Рубрики

Toyota Camry: карьерные перспективы

В деловой среде многое поменялось стремительно и радикально: на смену помпезным кабинетам пришли «опэнспейсы», «вертушки» с гербами окончательно и на всех уровнях потеряли почет перед мощью зум-трансляций, вместо печати визитных карточек стало принято заводить профили… И даже бизнес-автомобили стали ныне совсем-совсем другими. И лишь Toyota Camry остается символом стабильности в этом хаосе трансформации.

Артем Русланов. Фото Toyota

Красота неописуемая

«А в чем новизна-то, – пошутил коллега-блогер, увидев в первый момент обновленный седан Toyota Camry. – Помыли что ли?» В этой остроте чувствовался привкус изрядной доли фрустрации труженика интернета, которому надо транслировать что-то захватывающее своим многочисленным фолловерам. А что транслировать – не видно.

Toyota Camry GR Sport должна привлечь новых фанатов марки. Белый или красный кузов c черной крышей, логотипы и контрастные детали – услада автомобильных экстравертов.

Хотя при слове «обновленный» знатоки автомобильных реалий уже давно перестали делать стойку. И тем более источать гормоны удовольствия. Это обновленный бизнесмен удивляет окружающих ярким галстуком, эксклюзивным хронометром, исправленным прикусом… А бизнесвумен – иной прической, макияжем, увеличенным бюстом… Словом, чем-то, что сразу говорит о серьезном отношении к процессу и серьезной трансформации. 

В принципе, дизайнеры не перетрудились. И в итоге предложили покупателям выбрать черный или темно-серый цвет решетки радиатора. Да вариант ее обрамления .

В случае с бизнес-седаном, а тем более с Toyota Camry, а тем более с его последней версией, внешние перемены оказались микроскопическими. Причем настолько, что экспертов из СМИ приходилось подводить и тыкать носом в новое боковое обрамление решетки радиатора и свежий дизайн колесных дисков. О двух свежих тонах, красном и синем, в окраске кузова – теперь в палитре целых 9 вариантов – можно просто объявлять покупателям в салонах приватным образом. Тем более что за стильные «металлик» и «перламутр» нужно доплачивать.

Стабильность – признак качества. Toyota Camry по рейтингу остаточной стоимости – 86,93% – остается абсолютным лидером класса D.  

В рассказе об интересных деталях интерьера Camry образца 2021 года блогерам и прочим проводникам автомобильных новостей в мир не обойтись, пожалуй, без орнаментальных приемов, свойственных винным сомелье. В их описании напитка, который вы обречены купить, будут и только ими самими улавливаемые нотки экзотических фруктов. И длящееся дольше века послевкусие. А также чудотворная энергия правого или левого (тут важно просто подчеркнуть дифференциацию) склона.

Долгожданный элемент базовой комплектации – мультимедиа с цветным экраном на 7 или 9 дюймов и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Целый день нашего тест-драйва мы провели на дорожках вблизи завода и владений Абрау-Дюрсо. Так что мои ассоциации от рассказа менеджеров Toyota о новых декоративных вставках «платина» и «темное дерево», а также других «точечных акцентах» внутри седана – по факту они свелись к несколько иному расположению центрального дисплея и воздуховодов – вполне ожидаемы.

С другой стороны, может так и надо. Коммерция – это не цирк или вернисаж. Серьезный бизнес, а почти половина продаж модели приходится на корпоративных клиентов, которые ценят стабильность и предсказуемость.

В конце концов, те, кто захочет резких перемен в жизни, могут бросить солидную фирму и затеять стартап. А черную служебную Camry стандартного исполнения сменить на двухцветную Camry GR Sport с вызывающими красными акцентами. Toyota в конце концов дает такую опцию современным бунтарям. 

По статистике, более 350 000 автомобилей Camry российской сборки реализовано в стране за 13 лет.

Стимулирующий фактор

Совестливые сомелье, когда у них нет оснований краснобайствовать, говорят просто: «Вино питкое». Если бы мне доверили задачу презентовать Toyota Camry последнего образца, я бы тоже все свел к чему-то лаконичному. Например, «машина прыткая». С оговорками, конечно, что все познается в сравнении. Второй день тест-драйва мы почти целиком отдали на это познание. Пересаживаясь со старых «камри» на новые модели и состязаясь друг с другом на взлетной полосе аэродрома под Краснодаром.

Ветераны с 6-ступенчатым автоматом наглядно и предсказуемо уступили «новобранцам», которые оснащаются агрегатами из серии Dynamic Force, а также вариатором Direct Shift CVT, работающим в паре с 2-литровым двигателем, и восьмидиапазонным автоматом, дополняющим мотор 2,5 л. Сопоставление «было-стало» заметно не только на бумаге. Скажем, разгон до сотни у 2-литрового седана занимает теперь не 11, а 9,5 сек. У него и подхват начинается с меньших оборотов, и крутящий момент больше… То же самое и с вариантом 2,5. Были мощность 181, а крутящий момент 231, стали – 200 л. с. и 243 Н·м. Был разгон 9,9, стал – 8,7 сек.

Как показывают данные продаж, самый популярный вариант силовой установки -- 2,5-литровый мотор. Например, в этом году его выбрали 79% автолюбителей.

На авиационной взлетке вся эта цифровая эволюция мгновенно конвертируется в более стремительный разбег и выигрыш дистанции. Хотя эта возросшая прыть автомобиля оказывается более ценной на трассах, когда приходится идти на обгон. С подрулевыми лепестками и в спортивном режиме трансмиссии Camry готов и к рваному ритму движения. В эти моменты пользователя, не исключено, может даже накрыть волна драйверского азарта.

А что? Рулится автомобиль послушно, подвеска хотя и настроена на комфорт, но не боится дорожных изъянов, вся нужная информация перед глазами на проекционном дисплее… Правильный профиль и боковая поддержка кресел помогают не замечать минимальные крены. Разве что резкие спурты сопровождает изрядный шум. Но это ведь только подстегивает водителя.

Тогда как страхует пакет активной безопасности, включающий теперь, помимо прочего, систему предотвращения столкновений, способную распознавать автомобили и велосипедистов, а также пешеходов даже в ночное время. Меня лично впечатлил и выручал на южных магистралях адаптивный круиз-контроль, снижающий скорость в поворотах. И не могу не отметить проявляющийся при поездках в крейсерском темпе положительный эффект от последних инженерных изысканий Toyota – эффект меньшего расхода топлива. Выигрыш измеряется в 1,1-1,5 литре на 100 километров. Кто-то сочтет это мелочью. Но не серьезный бизнесмен, который понимает, что это тоже деньги. Ведь, в конце концов, весь бизнес – это про время и деньги.

Toyota Camry

Габаритные размеры 4885х1840х1455 мм

Колесная база     2825 мм

Дорожный просвет      155 мм

Снаряженная масса     1560–1580 кг

Двигатель  бензиновый, 4-цилиндровый

Объем        1987 см3     2494 см3

Мощность 150 л. с.     200 л. с

Крутящий момент       206 Н·м при 4400–4900 об/мин    243 Н·м при 4000–5000 об/мин      

Коробка передач         8АТ

Тип привода       передний

Максимальная скорость 210 км/ч 220 км/ч

Разгон с 0 до 100 км/ч 9,5 с  8,7 сек.

Средний расход 6,0 л на 100 км   6,8 л на 100 км

Поделиться: