Рубрики

“Toyota Сamry”: повышение по службе

15:11 01-12-2011

Главным козырем “ToyotaCamry” во все времена оставалась доступная цена на фоне других представителей класса. За это покупатели прощали машине многое, закрывая глаза даже на очевидные недостатки. Нов очередном седьмом поколении модели “Toyota” решила повысить статус “Camry”. Причем стоимость автомобиля от этого не должна увеличиться.

Седьмое поколение “Toyota Сamry” стало респектабельнее

Главным козырем ToyotaCamry” во все времена оставалась доступная цена на фоне других представителей класса. За это покупатели прощали машине многое, закрывая глаза даже на очевидные недостатки. Нов очередном седьмом поколении модели “Toyota” решила повысить статус “Camry”. Причем стоимость автомобиля от этого не должна увеличиться.

ГЛАВНЫЙ инженер “Camry” Юнихиро Оканэ выглядел довольным. Хорошее настроение не портила даже мерзкая непогода, столь редкая для этих мест. Лазурный берег обложили свинцовые тучи, море стало коричневым и грязным, дул шквалистый ветер и временами проливался холодный колючий дождь, из-за которого французы кутались в теплые куртки.

– Какая большая! – удивлялись они новой “Cаmry” и уважительно кивали: – Ле-респектабле...

На самом деле крупнее новая модель не стала. И в ней не прибавилось чего-то супероригинального. Просто местная публика привыкла к маленьким “Тойотам” вроде “Aygo” или “Yaris”, а потому бизнес-седан для них был в диковинку, ведь на европейском рынке он не предлагается.


Слагаемые успеха


“CAMRY” по объемам сбыта среди автомобилей марки “Toyota” уступает только доступному бестселлеру гольф-класса “Corolla”, а в имиджевом плане - только легендарным внедорожникам-”круизерам”. На протяжении девяти лет модель удерживает первое место среди соразмерных седанов на американском рынке. В нашей стране – это первый автомобиль “Toyota” российской сборки и флагман ее легкового модельного ряда. Эти факты я привожу для того, чтобы стало понятно, как велика может оказаться цена любого маркетингового просчета или инженерной недоработки.

Вот японцы и решили: никаких экспериментов при проектировании очередного поколения! Та же колесная база и компоновка, та же проверенная переднеприводная схема и выбор моторов... Чтобы избежать промахов они даже разработку седьмой “Camry” поручили параллельно двум группам инженеров.

Юнихиро Оканэ, представляя новый автомобиль, был предельно лаконичен. Показал слайд, на котором левая половина машины изображалась в сияющем черном металлике, а правая – выглядела как чертеж, и озвучил доктрину: “Эмоциональность плюс рациональность”.

...Вот ее подгоняют к подъезду, приглашают занять место водителя. “Живьем” автомобиль довольно красив. В нем читаются и сила, и простота. Имеются и гламурные штучки: большая радиаторная решетка из хрома, сверкающие впадины противотуманных фар, большой молдинг на корме...

Но есть во внешности новой “Camry” что-то непропорциональное.

– Смотри, как высоко они задрали линию капота, – обращаюсь к сидящему рядом коллеге.

– Так многие стали делать, – ответил он. Нисколько не удивился моему открытию он. – Это чтобы между панелью и двигателем оставалось больше “воздуха”. Тогда меньше угроза серьезных травм при ударе.

– Но ведь размер колес остался прежним, и теперь они кажутся мелкими...

– А что в этом плохого? Зато не надо переплачивать за большой размер резины. Тебе же ясно сказали – рациональность!


То, что надо...


УБЕЖДЕН, что настоящим бизнес-седаном может считаться только тот автомобиль, у которого стоит бензиновый V6 по капотом. “Четверки” – слабые и громкие, “восьмерки” – тяжелые и чрезмерные. Нужен просто идеально сбалансированный V6 c хорошей тягой на низких оборотах. Чтобы работал бесшумно, как приведение, и давал ровное солидное ускорение.

И я не ошибся с выбором, взяв “Camry” с 3,5-литровой “шестеркой”. Первая мысль, которая пришла во время езды, формулируется одним словом: легко! Электроусилитель рулевого управления так старательно помогает вертеть баранку, что машину можно вести одним пальцем. К педалям не нужно прикладывать усилий. И разгон у этой модификации приятный. Поднажал на акселератор – и машина легко и непринужденно набрала скорость, будто в ней вовсе и нет полутора тонн.

Будучи уверенным в том, что ради экологии двигатель изрядно придушили, я, как только выкатили на скоростное шосее, выжал акселератор до отказа. Однако ускорение оказалось весьма мощным. “Автомат” оптимизированной конструкции вовремя сообразил соскочить с шестой передачи на третью. Мотор легко подхватил ее и мигом положил стрелку тахометра на красное.

А ведь у “автомата” есть еще и ручной режим. И пусть он не превращает солидный “Camry” в дерзкий спортснаряд, но дает возможность заранее выбрать передачу перед обгоном или входом в крутой вираж.

Сочный баритон “шестерки” проникает в салон только на высоких оборотах. Автомобиль получился тихим, особенно на фоне предшественника. Японцы укрыли шумоизоляцией все борта от порога до окон. Разработали специальные уплотнители для проемов (двери у “Camry” закрываются мягче, чем на иных представительских моделях). Наконец, поставили шумопоглощающее ветровое стекло. В результате звуковой фон внутри понизился на 2 дБ. Специалисты скажут, что это и в цифрах немало, а если ориентироваться на субъективные ощущения, то новая “Camry” вообще молчунья по сравнению с прежней. Ведь шумы подавили именно в той части спектра, на который приходится тембр человеческого голоса. Теперь можно разговаривать шепотом при скорости 130 км/ч.

Огорчила лишь эргономика. В “Camry” стоят новые кресла с увеличенным диапазоном регулировок, и к ним претензий нет. Подлокотники тоже удобны. Проблема лишь в том, что все эти вещи навязывают расслабленную посадку, когда спинку ставишь с чуть большим наклоном, чем надо, а обод руля держишь за нижнюю половинку. Однако в таком случае подрулевые переключатели оказываются очень высоко.

Скажете, мелочная придирка? Да. Но в бизнес-седанах премиальных марок даже такое учитывают.


Удобства с кнопками


ОТДЕЛКА интерьера – всегда дело вкуса. Но проектировщики салона “Camry” руководствовались не вкусом, а другими критериями. Положено бизнес-классу иметь деревянный декор? Пожалуйста! Нужно побольше кожи в отделке? Не вопрос. Ею обшили даже козырек приборов. Из-за T-образной компоновки передней панели салон новой “Camry” перестал быть легкомысленным, но получился каким-то слишком формальным. Крупные стандартные кнопки, как у всех автомобилей для американского рынка, тоже не привносят изящества. Лишь оптитронная панель приборов и точеные металлические ручки управления мультимедийной системой смотрятся в интерьере настоящим украшением.

<~1~>

Вот и сзади все вроде солидно. Особенно у тех версий “Camry”, которые имеют второй ряд сидений повышенной комфортности. Сюда выведено управление климатом и музыкой, есть регулировки наклона спинки для левой и правой части дивана, подогрев, солнцезащитная шторка с электроприводом, подсветка для чтения, а в топ-комплектациях — и боковые подушки безопасности в дополнение к оконным “air bag”. Но встроенная в подлокотник консоль с пухлыми кнопками выглядит крайне незатейливо...

Впрочем, я, наверное, придираюсь и пытаюсь давать оценку с точки зрения своего вкуса.

А на втором ряду сидений здесь весьма удобно. До спинки переднего кресла приличное пространство. Потолок не давит на голову. Говорили японцы, что при тех же габаритах автомобиля им удалось сделать салон просторнее по всем направлениям (в длину, кстати, на пять сантиметров). И это чувствуется...


По “формульным” технологиям


ДИНАМИКА 2,5-литровой модели после “V6” не производит впечатления. Более-менее приличное ускорение возникает лишь на самых высоких оборотах мотора, и, чтобы поддерживать бодрый темп движения, приходится все время держать мотор у красной отметки и задавать “автомату” (а он здесь тот же, только с другой главной парой) передачи пониже.

– Мотор воет, словно на какой-то “формуле”, – замечает коллега.

Между тем, в новой “Camry” действительно нашли применение некоторые технологии “формульных” болидов, направленные в основном на улучшение аэродинамики. В частности, днище закрыто специальными аэродинамическими накладками. Косые ребра понизу передней и задней части кузова сделаны не только ради красоты – они заправляют встречный поток под днище и тем самым спрямляют потоки, которые идут вдоль бортов. И на корпусах зеркал есть особые канавки, которые рассекают воздух таким образом, что на автомобиль в движении почти не действуют боковые порывы ветра. Кстати, могу подтвердить: реально не действуют! Уж чего-чего, а дефицита ветренности, пока мы ехали по дороге, ведущей по кромке моря, не было.

Японцы утверждают, что из-за аэродинамики сила прижима автомобиля к дороге возросла настолько, что им пришлось на 20% увеличить жесткость подвески. И это очень похоже на правду. Новый автомобиль по ощущениям уже не кажется чрезмерно мягким, как его предшественники. Он резвее заныривает в поворот. Хотя стабилизаторы в подвеске так и остались весьма условными – перестроения на высокой скорости приводят к ощутимым кренам.

...После тестов кто-то из журналистов заметил, что в новой “Camry” нет, к сожалению, некоторых “фишек” и наворотов, которые сегодня весьма модны в бизнес-седанах. А я подумал, что в этом тоже есть свой плюс. Ведь “Camry” любят не за крутизну, а именно за то, что за “понты” переплачивать не нужно...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: