Рубрики

“Toyota Land Cruiser Prado”: скалолаз

Дизельный “Toyota Land Cruiser Prado” идет на штурм

Спустя полгода после дебюта “Toyota Land Cruiser Prado” получил новый турбодизель. Такие машины впервые будут официально поставляться на российский рынок и наверняка приглянутся любителям внедорожных вылазок. Ведь тяговитый мотор идеально сочетается с набором специальных систем для “off-road”, что и показал тест-драйв на острове Корсика.

– МЫ СТАЛКИВАЕМСЯ с некоторым недопониманием истинной сущности этого автомобиля, – объясняет сотрудник европейского подразделения компании “Toyota”. – Большинство воспринимает “Land Cruiser Prado” как престижный, дорогой, элитарный внедорожник – и это вполне соответствует действительности. Но соль-то совсем в другом! Эта машина оснащена такими системами, благодаря которым как вездеход она оставляет позади всех многих своих “одноклассников”.

Новый турбодизель лишь упрочил это положение “Land Cruiser Prado”. Организаторы специально проложили маршрут по не просто труднопроходимым, а совсем непроходимым для обычного внедорожника местам.

– В общем, готовьтесь к тому, что “off-road” будет предельно жестким, – предупредил наш собеседник.

Не обманул. Все было по-взрослому. Покрутившись для затравки по южнокорсиканским городкам да деревушкам с забавными для русского уха названиями – Аяччо (родина Наполеона, между прочим), Бонифачо, Фигари, Зевако, – мы полезли в горные леса. В такие заповедные места, куда въезд закрыт шлагбаумами и где обычно можно встретить лишь лесников на специально подготовленных вездеходах, да и то редко. На этот раз шлагбаумы в виде исключения открыли для серийных внедорожников.

Рожденный ползать

ТЯНЕТ машину трехлитровый четырехцилиндровый турбодизель (он работает в паре с пятиступенчатым “автоматом”), недавно составивший рыночную альтернативу бензиновому мотору V6. Новый двигатель заметно слабее – он выдает всего лишь 173 л.с. И на шоссе это чувствовалось: дизельный “Prado” тяжелее разгонялся и выходил на обгон, заставляя просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед.

Но сейчас я об этом и уже не вспоминаю. На то, чтобы преодолеть километра четыре горно-лесной дороги, нам пришлось угрохать... три часа! Глубокие промоины, вырытые весенними потоками со склонов. Сами склоны, кое-где близкие к предельным “прадовским” 42 градусам как в плане подъема, так и в плане опрокидывания. Огромные валуны, наваленные природой в художественном беспорядке. Коварные осыпи, по которым съехать под откос – моргнуть не успеешь; острые камни, норовящие измочалить шины (у коллег одну сорвало-таки с обода); броды с неизвестно каким дном; тесные коридоры между скалами... В общем, “здесь вам не равнина”.

Но дизельный “Prado” здесь – в родной стихии. Максимальный крутящий момент в 410 Нм доступен уже с 1.600 об/мин. Вкупе с более короткой, чем у бензиновой машины, главной передачей это позволяет создать на колесах такой запас тяги, что все препятствия “Land Cruiser” нипочем. Он просто медленно и неутомимо ползет вперед, вгрызаясь в грунт, словно боевой танк.

Разумеется, я активно пользуюсь заложенными в техническую начинку “Prado” внедорожными “спецсредствами” – но не всеми. Кузов поднят в максимально высокое положение посредством задней пневмоподвески. Включен понижающий ряд передач. Заблокирован межосевой дифференциал. Есть тут и система выбора режима движения в зависимости от типа местности “Multi-terrain Select”. Она предусматривает четыре “поведенческие” программы с предустановкой оптимальных параметров тяги, подтормаживания и степени допустимой пробуксовки колес для езды по грязи и песку, гравию, ухабам и большим камням. Но эту электронную штучку мы сейчас игнорируем, как и блокировку заднего дифференциала.

Инструкторы запретили ими пользоваться, чтобы раскрыть во всей красе тойотовскую систему “Crawl Control” – эдакий внедорожный круиз-контроль, который “все сделает сам”. Водителю надо лишь задать регулятором допустимую скорость (например, один, три или пять км/ч), и электроника будет самостоятельно поддерживать ее, используя тормоза и изменяя обороты двигателя в зависимости от ситуации. Эту функцию полагается задействовать только в безнадежной ситуации, когда все остальные резервы исчерпаны.

Чудеса случаются

И ВОТ такой момент наступил. Опасно накренившись, машина раскорячивается на скалах – одно колесо крепко зажато в расщелине, второе беспомощно елозит по скользкому голышу, третье повисло в воздухе, а о судьбе четвертого я могу лишь строить догадки... В общем, засел, и весьма крепко. Ни туда, ни обратно. Черт бы побрал этих инструкторов с их экспериментами!

Ладно, будем следовать правилам игры до конца. Жму кнопку “Crawl Control”, выбираю самую малую скорость и – умываю руки. Вернее, ноги. В смысле, снимаю их с педалей. Руки-то как раз пригодятся.

И запланированное сценарием чудо происходит. Машина, то взревывая мотором, то громко крякая тормозными колодками, натужно сдвигается с места. И упорно ползет, ползет, ползет... Электронные “мозги” сами знают, где подгазовать, где пробуксовать, где притормозить. Я лишь кручу руль, помогая автомобилю искать колесами зацепки...

Уф-ф! Выбрались наконец... Что там у нас на очереди – брод с каменюками? Да хоть десять, какие проблемы...

Сергей СОРОКИН,
фото “Toyota” и автора

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: