Рубрики

Toyota тестирует технологию очистки воздуха

8:10 04-03-2024

Тестируемый на гоночном Toyota GR Corolla фильтр может всасывать углекислый газ из воздуха во время движения автомобиля.

В то время как Toyota с осторожностью относится к полному переходу на полностью электрическую линейку, однако компания активно внедряет альтернативные «зеленые» технологии. Одна из разрабатываемых концепций направлена не только на повышение экологичности новых автомобилей, но и на устранение вредных для природы последствий устаревших двигателей внутреннего сгорания.

Toyota разрабатывает фильтры, которые можно было бы встроить в переднюю часть автомобилей для удаления углекислого газа из атмосферы. В настоящее время компания экспериментирует с этой концепцией на своем гоночном автомобиле Corolla GR, работающем на водороде. По словам Toyota, первоначальные тесты показывают, что это нововведение потенциально может сделать ее автомобили углеродно-отрицательными, а не просто углеродно-нейтральными.

Технология улавливания углерода состоит из двух круглых фильтров — одного в передней части моторного отсека и другого на входе воздухоочистителя, который всасывает 60 литров воздуха в секунду. Фильтры, изготовленные с использованием керамического катализатора, покрытого абсорбентом углекислого газа, разработанным Kawasaki Heavy Industries, улавливают углекислый газ из воздуха и затем поглощаются емкостью с жидкостью, которая накапливает углекислый газ из фильтров.

Технология отличается тем, что для ее работы не требуется никакой дополнительной мощности. Для удаления углекислого газа не требуется дополнительной энергии, поскольку тепло от двигателя высвобождает углерод из фильтров в жидкость. Затем он абсорбируется и удерживается в растворе алкиламина, готовом к утилизации.

По замыслу Toyota, это позволило бы создать автомобиль, который действительно очищает воздух во время движения. К сожалению, пока такая технология далека от совершенства. В ходе теста фильтры на хот-хэтче улавливалось всего 20 граммов углекислого газа за 90 километров пробега. Это лучше, чем ничего, но двигатели, работающие на ископаемом топливе, выделяют в среднем почти 9 килограммов углекислого газа на потребляемый ими 4,5 литров топлива.

Фильтры большего размера могли бы поглощать больше углекислого газа, но их проблематично установить в легковые автомобили. Однако применение в коммерческих транспортных средствах могла бы способствовать продвижению этой технологии. Тем не менее, если Toyota сможет успешно разработать технологию пассивного всасывания углекислого газа из воздуха, это может стать весьма ценным нововведением.

Фото Toyota

Поделиться: