Рубрики

Toyota GR Yaris стал мощнее McLaren 720S

8:20 03-06-2023

«Горячий» японский хэтчбек Toyota GR Yaris сохранил стандартные шатуны, кривошип и поршни своего 1,6-литрового 3-цилиндрового двигателя, но выдает 741 лошадиную силу.

Многие шокированы, когда Toyota выпустила GR Yaris с мощным 1,6-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, способным выдавать 268 лошадиных сил. Этот мотор также используется в Corolla GR, где в настроенном состоянии развивает мощность 300 сил.

Однако тюнинговая компания Powertune Australia, базирующейся в Новом Южном Уэльсе, решила выяснить, можно ли увеличить это значение и недавно смогла снять с него ошеломляющую мощь в 741 силу. Любопытно, но это больше, чем у McLaren 720S и недавно представленного Aston Martin DB12, который имеет более чем в два раза больший рабочий объем двигателя V8.

В ноябре 2021 года Powertune Australia представила Toyota GR Yaris мощностью 473 лошадиных сил. Особенно впечатляющим был тот факт, что эта цифра была достигнута без внесения существенных изменений в сам двигатель. Фактически, все, что сделал тюнер, — это добавил новые пружины клапанов и оставил нетронутыми другие компоненты, такие как блок, шатуны, поршни, прокладку и шпильки головки, а также распределительные валы.

Теперь Powertune Australia представила результат работы над автомобилем клиента, принадлежащим исполнительному директору крупной австралийской аудиокомпании RØDE. Эта Toyota GR Yaris имеет модернизированную прокладку головки и новые увеличенные шпильки, а стандартный турбокомпрессор был заменен на Garrett G30-770.

Кроме того, хот-хэтч оснащен промежуточным охладителем Plazmaman, топливными форсунками Bosch 2200cc, бесщеточным топливным насосом Elixr и выхлопной системой Akrapovic. Электронный блок управления MoTec гарантирует, что все работает правильно, и позволил получить от мотора 741 сил.

Как и в случае с 473-сильным Toyota GR Yaris, который был построен полтора года назад, в этом экземпляре сохранены стандартные шатуны, кривошип и поршни. Однако извлечение 741 лошадиной силы из 1,6-литрового трехцилиндрового двигателя вынудило тюнера отказаться от стандартной 6-ступенчатой механической коробки передач в пользу 6-ступенчатой секвентальной X-Shift с трехдисковым карбоновым сцеплением ATS.

Powertune Australia утверждает, что автомобиль прошел множество тестов и в 741-сильной Toyota GR Yaris «пока не видно никаких признаков неисправностей».

Фото Powertune Australia

Поделиться: