Рубрики

“Toyota Camry”: прощай, консерватизм!

20:14 16-01-2015

“Toyota Camry” бесспорный бестселлер в своем классе на основных рынках – в России и США. Поэтому при ее обновлении различные изменения в бизнес-кейс модели старались вносить с большой осторожностью, чтобы не рисковать. Тем не менее новшеств набралось столько, что “Camry” уже не воспринимается как простой и консервативный седан.

“Toyota Camry” бесспорный бестселлер в своем классе на основных рынках – в России и США. Поэтому при ее обновлении различные изменения в бизнес-кейс модели старались вносить с большой осторожностью, чтобы не рисковать. Тем не менее новшеств набралось столько, что “Camry” уже не воспринимается как простой и консервативный седан.

ЗАЧЕМ нас сюда привезли?! Очутившись на испытательном треке INTA под Мадридом, смотрю на представителей компании “Toyota” с недоумением. Было бы логично познакомиться здесь со спорткаром или хотя бы новой спортивной модификацией. Но меня пригласили протестировать “Camry” нового поколения – недорогой седан бизнес-класса с комфортной подвеской, которую по желанию поклонников модели сделали еще мягче. Она же не предназначена для трека!

– Предлагаем пролететь пару кругов на скорости 130 километров в час, а затем выполнить упражнение “слалом”. Мы не просто добавили мягкости подвеске, но и обеспечили при этом достойную управляемость, – улыбается один из вице-президентов “Тойоты”.

Что ж, проверю. За рулем топовой 3,5-литровой версии легко набираю 150 км/ч. Особенность местного трека – покрытие, имитирующее обычные дороги Испании, с небольшими ямками и кочками. Обычно в таких условиях автомобиль с чересчур мягкой подвеской начинает сильно “болтаться”. Но с обновленной “Camry” этого не происходит – инженерам, которые настроили амортизаторы на максимальный комфорт, удалось затянуть стабилизаторы так, чтобы обеспечить плавный ход и устойчивость. Стабилизирующим фактором выступает и работа нового переднего дифференциала, который в случае необходимости создает эффект блокировки.

Выполняя “змейку” на хорошем ходу, а также подобие “лосиного” теста, еще раз убеждаюсь: “Camry” теперь действительно приспособили для активного вождения. Кидая автомобиль из поворота в поворот, я был готов к сильным кренам кузова. Однако они оказались вполне терпимыми. А держать заданную траекторию помогает еще и чуткое рулевое управление – здесь изменили настройки электроусилителя.

Говорите тише!

ОБНОВЛЕННАЯ версия предлагается и с двухлитровым двигателем, знакомым по прежней модели, где он совмещался с древним четырехступенчатым автоматом. Теперь мотор стал более тяговитым (крутящий момент подрос на 20 Нм), а главное – он сочетается с шестиступенчатой коробкой.

Ставим на полигоне еще один эксперимент. Сажусь в машину нового поколения, коллега – в прежнюю “Camry”. И устраиваем гонки. Стартуют оба автомобиля одновременно и почти с одинаковой разгонной динамикой. Но после набора 40 км/ч я уверенно вырываюсь вперед. Сказываются как лишние ньютон-метры, так и преимущества шестиступенчатой трансмиссии. Еще через пару секунд мой соперник уже оказывается в зеркале заднего вида.

<~1~>

В ходе “парных” заездов мы на практике убедились, что расход топлива у нового поколения двухлитровой “Camry” примерно на десять процентов меньше.

А вот характеристики двух других моторов – объемом 2,5 и 3,5 литра – остались без изменений. Зато автомобили получили ряд систем, повышающих общий уровень комфорта и безопасности. Например, подогрев лобового стекла, ассистенты контроля мертвых зон и выезда с парковки задним ходом...

...По пути из Мадрида в древний город Сеговия решил подзарядить свой смартфон. Установил его в специальную платформу и убедился, что зарядка батареи началась. Однако очень быстро этот процесс прервался. В чем дело? Оказывается, в том, что не предусмотрено жесткого крепления смартфона на зарядной площадке. В движении телефон начинает “ерзать” и процесс подзарядки прекращается. Справедливости ради замечу: специальные адаптеры для зарядки – сторонних производителей. Вероятно, автокорпорации следует тщательно выбрать тех поставщиков, чьи устройства смогут бесперебойно работать в условиях движения.

Как известно, большинство седанов бизнес-класса в нижнем ценовом сегменте не могут похвастать приличной шумоизоляцией. “Toyota Camry” предыдущего поколения не была исключением. Но теперь все изменилось. В автомобиле нового поколения разговаривать на повышенных тонах во время поездки не придется – здесь полностью изменили шумоизоляцию днища, а также улучшили ее в районе дверей. Я проверял результаты на дорогах Испании строго и придирчиво. Ездил по грунтовке с камнями, по брусчатке, наконец, пристраивался на хайвее за огромными грузовиками. И почти во всех ситуациях оставался доволен – в салоне действительно было тихо. Шум начинал досаждать лишь на высокой скорости, когда стрелка спидометра преодолевала отметку в 160 км/ч. Впрочем, средний владелец “Camry” редко ездит так быстро…

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: