнее.

НА ТЕСТ мы взяли “Auris” с новым 1,6-литровым двигателем и роботизированной коробкой. Выбор мотора можно считать вполне репрезентативным: 1,6 л – самый востребованный и потому самый распространенный объем в гольф-классе. Обычно с этого объема снимают чуть больше сотни “лошадей”, и лишь относительно недавно пошла тенденция выжимать еще больше, причем намного и без всякого наддува. В этом деле компания “Toyota” слывет одним из лидеров – и прежняя-то мощь ее 1,6-литрового мотора была немалым достижением, а уж нынешняя – это просто пять с плюсом.

Но ездовые – в частности, разгонные – повадки машины определяются не только мотором, но и коробкой передач, а точнее, их совместной работой. Хорошие, грамотно просчитанные коробки сильно помогают движку, плохие только мешают. Что касается тойотовского “робота”, он, скажем так, делает разгонный процесс весьма и весьма своеобразным. К езде с ним надо приноровиться. Поначалу будете клевать носом (не в смысле засыпать), отмечая кивками каждый переход с низшей передачи на высшую. Особенно ярко это проявляется при мощном разгоне: довольно бодро берешь старт, но по мере приближения оборотов к точке переключения передачи мотор начинает натужно завывать (а в других режимах его не особо и слышно), затем машина как будто спотыкается – клевок! – а потом, словно придя в себя, продолжает разгон – до следующего клевка. С набором скорости клевки ослабевают, а на высших передачах исчезают совсем. При активной разгонно-тормозной городской езде такая дерганность раздражает. Впрочем, есть два способа борьбы с этим злом. Первый: научиться давить на газ быстро, но очень-очень плавно. Клевки сильно сгладятся. Второй: попросту перевести рычаг коробки в ручной режим и, манипулируя либо рычагом, либо подрулевыми лепестками, ловить момент. Рано или поздно заветные точки комфортного переключения обязательно найдутся.

Сергей СОРОКИН,
фото Алексея БАРАШКОВА

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: