Рубрики

Toyota Land Cruiser Prado: курс обмена

Два, на первый взгляд, внешне одинаковых Toyota Land Cruiser Prado бок о бок идут по магистрали. Стрелка спидометра зависла на отметке 80 км/ч. Сигнал по рации: “Полный газ!” И внедорожник с обновленным 200-сильным дизельным мотором не оставляет шансов сопернику. Такая маленькая разница в цифрах на бумаге и такая огромная в жизни.

Михаил Хац Фото: Toyota

Задача по силам

Называйте трансформацию японского рамного долгожителя, как хотите: обновление, рестайлинг, изменение в рамках смены модельного года… Сути это не меняет. Россыпь точечных нововведений, которые получил 150-й “Прадик”, сильно отличают его от предшественника. И самый главный компонент, вдохнувший в него заряд бодрости — новый дизельный мотор.

По сути, это та же 2,8-литровая дизельная турбочетверка с индексом 1GD-FTV, что ставилась на самые продаваемые в России версии Prado, и на вялую динамику которой жаловались владельцы и мы, журналисты. Хотели мощнее? Пожалуйста! Теперь вместо 177 л.с. и 450 Нм двигатель развивает 200 сил и 500 Нм в широкой полке 1600-2800 об/мин. Но дело не обошлось банальной чиповкой мозгов. Инженеры установили турбокомпрессор увеличенной производительности, заменили интеркулер, изменили форму камер сгорания и подняли давление в топливной системе. Японцы говорят, что автоматическую 6-ступенчатую коробку не трогали, но, по ощущениям, трансмиссия на новом “Прадо” оперативнее тасует передачи.

Казалось бы, ну и что? Дополнительные 23 “лошади” и 50 Нм для рамного внедорожника снаряженной массой в 2,2 тонны, как капля кофеина в кувшине дистиллированной воды — сомнительная дозировка для бодрости. В городе и на бездорожье действительно никакой ощутимой разницы в динамике. Но только потому, что в этих условиях и прежняя вариация мотора неплохо тянула.

Кстати, в  расширенный комплекс Toyota Safety Sense 2.0  входит адаптивный круиз-контроль, возврат в пределы полосы, распознавание пешеходов и велосипедистов.

Все меняется где-то после 80 км/ч, когда 177-сильный дизель уже начинает скисать. Уходящей модели требуется 6,2 секунды, чтобы ускорится с 80 км/ч до 100 км/ч, и почти 16 секунд на ускорение со 100 км/ч до 140 км/ч. Вот тут и всплывают жалобы на сложности с обгонами на трассе. Форсированный “Прадо” тратит на те же упражнения 4 и 12 секунд соответственно. Не то чтобы очень быстро, но достаточно, чтобы сделать выход на обгон комфортнее и безопаснее.

Да и в целом, новый “Прадо” заметно прибавил в комфорте. Благодаря установке в доработанный мотор балансирного вала заметно снизились вибрации и улучшился акустический комфорт. Это особенно заметно, если пересесть в предыдущую версию внедорожника, где тремор от дизеля чувствуешь даже на педали тормоза пока стоишь на светофоре.

По прежнему, чем хуже дорога, тем больше эмоций от вождения дарит Prado. Причем, я бы предпочел версию без системы подавления кренов KDSS. Она сильнее качается в поворотах, но благороднее стелит по разбитому асфальту. Правило “больше скорость — меньше ям” действует здесь безотказно. Вне асфальта так и вовсе управляешь внедорожником с постоянной улыбкой на лице. Полный привод с блокирующимися задним и межосевым дифференциалами, вспомогательная электроника и хорошая геометрия кузова позволяют “Прадо” ползти по раскисшей от дождя колее даже на шоссейных шинах.

Но настоящий кайф — это пронестись по грунтовкам и гравийкам с отключенной стабилизацией. Последствия встреч с ямами остаются в пружинной подвеске с большим ходом и толстых шинах Bridgestone Dueler H/T, а ты знай себе несешься от поворота к повороту, воображая себя участником ралли-рейда. Чуть раньше открылся на выходе из поворота и “Прадо” эффектно метет задней осью. Главное не забывать о сцепных свойствах и инерции, чтобы не подрихтовать свежее личико Prado о лесной массив.

А пока оно цело можно поиграть «в найди отличия», чтобы опознать косметические доработки во внешности, в частности обширный черный декор.

Наконец-то, ушла в прошлое старая и недружелюбная медиасистема. Вместо нее — знакомый нам по актуальным Corolla и RAV4 медиацентр с 9-дюймовым тачскрином и физическими кнопками по бокам. Конечно, передовыми технологиями гаджет не впечатляет, и картинка с камер кругового обзора могла бы быть и лучше, но комплекс радует понятным интерфейсом и поддержкой протоколов Apple Carplay / Android Auto. Так что больше нет необходимости крепить куда-то смартфон, если требуются подсказки навигатора.

В рамках доработок по улучшению комфорта, хотелось бы увидеть новое водительское кресло. А точнее — ощутить. Но, видимо, не все сразу. К спинке никаких нареканий: в меру мягкая, удачно профилированная. А вот подушка откровенно короткая для рослого водителя. Что ж, возможно в 2021-м японцы снова порадуют нас комплексом точечных доработок, в который, в том числе, войдут обновленные сиденья, современный экран бортового компьютера и качественные камеры кругового обзора. Кто знает?!

Prado маркируется точками T-Mark с уникальным PIN-кодом, считав который можно проверить автомобиль на предмет угона. А в ключ встроен датчик движения, блокирующий передачу сигнала, чтобы злоумышленники не смогли запеленговать код.

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT

Габаритные размеры          4840x1855x1845 мм

Колесная база          2790 мм

Дорожный просвет   215 мм

Снаряженная масса 2235 кг

Двигатель      дизельный, 4-цилиндровый, 2755 см3

Мощность, л.с. при об/мин 200 при 3000-3400 

Крутящий момент, Нм при об/мин 500 при 1600-2800

Коробка передач 6 AT

Тип привода полный

Максимальная скорость н.д.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Средний расход топлива 8,9 л

Запас топлива          87 л

Отзывы о Toyota Land Cruiser Prado и итоги тест-драйвов читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон