Рубрики

“Toyota Land Cruiser 200” получил новые возможности для покорения бездорожья

18:01 19-04-2012

Этот автомобиль, пользующийся популярностью в России, и без того уверенно чувствовал себя в любых дорожных условиях. Но новые мотор и трансмиссия, а также вспомогательные системы еще более расширили его возможности.

Этот автомобиль, пользующийся популярностью в России, и без того уверенно чувствовал себя в любых дорожных условиях. Но новые мотор и трансмиссия, а также вспомогательные системы еще более расширили его возможности.

ЗА ОКНОМ – бескрайняя казахская степь, через которую ведет потрескавшаяся от времени дорога. Под капотом моего автомобиля мягко урчит новый для “Land Cruiser 200” 4,6-литровый бензиновый мотор V8. За счет применения таких технологий, как система изменения фаз газораспределения и пластиковый впускной коллектор с изменяемой геометрией, этот двигатель превосходит предшественника по мощности, экономичности и экологичности. Да и новая шестиступенчатая автоматическая коробка, заменившая прежнюю пятиступенчатую, настроена на плавные переключения и повышение эффективности. Тандем получился удачным: 309 л.с. с запасом хватает практически для любого режима езды. Вот только я обратил внимание на одну странность: из-за адаптации для езды по бездорожью силовой агрегат отзывается на работу газом с небольшой задержкой (это чтобы не закопаться, к примеру, в песке). В городской толчее такой нюанс в сочетании с откровенно “внедорожной” длинноходной педалью акселератора еще позволяет точно дозировать тягу, чтобы двигаться без рывков и толчков. А вот при обгоне на трассе продавить педаль желательно сильно и заранее.

 Внешние изменения минимальны. Модернизированная машина получила другой передний
бампер с круглыми противотуманками, повторители поворотников в зеркалах,
биксеноновые фары, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари.

...Наконец-то мы свернули с обычной дороги на проложенную в степи колею. Лидер колонны сразу набирает немалую скорость. Стараюсь не отстать от него. Иногда кажется, что большая тяжелая машина начнет раскачиваться на каждой кочке, а попади на такой скорости в яму – пробьет амортизатор... Но ничего подобного не происходит. Столь комфортно и уверенно передвигаться по разбитой трассе на высокой скорости машине позволяет не только конструкция с жесткой, но упругой замкнутой рамой, длинноходная и энергоемкая подвеска, но и активная система стабилизации кузова “KDSS” с доработанным программным алгоритмом, автоматически изменяющая жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости.

<~1~> 

А когда степь сменилась на песчаные барханы, я решил проверить новую функцию “Off-road Turn Assist”, которая, судя по названию, должна помогать при повороте на бездорожье. Она включается автоматически при активации системы поддержания постоянной скорости “Crawl Control”. Остановившись, нажимаю на нужную кнопку, выворачиваю колеса до предела, и машина, похрустывая тормозами, медленно ползет по глубокому песку в сторону. Завершив поворот, вылезаю оценить результат, и вижу глубокую колею, которую пропахало заблокированное электроникой заднее внутреннее колесо. Благодаря такой нехитрой уловке диаметр разворота сокращается почти на полтора метра. На тяжелом бездорожье это значительный нюанс...

...Наш маршрут завершается в горах. Вся дорога усыпана разнокалиберными камнями, кругом огромные валуны, то и дело нас сжимают по бокам отвесные стены из слоистого песчаника... Инструктор предлагает активировать четыре видеокамеры системы “Multi Terrain Monitor”, которые позволяют контролировать обстановку спереди и с боков от машины. Однако картинка на девятидюймовом экране довольно сильно искажена, поэтому надежнее просто заранее выбирать безопасную траекторию.

А вот перед крутым спуском лучше последовать рекомендации и довериться системе “Crawl Control”, хорошо знакомой владельцам “Land Cruiser”. Правда, раньше она имела три варианта настройки скорости движения, а теперь – пять. Зачем столько, ведь и на систему прежнего поколения никто не жаловался? В ответ говорят: чем больше вариантов, тем удобнее пользоваться. В верности данного постулата можно и усомниться. Лично я на практике использовал только три положения – крайние и среднее, которые с абсолютной уверенностью позволяли спускаться с любых круч...

Наверное, тойотовцы правильно поступили, не меняя суть “Land Cruiser 200”, а лишь слегка подкорректировав его характер некоторыми нюансами. Точнее говоря, сделав его еще более покладистым...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: