Рубрики

Toyota Hilux: время деятельных

16:37 10-04-2022

Почему растет и будет увеличиваться потребность в таких автомобилях?

Последние события меняют привычные представление отечественных автомобилистов о назначении транспорта повышенной проходимости и повышенной функциональности. В спокойные тучные времена большинство автомобилей класса SUV проводили практически всю свою жизнь от покупки до перепродажи на улицах мирных и ухоженных городов. Вся их техническая мощь, все оснащение – от интеллектуальных систем полного привода до встроенных лебедок – оставалось балластом.

Пользуясь армейским языком, их вооружение, внушающее уважение и восторг, впустую славилось в презентациях и рекламных буклетах. И впустую подавалось как нечто очень нужно для потребителя. Обладанием внушительным арсеналом, конечно, тешило самолюбие автовладельцев. Однако по факту это вооружение не применялось вовсе. Или «стреляло» очень и очень редко, в основном пылясь и простаивая без дела.

Руслан Катин Фото: Toyota

Спящие гераклы

Таким образом, автомобили класса SUV, к слову подлежащие мобилизации в случае введения венного положения, преимущественно служили целям далеким от естественных. Они были мерилом успеха и престижа. Индикатором благосостояния. Средством защиты и обретения чувства защищенности, инвестицией,  игрушкой… 

Собственно, и все завозимые из-за рубежа пикапы, включая самый продаваемый в мире Toyota Hilux также были в этом ряду. Ряду  транспортных средств, используемых в России преимущественно не по назначению. И вроде бы импортер как мог демонстрировал  фантастические возможности модели. В частности, привлекая к этому каскадера -- Мартина Иванова. И чемпиона России по дрифту -- Евгения Ружейникова. Путешественника -- Федора Конюхова. Автомобиль заставляли буксировать самолет весом несколько десятков тонн. Парковаться под углом на поднятом пролете разводного моста в Санкт-Петербурге. Тянуть за собой дом. И даже играть в хоккей. Кроме того, его топили, погружая на дно озера в Тверской области. А еще запирали в камере глубокой заморозки на 8 дней при температуре - 25 градусов. Превращая в ледяную глыбу. После чего спокойно заводили двигатель Hilux с первого же оборота.

Столь убедительные шоу должны были обеспечить модели армию восторженных владельцев. Стоит отметить, что продажи Hilux шли достаточно хорошо. Но все-таки модель оставалась «нишевой». И, в отличие от американских штатов, где пикап – распространенный транспорт среднего класса и привычный рабочий инструмент для заработка, покупка Hilux в нашей стране рассматривалась, скорее, причудой и блажью, чем естественной потребностью.

Toyota Hilux – крепкий тип. В основе пикапа – лонжеронная рама и задняя рессорная подвеска.

Люкс и работа

Мне кажется, что сейчас в лихую экономическую пору потребность в энергичных предпринимателях-одиночках будет только расти. А «ипэшникам» всех мастей понадобятся транспортные средства не для пижонства. И не для парадных выездов на охоту-рыбалку или глэмпинга. А для реальной работы. И жизнь сама заставит по-другому взглянуть на модели, подобные Hilux. В результате маркетологи Toyota, уверен,  пересмотрят свою политику и начнут предлагать бюджетные версии. А не самые навороченные «Престиж» или Black Onyx, как они это делали в последние годы.

В оснащении пикапа - система помощи при спуске. И система помощи при старте: она на подъеме задерживает движение автомобиля на 2 секунды после отпускания педали тормоза.  

Глупо отрицать, что пикап Toyota сам по себе -- вещь недешевая. Но разумно подходить с калькулятором не только к вопросу покупки, но и обслуживания, и последующей эксплуатации. А тут уже вырисовывается любопытная картина. Рейтинг  «Residual value – 2022», составленный независимыми экспертами агентства «АВТОСТАТ», расставил автомобили по остаточной стоимости. За расчет брались цены на новые автомобили в 2018 году, и цены их перепродажи в 2021 году. При составлении рейтинга использовались данные по автомобилям 55 марок, 335 моделей и 1100 модификаций, официально продаваемых на территории Российской Федерации. В результате четыре модели Toyota заняли первое место. Примечательно, что стоимость Hilux составила 110,8%. Он на более чем на 8% превысил показатель ближайшего конкурента.

Стильный интерьер пикапа с кожаной обивкой, декоративными накладками и «эмоциональной» подсветкой салона подразумевает, что вы можете не только взять на борт полезный груз, но и пригласить симпатичного экспедитора. 

Лично я практически с первых дней своего временного обладания японским пикапом примерил на себе роль «самозанятого», не отказывающегося ни от какой возможности подработать. За «спасибо», «магарычи» и умеренное вознаграждение я перевозил родным, соседям и далеким знакомым: тяжести и негабариты, тарные и нетарные грузы, сыпучие и скоропортящиеся, новьё и хлам… В принципе, при должной раскрутке я мог бы уже вскорости составить конкуренцию некоторым региональным перевозчикам.

Хотя, признаюсь, поначалу я испытывал ощутимый психологический дискомфорт. Поскольку в моем сознании со студенческих времен «подработка» -- это когда надеваешь невзрачную робу и отправляешься разгружать вагоны, копать картошку, таскать мебель, пилить дрова… И никогда сознание не рисовало картинки, в которых моим рабочим инструментом служит новый дорогой автомобиль с говорящим названием. К слову, мне на тест достался как раз пикап в самом «хайлюксовом» исполнении. По классификации импортера --  «Black Onyx». У такой модели темный молдинг на капоте и особой формы бамперы, накладки на зеркала и эмблемы, хром и тонировка… Словом, очень много чего выпендрежного в чистом виде. Любой рационально мыслящий и считающий деньги потребитель, конечно, пожалеет платить лишнее за столь быстро улетучивающуюся красоту.

Другое дело, что я лично не стану впадать в тотальное отрицание всех стилистических решений. Оценка их целесообразности – строго индивидуальна. Остается просто пожалеть, что покупатель не имеет реальной возможности выбора того, что ему нравится, а что нет. В его праве, увы, брать красоту и комфорт пакетом, а не в набор.

Как я провел это

Итак, я буду хвалить и ругать Hilux исключительно по собственным заметкам на полях. Мое отношение к внешнему декору вы, вероятно, уже уловили. А ведь мой негатив – не на пустом месте. Практика показывает, что при желании подчеркнуть красоту утилитарного транспорта должны применяться какие-то иные средства. Отличные от того, что хороши для городских паркетников, например. Даже когда я только брал автомобиль, чистый и, судя по пробегу, достаточно свежий, видно было, что черненные и хромированные детали экстерьера уже выглядят тускло и непрезентабельно. Через несколько часов поездок по подмосковным дорогам весь пластик на колесных арках слился с болотным цветом кузова, который производитель величает «бронзовым металликом». В общей грязи напрочь исчезли «акценты». А ведь дизайнеры зачем-то сделали их. В том числе и на верхней части колесных арок. Реальными же акцентами стали царапины от веток. К счастью, неглубокие.

Hilux способен тянуть буксир массой 3,2 тонны. То есть, на тонну тяжелее, чем весит сам.

В поездках по разбитым дачным участкам я очень переживал за сохранность бамперов и подножек. Задний бампер легко не просто чиркнуть веткой, но и сорвать его: зазор между ним и кузовом неимоверно велик. Подножки – спору нет – удобны для ожиревших буржуа. Но «геометрию» они явно портят. И у меня большие сомнения, что дорожный просвет в 227 мм измерялся от подножек. А я поленился лазать с рулеткой под днищем автомобиля. Кстати, задевая порой днищем о камни и бордюры, я успокаивал себя мыслью, что висящая там запаска в некоторой степени страхует автомобиль от повреждений. С другой стороны – мне было жутко представить себя ситуацию, когда запаска может понадобиться и ее придется извлекать из-под автомобиля где-нибудь на бездорожье.

