Напомним, заезды драг-рейсинга по прямой проводятся на дистанции четверть мили (402 метра). Японский автоконцерн участвует в NHRA уже на протяжении двух десятков лет в двух классах Top Fuel и Funny Cars. В общей сложности ее водители выиграли 180 различных гонок и девять чемпионских титулов. Именно для последнего класса и подготовлена новая машина, получившая название Toyota GR Supra.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/11/bolid-dlya-drag-rejsinga-Toyota5-1024x695.jpg)
Несмотря на стилизацию под серийное купе, болид имеет полностью оригинальные детали. Автомобиль оснащен трубчатым шасси и композитным кузовом. Он также имеет характерные пропорции с длинным зауженным носом, смещенной назад кабиной и массивной задней частью.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/11/bolid-dlya-drag-rejsinga-Toyota3-1024x683.jpg)
Новый прототип создавался подразделением Toyota Racing Development в сотрудничестве с гонщиком заводской команды Джей-Аром Тоддом. В частности, по его просьбе они увеличили пространство в салоне в районе шлема и обшили кокпит изнутри пенопластом.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/11/bolid-dlya-drag-rejsinga-Toyota4-1024x669.jpg)
Двигатели для болидов в NHRA жестко регламентируются организаторами, поэтому драгстер Toyota GR Supra оснащен 8,2-литровым мотором V8 с турбонагнетателем. Его мощность оценивается примерно в 8000 лошадиных сил с 9500 Н-м крутящего момента. Двигатель работает совместно с многоступенчатым сцеплением вместо обычной коробки передач.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/11/bolid-dlya-drag-rejsinga-Toyota6-1024x691.jpg)
Болид для драг-рейсинга Toyota GR Supra начнет использоваться в сезоне NHRA 2022 года. Впервые машина примет участие в гонке в Помоне (штат Калифорния) в феврале. Ранее на протяжении десяти лет Toyota участвовала в драг-рейсинге на машине, вдохновленной моделью Camry, а до нее — Celica и Solara.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/11/bolid-dlya-drag-rejsinga-Toyota7-1024x640.jpg)