Два дополнительных к «стандарту» режима движения – ECO и PWR – не дают водителю ни заметной экономии топлива, ни заметной прыти.

Экстремального бездорожья на моих маршрутах за все время теста не случилось. Фактически лишь однажды я, попав на раскисший болотистый участок и опасаясь закопаться, использовал режим L4. Для верности еще и отключил систему стабилизации. И забуксовавший  было пикап (стоит отметить, что  «Black Onyx» штатно комплектуется автоматическим самоблокирующимся задним дифференциалом) тут же уверенно попер вперед, будто танк.

По обычным проселочным неасфальтированным дорогам передвигаться за рулем Hilux более чем комфортно. Подвеска отменно отрабатывает неровности. Ощущение мягкости и сбалансированности хода – как будто в кроссовере. Удивительно, но даже на хорошей скорости не заметно и не слышно, что пустая незагруженная платформа пришла в состояние «махновщины». Никаких козлиных прыжков и шумной тряски. В принципе, я практически все препятствия на своем пути всегда преодолевал, лишь добавляя газу. И только перед «лежачими полицейскими» притормаживал. Эту напасть без клацания зубов пролететь не удавалось.

Вся важная для водителя  информация отображается на цветном 4,2-дюймовом дисплее панели приборов. И 8-дюймовом экране мультимедиа.

На асфальте к ходу  и вовсе нет никаких претензий. 200-сильный дизель объемом 2,8 литра (500 Нм) обеспечивает пикапу уверенную для подобного транспорта динамику, на которую даже хороший груз влияет не очень сильно. Примерно 10 секунд для набора «сотни» -- достойный показатель. «Острота» или, скорее, пустота руля, крены, быстродействие тормозов – все здесь на естественном для «грузовичка», ожидаемом уровне. Сетовать просто так, в том духе, что Hilux управляется не так, как хотелось бы, бессмысленно. Либо надо сравнивать с чем-то (например, с L200), либо молча принимать, как оно есть.

Как данность стоит принимать и комплектацию. Понятно, что напичканный удобствами и опциями автомобиль ругать труднее, чем пустой базовый вариант. И глупо отрицать, что тебя радует наличие подогрева руля и сидений. Или что тебе не по душе светодиодные фары, которые явно светят лучше и дальше галогенов. Но кошелек – объективное мерило для потребителей. И если бы им расписали все по полочкам и по рублям, то большинство бы, думаю, с легким сердцем отказались бы от декоративных накладок, перфорированной кожи, атмосферной подсветки. И, вероятно,  от штатной русифицированной навигации. При умении мультимедиа с 8-дюймовым экраном принимать «айфоны» и «андроиды» она явно лишняя.

Будь я реальным «ипэшником» в сфере бытовых перевозок, то я бы неминуемо пришел к выводу о необходимости продать Hilux и купить вместо него две «газели». Грузовой отсек площадью 2, 58 м и подъемностью в 850 кг не идеален. Это не ровная платформа. Так, расстояние между выступами арок намного меньше, чем проем заднего борта и глубина между стенками. Эти «открытия» я сделал, взявшись транспортировать соседский сервант. Укладываться в пикап на широкую часть сервант отказывался категорически. Мешали массивные «наплывы» колесных арок, скрадывавшие пространство и рушащие всю стройную арифметику. Пришлось ставить сервант на бок и крепко вязать его ремнями. Благо для них в бортах предусмотрительно вварили четыре петли.  

Впрочем, я не настоящий перевозчик и никогда им не был. И, разумеется, в здравом уме ни за что бы не сменил гибридный -- и для заработка, и для развлечения -- Hilux на чисто рабочую лошадку. Почему? Потому что к «люксу» привыкаешь быстро, а лошадки от работы дохнут.

Поделиться: